+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Действия, если заглох на ЖД переезде

Содержание

Правила переезда железнодорожного переезда

Действия, если заглох на ЖД переезде

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства. Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады. В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.

Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Железнодорожные переезды

По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Железнодорожные переезды делятся на два типа:

1. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций:

  • светофор
  • звуковая сигнализация
  • шлагбаум
  • металлический щит, преграждающий путь
  • будка дежурного

2. Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду:

  • Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
  • Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
  • Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.

Знаки и расстояние приближения к железнодорожному переезду.

Штрафы за проезд железнодорожного переезда

  • попытка объезда шлагбаума или по встречной стороне обгон на железнодорожном переезде — штраф 1500 руб;
  • остановка на железнодорожном переезде — штраф 1000 руб;
  • за неправильный проезд железнодорожного переезда, в местах не отведенных для переезда — штраф 1000 рублей или лишение водительских прав;
  • штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет — штраф 1000 рублей или лишение прав.

Когда пересечение ЖД переезда запрещено

По пункту 15.3 ПДД пересечение железнодорожного пути запрещено при:

  • приближении поезда
  • закрытом шлагбауме
  • красном свете светофора
  • запрещающем сигнале дежурного
  • заторе за переездом

Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства. В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии. Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума. В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.

В случае неисправности шлагбаума, светофора или сигнализации дежурный обязан самостоятельно регулировать движение автотранспорта с помощью рук или красных флажков.

Проезд нерегулируемых железнодорожных переездов

Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов. Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей. Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава. Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда. То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности. После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.

Правила переезда ЖД переезда при вынужденной остановке на нем

При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.

После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается. Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Ночью вместо ткани используется фонарь. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

: Правила движения через железнодорожный переезд.



Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezda-zheleznodorozhnogo-pereezda.html

Правила движения через железнодорожные пути

Действия, если заглох на ЖД переезде

Добрый день, уважаемый читатель.

В последней статье из серии “Правила проезда железнодорожного переезда” будут рассмотрены особенности движения через железнодорожный переезд.

Напомню, что в предшествующих статьях серии речь шла о том, как определить границы железнодорожного переезда, как правильно остановиться вблизи железнодорожного переезда и как правильно выполнить обгон, объезд или опережение перед переездом.

Если Вы пропустили эти статьи, то можете прочитать их, перейдя по ссылкам:

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 1. Железнодорожный переезд и его границы.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 2. Остановка и стоянка вблизи железнодорожного переезда.

Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых разрешено движение через железнодорожные пути, а также штрафы за неправильное пересечение железнодорожных путей.

Где можно пересекать железнодорожные пути?

Ответ на вопрос “Где можно пересекать железнодорожные пути?” однозначно дается в пункте 15.1 правил дорожного движения:

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

Место движения через железнодорожные пути здесь определено достаточно четко – это железнодорожный переезд. В других местах движение через железнодорожные пути запрещается.

Правила движения через железнодорожные пути рассматриваются в пунктах 15.2, 15.3 и 15.4 правил дорожного движения.

15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Сам по себе пункт 15.2 ничего не запрещает, он лишь говорит о том, что проезжать железнодорожные пути следует с особой внимательностью, учитывая все детали сложившейся ситуации. Это не удивительно, т.к. ДТП на железнодорожных переездах всегда связаны с человеческими жертвами.

15.3. Запрещается выезжать на переезд:

при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

самовольно открывать шлагбаум;

провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

Итак, выезд на железнодорожный переезд запрещается в ситуациях, когда выполняется хотя бы одно из перечисленных условий: красный сигнал светофора, закрытый шлагбаум, запрещающий сигнал дежурного, затор за переездом, к переезду приближается поезд.

Отмечу, что если все эти условия выполняются одновременно, то сомнений у водителя обычно не возникает и он спокойно останавливается перед переездом.

А вот в том случае если, например, шлагбаум уже поднялся, поезд проехал, но красный сигнал продолжает гореть, водитель может начать движение и получить за это нарушение наказание в виде лишения прав.

Будьте внимательны и не спешите въезжать на переезд в спорных ситуациях.

Что касается второй части пункта 15.3, то она ограждает водителей от самовольного открытия шлагбаума, а также провоза нестандартных транспортных средств. Напомню, что речь про объезд шла в статье “Правила проезда железнодорожного переезда. Часть 3. Объезд и обгон”.

Где останавливаться перед железнодорожными путями

Пункт 15.4 правил дорожного движения подробно описывает выбор места остановки перед железнодорожными путями:

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.

Останавливаться нужно:

1. У стоп-линии:

2. У знака 2.5:

3. У светофора.

4. Не ближе 5 метров от шлагбаума. В данном случае нужно оставить между автомобилем и шлагбаумом столько места, чтобы туда мог влезть еще один автомобиль.

5. Не ближе 10 метров от ближайшего рельса.

Применять эти пункты нужно в порядке их перечисления.

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда

Штраф за движение через железнодорожные пути вне железнодорожного переезда предусмотрен статьей 12.10 кодекса об административных правонарушениях:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Как Вы видите, штраф достаточно суров, поэтому если вдруг при движении на внедорожнике по деревенскому полю Вы вдруг заметили перед собой пару рельсов, за которыми экипаж ГИБДД расположился на пикник, рекомендую воздержаться от пересечения железнодорожного полотна.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде

Наказание за выезд на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, запрещающем сигнале светофора, запрещающем жесте дежурного по переезду предусмотрено частью 1 статьи 12.10:

Статья 12.10. Нарушение правил движения через железнодорожные пути

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Что касается выезда на переезд при наличии поезда рядом с переездом или при наличии затора за переездом, то наказание за них предусмотрено второй частью 2 статьи 12.10:

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Штраф за неправильную остановку перед переездом

Неправильный выбор места для остановки перед железнодорожным переездом также относится ко второй части статьи 12.10 и наказывается штрафом в размере 1 000 рублей.

В завершение предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что на железнодорожном переезде торопиться не стоит:

На этом серия статей, посвященная правилам проезда железнодорожных переездов, подошла к концу.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/pravila-proezda-zheleznodorozhnogo-pereezda-chast-4-dvizhenie-cherez-zheleznodorozhnye-puti.html

Действия, если заглох на ЖД переезде

Действия, если заглох на ЖД переезде

Каждый год на железной дороге и расположенных на ней переездах происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий, в которых участвует автомобильный и железнодорожный транспорт.

Пять процентов таких происшествий составляют аварии, причина которых кроется во внезапной остановке двигателя автомобиля.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Из-за этого на переездах устанавливаются различные устройства, которые должны обезопасить передвижение при пересечении железнодорожного полотна и предотвратить аварийные ситуации.

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).

Основные действия водителя при вынужденной остановке на переезде указаны в ст. 15.5 Правил Дорожного Движения (ПДД).

В частности, в первую очередь необходимо:

  • произвести незамедлительную высадку всех лиц, являющихся пассажирами остановившегося транспортного средства. При этом высадить пассажиров нужно на безопасном месте;
  • попробовать убрать автомобиль с переезда, освободив тем самым железнодорожное полотно (например, можно попробовать съехать с железнодорожных путей);
  • не покидать территорию рядом с автомобилем и производить предупреждающие жесты машинисту приближающегося состава;
  • при появлении состава следует пойти/побежать навстречу, производя соответствующие сигналы.

Исход сложившейся ситуации зависит от всех лиц, задействованных в процессе: пассажиров, водителя, машиниста, рабочего железной дороги-дежурного.

Каждый посторонний человек может оказать требуемую помощь по просьбе водителя. Но стоит не забывать, что при приближении поезда, следует незамедлительно покинуть переезд на максимальное расстояние.

Водителю

Как уже говорилось выше, первое, что должен сделать водитель, высадить всех людей из транспортного средства.

Если количество пассажиров располагает, то следует двух из них послать по обе стороны от автомобиля на расстояние до 1 километра.

Если остановка транспортного средства произошла днём, то сигнализирующим лицам следует дать в руки что-нибудь яркое. В случае непредвиденной остановки в тёмное время суток, в руках у них должен быть либо фонарик, либо факел.

Это делается для того, чтобы машинист состава смог заблаговременно увидеть людей, различить жесты и сообщить о случившемся по рации.

Если же пассажиров нет, но присутствуют свидетели-другие граждане, участвующие в преодолении переезда, следует попросить их стать сигнализирующими лицами на путях.

Если найдётся только один человек, следует его послать в ту сторону, где наиболее плохая видимость (поворот и др.).

Расстояние для «посланцев» специально рассчитано на километр, этой дистанции должно хватить поезду для вынужденной остановки. Двигаясь по рельсам, следует внимательно прислушиваться, чтобы вовремя обнаружить приближающийся состав.

Сигнализирующие лица должны делать круговые движения обеими руками. Именно этот жест сигнализирует о том, что состав следует немедленно остановить.

Водитель за все время вынужденной остановки не должен покидать автомобиль. Он обязан нажимать на звуковой сигнал транспортного средства. Тревожный сигнал состоит из одного длинного и трёх коротких гудков.

Водительская дверь должна быть открыта, чтобы водитель своевременно смог покинуть транспортное средство при приближении состава.

Машинисту поезда

В подобной ситуации немаловажную роль играет и машинист поезда. В частности, именно ему передается знак о том, что на пути проезжающего поезда есть преграда, с которой может столкнуться поезд.

После того как машинист заметил сигналы, означающие нахождение преграды на его пути, он должен незамедлительно начать процесс остановки железнодорожного состава.

Остановка должна произойти на самом ровном участке дороги, если это возможно. После этого приводятся в рабочее состояние все имеющиеся тормоза состава (автотормоз, вспомогательный тормоз).

После завершения процесса остановки локомотива машинист передаёт посредством радиосвязи информацию о произошедшей вынужденной остановке.

Этим способом информируются машинисты других локомотивов и поездов, они же, в свою очередь, сообщают о произошедшем диспетчеру.

О вынужденной остановке также должен быть проинформирован начальник (механик-бригадир) пассажирского железнодорожного транспорта.

Машинист должен выяснить причины, по которым локомотив подвергся вынужденной остановке и примерное время, требуемое для её устранения.

Если движение локомотива не возобновляется по истечении двадцати минут, следует применить дополнительные тормоза для удержания состава на месте без движения, в том числе и рабочую силу.

Если радиосвязь не работает, следует воспользоваться сотовой связью.
После блокировки движения локомотива нужно постараться удалить препятствие с железной дороги, используя людей, находящихся в числе работников локомотива.

Если дорожно-транспортного происшествия не удалось избежать, тогда машинист:

  • извещает диспетчера о произошедшей аварии на переезде, а также руководство железной дороги. При этом можно использовать радиосвязь, или мобильный телефон.
  • сообщает о происшествии в Госавтоинспекцию, скорую и пожарную помощь;
  • оказывает помощь пострадавшим.

Дежурному на переезде

Согласно инструкции для работников железной дороги, дежурный, в случае возникновения ситуации, связанной с вынужденной остановкой транспортного средства, обязан незамедлительно оградить переезд от других участников движения, путём закрытия шлагбаумов и других устройств.

Также в его обязанность входит передача информации о случившемся сотруднику станции-дежурному или диспетчеру, посредством телефона или радиосвязи.

Последовательные действия дежурного должны проходить в следующем порядке:

  • включить заградительную сигнализацию (при её наличии), снять пломбу и нажать на кнопку «включение заграждения», закрыть шлагбаум;
  • сообщить о происшествии дежурному сотруднику станции посредством телефона;
  • сообщить о наличии преграды на переезде всем машинистам, используя радиосвязь;
  • принять необходимые меры по устранению преграды на переезде.

Если водителю транспортного средства пришлось остановиться на железнодорожном переезде, на котором осуществляет службу дежурный, то он в первую очередь должен оповестить дежурного о невозможности освобождения железнодорожного переезда.

Важно помнить о том, что все действия нужно выполнять очень быстро, чтобы избежать столкновения и возможных аварий. Кроме того можно попробовать завести машину.

Срыв пломбы на кнопке «включение заграждения» сопровождается соответствующей записью, сделанной дежурным в журнале приёма/сдачи дежурства.

Только после того, как транспортное средство было убрано с железнодорожного полотна, могут быть выключены светофоры и приведены в открытый режим другие устройства безопасности.

Действия, если автомобиль грузовой

Если на переезде совершил вынужденную остановку водитель, управляющий грузовым транспортным средством, то передвинуть автомобиль будет не так-то просто.

Следует сразу же, не теряя времени отправлять людей по обе стороны железной дороги. По сути, в этом случае принцип действий тот же, но только водитель грузового автомобиля несет еще большую ответственность за нарушение ПДД.

Именно поэтому в подобной ситуации следует незамедлительно предпринять все действия, которые описаны в правилах дорожного движения.

Если автомобиль с опасным грузом

Если на переезде заглохло транспортное средство, которое перевозит опасный груз, то стоит применить все силы для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

В зависимости от того, какие вещества перевозятся транспортным средством, такие и последствия могут ожидать не только самих людей, но и окружающую среду.

Если такая ситуация произошла, водитель обязан мгновенно сообщить об этом дежурному переезда, для того, чтобы он смог предпринять необходимые меры для остановки надвигающихся к переезду составов.

Перевозкой опасных грузов, в основном, занимаются специализированные компании, которые делают упор на состояние транспортного средства, его исправность и на водителей, управляющих этим транспортом.

Каждый водитель должен быть подробно проинструктирован, что ему делать в случае возникновения подобной ситуации.

Опасным грузом считаются:

  • взрывчатые вещества;
  • химикаты;
  • яды;
  • газы;
  • другой вредный груз.

Опасным считается тот груз, который может представлять опасность для людей и окружающей среды.

Водитель должен делать все очень быстро, в этой ситуации важна каждая секунда. Если на переезде осуществляет деятельность дежурный, то водитель должен незамедлительно предупредит его об остановке транспортного средства. Остальные действия выполнит дежурный.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила переезда железнодорожных путей.

При этом каждый владелец транспортного средства должен четко соблюдать эти правила. Кроме того закон также устанавливает принцип и механизм действий в тех случаях, когда транспортное средство заглохло на железнодорожном переезде.

В этом случае необходимо сделать все возможное, чтобы как можно раньше освободить железнодорожный путь.

При этом в то же время нужно помнить о том, что за нарушение правил дорожного движения водителю транспортного средства грозит не только применение административного наказания в виде штрафа, но ему также грозит лишение прав. Именно поэтому соблюдение всех обязательных правил очень важно.

: ЧП Инфо. ЧПУ. Заглох на переезде. Что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/chto-delat-esli-zagloh-na-zhd-pereezde.html

Спорное ДТП на железнодорожном переезде: всегда ли виновен водитель, можно ли наказать машиниста или дежурного?

Действия, если заглох на ЖД переезде

Аварии на переезде случаются реже, чем там, где ездит только автотранспорт. Но последствия их бывают катастрофичны. И не совсем ясно, кто виноват в таком ДТП, с кого получить возмещение за ущерб. Ведь восстановить картину происшествия очень трудно.

Причины ДТП на железнодорожном переезде со стороны водителя

По статистике, чаще виновными в аварии на переезде железной дороги бывают автомобилисты. Причиной тому служат:

  • невнимательность, если водитель не видит приближающегося поезда, сигнала светофора;
  • самоуверенность, когда продолжает движение, несмотря на закрывающийся или уже опущенный шлагбаум;
  • пьянство за рулем;
  • незнание или игнорирование правил пересечения участка.

Последняя из упомянутых причин – самая распространенная. Аварии на железнодорожной дороге случаются, когда автомобилист:

  • пересекает путь в неположенном месте, то есть вне переезда;
  • едет под опустившийся или начавший закрывать дорогу шлагбаум;
  • движется, несмотря на запрещающий сигнал светофора, его мигание или требование дежурного сотрудника железной дороги;
  • останавливается на переезде из-за внезапной поломки машины;
  • игнорирует дорожный знак, предупреждающий о близости опасного участка, и не снижает скорость;
  • едет задним ходом;
  • обгоняет другое ТС, создавая тем самым затор.

Делать все это запрещают ПДД.

Нередко выясняется, что заметить поезд и вовремя остановиться водителю мешает разговор по телефону или с пассажиром, громкая музыка в салоне.

Аварийная ситуация на железной дороге по вине дежурного

В безопасном движении через переезд важна роль дежурного. Причиной столкновения автомобиля и поезда могут стать:

  • Опоздание сотрудника с подачей сигнала о прекращении движения машин или опусканием препятствующего устройства. Это бывает редко, но все же подобные случаи известны. Сотрудник мог заснуть на рабочем месте, или по его вине светофор, шлагбаум оказываются неисправными.
  • Опоздание с информированием машиниста поезда о застрявшем на пути автомобиле. Так бывает, когда сотрудник отсутствовал на рабочем месте и попросту не знал о сложившейся ситуации.
  • Несоответствие сигналов светофора и шлагбаума, зависящих от дежурного. Например, горит красный, и в это же время переезд еще остается открытым. А сотрудник дороги не помогает водителю понять, как действовать, не регулирует движение.

Дежурный создает опасность и если закрывает шлагбаум слишком рано. Водитель долго ждет на переезде приближения поезда, но его все нет. Тогда он начинает движение под закрытый шлагбаум или запрещающий сигнал светофора, здесь и может произойти столкновение.

Правда, в подобном случае вину скорее взвалят на автомобилиста. Но при тщательном разбирательстве дела часть ее могут переложить и на дежурного.

Может ли быть виноват машинист в ДТП поезда и автомобиля

Говоря об авариях на железной дороге, не стоит забывать второго участника. Это машинист поезда, который тоже может совершать ошибки, допускать халатность. Хотя аварии на железнодорожных переездах по вине того, кто управляет поездом, случаются очень редко. И все же иногда выясняется, что машинист нарушил должностные инструкции, то есть:

  • не снизил скорость в положенном месте до необходимых 15 км/ч;
  • не включил звуковой сигнал на подходе к переезду;
  • игнорировал телефонную связь с дежурным;
  • не применил экстренное торможение, когда получил от него сигнал об опасности.

В любом из этих случаев ответственность за аварию или ее часть будет возложена на машиниста. Несмотря на то, что поезд при движении имеет приоритет, управляющий им обязан следить за происходящим на дороге так же внимательно, как и автомобилист.

О том, почему происходят ДТП на железнодорожных переездах, смотрите в этом видео:

Ответственность водителя машины

Если водителю машины, столкнувшейся с поездом, повезло остаться в живых, придется отвечать за нарушение ПДД, аварию и ее последствия. Как минимум к нему применят часть 1 статьи 12.10 КоАП:

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Если в аварии есть легко пострадавшие, водителя автомобиля накажут и по части 1 статьи 12.24 Кодекса:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

А при более значительном ущербе здоровью применят часть 2 того же закона:

Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же люди в аварии пострадали тяжело, или есть погибшие, в действие вступает статья 264 Уголовного Кодекса. В зависимости от количества раненых и жертв, обстоятельств совершения ДТП виновнику могут дать до 3 — 9 лет лишения свободы.

Ещё на AutoLex.Net:

Факторы риска ДТП зимой и возможности их снизить

А если пострадавшие и родственники погибших подадут гражданский иск, спровоцировавший аварию водитель выплатит им еще и за моральный ущерб. Материальный урон, полученный потерпевшими, погашает страховщик виновного. Но если этой суммы окажется мало, остальные деньги возьмут с него самого по гражданскому иску.

Ответственность железной дороги

Организация РЖД обязана расплачиваться за аварию, если в ней виновен ее сотрудник. Чаще компания несет административную и гражданскую ответственность. Это значит, РЖД платит штрафы, погашает нанесенный потерпевшим материальный и моральный урон, возмещает ущерб здоровью. А виновный в ДТП сотрудник отстраняется от должности, с него тоже могут потребовать компенсационную выплату.

Если в результате аварии есть тяжело раненые или погибшие, уголовную ответственность несет непосредственный виновник аварии. То есть машинист или дежурный. Но компания все равно платит за ущерб, нанесенный имуществу и здоровью пострадавших.

Она будет отвечать и в случае, когда в качестве одной из причин ДТП названы работающие вразнобой автоматические шлагбаум и светофор или разбитое дорожное покрытие переезда, мешающее автомобилям преодолевать его.

Что делать при аварии на переезде

ДТП на железной дороге с участием автомобиля оформляется и расследуется так же, как произошедшее на любом ином участке. Поэтому необходимо предпринять следующие действия:

  • сначала оказать медицинскую помощь пострадавшим, вызвать «скорую»;
  • в таких авариях высока опасность возникновения пожара, поэтому нелишним будет звонок в соответствующую службу;
  • автомобиль нельзя трогать до приезда сотрудников ГИБДД;
  • если водитель чувствует себя нормально, ему следует поискать очевидцев аварии и записать их координаты (судиться с железнодорожной компанией непросто, поэтому присутствие свидетелей крайне желательно);
  • можно сделать несколько фото участка дороги, автомобиля, поезда с разных точек.

Сотрудник ГИБДД после приезда осмотрит место аварии, составит протокол. К расследованию обязательно привлекают и экспертов. Справку о ДТП водителю выдают в инспекции, как обычно. Ее нужно представить страховщику.

Ещё на AutoLex.Net:

Нужны ли справка и извещение о ДТП в 2019 году

Если водитель считает, что его обвинили в аварии безосновательно, следует подавать заявление в суд.

ДТП на железной дороге с участием автотранспорта становятся широко известными только при значительном количестве жертв. На самом деле их больше, чем сообщают по ТВ и в газетах. Многие водители не хотят понимать, насколько опасен может быть переезд. Поэтому в 95% случаев именно автомобилисты становятся виновниками подобных ДТП.

О правилах движения через железнодорожный переезд смотрите в этом видео:

Источник: https://autolex.net/95410-spornoe-dtp-na-zheleznodorozhnom-pereezde-vsegda-li-vinoven-voditel-mozhno-li-nakazat-mashinista-ili-dezhurnogo.html

Какое наказание за обгон на железнодорожных переездах и вблизи них

Действия, если заглох на ЖД переезде

В случае столкновения с поездом уцелеть практически невозможно. Причем фатальные последствия грозят как обычным гражданам, не соблюдающим меры предосторожности при переходе через железнодорожные пути, так и автомобилистам, которые решаются на обгон на переезде.

Не владея всей информацией, что такое железнодорожный переезд, и каковы правила пересечения железной дороги, водитель рискует не только собственной, но и жизнью своих пассажиров.

Кроме того, любое нарушение ПДД, допущенное на переезде, влечет серьёзное административное наказание.

Правила езды вблизи железнодорожных переездов

Жд переезд – это место пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей. К существующим видам переездов необходимо относить также пересечение железной дороги с велосипедной или пешеходной дорожкой. В соответствии с п.15.

4 ПДД, увидев знак «Стоп» перед жд переездом, а также другие указатели и ограничения, относящиеся к обгону на железнодорожных переездах и вблизи них, водитель обязан снизить скорость и остановиться минимум за 5 метров до шлагбаума.

Если же он отсутствует, то остановка должна быть произведена за 10 метров от рельсов.

Что запрещено делать вблизи ж.-д. переезда

Остановка перед переездом жд путей не является единственным запретом, который должен соблюдать водитель. Положения п.11.4 ПДД категорически запрещают совершать обгон в этой зоне любого другого транспорта. Согласно п.8.11 ПДД, запрещается также делать разворот перед железнодорожным переездом.

Невзирая на поднятый шлагбаум, во время пересечения путей железной дороги автомобилям категорически запрещается останавливаться. Если водитель пренебрег этим запретом, его ожидает не штраф за опасную езду, а изъятие водительских прав на длительный срок. Исключением является лишь вынужденная остановка, связанная с внезапной поломкой автомашины.

Обгон перед переездом

Нормы ПДД запрещают любой обгон перед жд переездом, если до шлагбаума менее 100 метров. Административное наказание за обгон на жд переезде в 2019 году предусматривает взыскание штрафа до 1500 рублей согласно п.3 ст.12.15 КоАП РФ. Такое взыскание накладывается тогда, когда автомобиль выехал на противоположную полосу движения для объезда препятствия.

Если же был совершен обгон движущегося автотранспорта в пределах запретной стометровой зоны перед шлагбаумом, то нормы законодательства будут более строгими.

Штраф за обгон под знак «Обгон запрещен» назначается, не исходя из норм пункта 3 ст.12.15 КоАП, а согласно более суровому пункту 4 этой же статьи.

Он предполагает взыскание штрафа в размере 5000 рублей или изъятие удостоверения водителя на срок до 6 месяцев.

Остановка

Требования безопасности при проезде жд перекрестков строго запрещают автомобилистам останавливаться во время пересечения рельсов даже при поднятом шлагбауме.

Штраф за остановку и стоянку на жд переезде назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП, что предполагает взыскание в 1000 р. Альтернативным наказанием, согласно этому же пункту статьи 12.

10 КоАП, является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Если автомобиль заглох при пересечении железной дороги

При непредвиденной ситуации, когда автомашина заглохла прямо на переезде, водитель обязан приложить максимум усилий для снятия угроз для жизни граждан, а затем принимать меры для скорейшего освобождения железнодорожного пути от автомобиля.

В частности, в п.15.5 ПДД РФ указано, что при вынужденной остановке на железнодорожном переезде водитель обязан следовать следующей очередности действий:

  1. высадить пассажиров;
  2. если заглох легковой автомобиль, попытаться его толкнуть для съезда с рельсов;
  3. если освободить пути не удаётся, необходимо направить людей вдоль железнодорожных путей в обе стороны для подачи сигнала машинисту;
  4. если люди не были отправлены навстречу поезду, то при приближении состава водитель должен бежать ему навстречу вдоль путей, подавая сигнал круговыми движениями руки (светящимся фонариком или другим ярким предметом).

Перечисленные действия необходимо выполнять, если автомобиль заглох при проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд.

Если же управление шлагбаумом происходит при участии дежурного работника РЖД, необходимо сразу же его оповестить, чтобы машинист получил информацию о наличии препятствия на пути.

Это позволит выполнить экстренное торможение и не допустить столкновения поезда и автомобиля.

Движение на запрещающий сигнал светофора

В настоящее время подавляющее большинство переездов оборудованы автоматическими шлагбаумами и средствами сигнализации. На многих переездах имеются также стационарные камеры видеонаблюдения. Однако это не останавливает некоторых водителей, которые упорно желают «проскочить», невзирая на нарушение правил проезда железнодорожного переезда.

Закрытие шлагбаума свидетельствует о приближающемся поезде. Но это не означает, что состав проедет сразу же после того, как шлагбаум опустится. Обычно поезд проезжает спустя 5-10 минут после остановки движения автотранспорта.

Кроме опускающегося шлагбаума о предстоящем приближении поезда предупреждают мигающие сигналы светофора на железнодорожном переезде, сопровождаемые звонком сигнализации. Штраф за проезд на красный свет световой сигнализации назначается согласно п.1 ст.12.10 КоАП (1000 рублей). Дополнительной мерой наказания является лишение прав на срок до 6 месяцев.

Можно ли обжаловать штраф

Как и в аналогичных случаях, связанных с нарушением ПДД, независимо от обоснованности назначения штрафа закон предоставляет гражданам возможность защиты своих интересов в судебном порядке. Учитывая, что размер штрафа по ст.12.

10 не так уж велик, и к тому же при оплате в течение первых 20 дней после наложения штрафа допускается скидка 50% от суммы назначенного взыскания, водители обычно оспаривают лишь лишение прав.

Сделать это можно в суде первой инстанции или во время апелляции.

Если в ходе рассмотрения обстоятельств дела в районном суде было принято решение о временном изъятии у нарушителя водительского удостоверения, при намерении обжаловать этот вердикт необходимо соблюсти срок подачи апелляции. Он составляет 10 дней с момента оглашения постановления суда низшей инстанции.

Имеет ли водитель шансы смягчить наказание за проезд железнодорожных путей при запрещающем сигнале светофора, если факт нарушения очевиден? Опыт показывает, что это вполне возможно даже при наличии видеозаписи с камеры наблюдения, подтверждающей выполнение автомобилем запрещенного маневра. Повлиять на решение судьи могут следующие факторы:

  1. искреннее раскаяние водителя;
  2. нарушение произошло для предотвращения аварийной ситуации (водитель выехал на встречную полосу, чтобы не допустить выезда другого автомобиля на железнодорожные пути);
  3. водитель является лицом, который нуждается в постоянном использовании автомобиля (например, инвалид, одинокая женщина с малолетним ребёнком, беременная женщина).

Читать также:  Чем грозит перегруз грузового транспорта по осям в 2019 году

Если в суде рассматривается дело о внезапной остановке на железнодорожном переезде, то в пользу водителя могут свидетельствовать результаты независимой технической экспертизы, в которых подтверждается неисправность двигателя автомобиля.

Источник: https://nadoroge.guru/shtraf/narushenie/obgon-na-zheleznodorozhnom-pereezde

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.