+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Содержание

Основы безопасности жизнедеятельности6 класс

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Каждые сутки в нашей стране речные и морские суда перевозят более миллиона человек. Современные корабли оборудованы средствами спутниковой навигации и радиосвязи. За всеми кораблями, находящимися в плавании, осуществляется контроль, и с ними поддерживается радиосвязь.

В настоящее время все пассажирские суда на случай аварии имеют спасательные средства: надувные плоты, шлюпки, спасательные жилеты и костюмы. Всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах (в шлюпках и на плотах).

Кроме того, существуют международные сигналы бедствия на море, которые подаются терпящими бедствие кораблями, чтобы привлечь к себе внимание и помощь. Получив такой сигнал, капитан любого судна, оказавшегося поблизости, обязан принять все меры, чтобы помочь тем, кто оказался в опасности.

Однако, несмотря на все меры безопасности, и в наши дни ежегодно гибнет до нескольких десятков судов. Основными причинами гибели судов являются столкновения судов в море, возникновение пожара на судне, шторм.

Зачастую беды можно избежать, если соблюдать определённые правила безопасности. Специалисты рекомендуют каждому человеку, поднявшемуся на палубу корабля, знать и соблюдать ряд общепринятых правил. Приведём основные из них.

Находясь на корабле, необходимо помнить, что в настоящее время всем пассажирам и членам экипажа обеспечены места на спасательных средствах. Каждый пассажир должен знать, где ему находиться в случае эвакуации и в какой шлюпке определено его место.

При аварийной ситуации нельзя поддаваться панике. На каждом корабле разработан свой порядок эвакуации, и его необходимо соблюдать.

Каждый пассажир должен уметь пользоваться спасательным жилетом. Для этого необходимо изучить инструкцию по его использованию.

Необходимо также знать, что делать при пожарной тревоге. Особенно важно запомнить путь, по которому придётся выбираться на шлюпочную палубу.

Нежелательно прогуливаться по открытой палубе, если она влажная или когда море штормит. Важно также знать расположение судового медпункта.

Следует помнить и о возможном появлении ещё одной неприятности — морской болезни. Морская болезнь возникает при укачивании и сопровождается головной болью, холодным потом, тошнотой и рвотой.

Чтобы преодолеть это состояние, специалисты советуют: ■ чем-нибудь заниматься, чтобы отвлечься; ■ оставаться на свежем воздухе, не находиться на солнце; ■ пить очень мало и принимать небольшое количество пищи каждый час, несмотря на отсутствие аппетита.

Как вести себя при кораблекрушении

Не паникуйте, чётко и быстро выполняйте указания капитана и экипажа судна.

Наденьте спасательный жилет, одежду и обувь не снимайте. Возьмите с собой документы, предварительно завернув их в полиэтиленовый пакет.

Быстро, без спешки поднимитесь на верхнюю палубу и по команде экипажа в свою очередь садитесь в спасательное средство (в шлюпку, на плот).

Если сесть в шлюпку (на плот) невозможно, прыгайте в воду с полусогнутыми ногами вниз (спасательный жилет на вас надет), закрыв одной рукой нос и рот, а другой обхватив себя за пояс, чтобы не сорвало спасательный жилет. Оказавшись в воде, отплывите от борта корабля. Постарайтесь подплыть к другим людям, при необходимости примите участие в совместных действиях по спасению и оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

Увидев шлюпку, в которой есть свободные места, подплывите к ней — вам помогут на неё подняться. Если в шлюпке нет мест, попросите бросить вам трос (фал, канат), обвяжитесь им под мышками и плывите за шлюпкой.

Находясь в шлюпке (на плоту) при сильном солнечном облучении, защищайте голову и открытые участки тела.

Рационально используйте аварийный запас воды и провизии. Не теряйте надежды на спасение.

Проверьте себя ■ Как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров речными и морскими судами? ■ Должен ли пассажир сам в определённой степени заботиться о своей безопасности и что для этого требуется?

■ Перечислите общие правила безопасности, которые должен соблюдать пассажир, поднявшись на борт корабля.

После уроков

Подготовьте небольшое сообщение на тему «Морская болезнь, причины её возникновения и профилактика». При ответе используйте текст параграфа, информацию из сети Интернет и специальную литературу.

Назовите возможные причины опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном. Посоветуйтесь с родителями и выберите наиболее часто встречающиеся опасные ситуации. Составьте план своих действий в этих ситуациях и коротко запишите его в дневник безопасности.

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

Авиационный транспорт — это наиболее современный и удобный вид транспорта. Самолёты обладают большой скоростью полёта и могут доставить пассажиров в заданную точку за считанные часы.

Удобство полёта и быстрота прибытия к месту назначения делают авиационный транспорт всё более привлекательным.

На земле за безопасность полёта отвечают десятки высококвалифицированных авиационных специалистов.

Это прежде всего инженеры и механики, которые готовят самолёт к вылету, это специалисты диспетчерской службы, которые обеспечивают управление самолётом на земле и в воздухе, это специалисты ОО метеослужбы, готовящие прогноз погоды на аэродромах взлёта и посадки и на маршруте полёта самолёта, это специалисты, поддерживающие непрерывную, надёжную связь с экипажем самолёта.

Управляют воздушными лайнерами, перевозящими пассажиров, авиационные специалисты (лётчики, штурманы, радисты, бортинженеры), которые способны привести самолёт в любой пункт назначения в сложных метеоусловиях, в любое время года, днём и ночью.

Каждый самолёт оборудован специальными средствами, обеспечивающими безопасность пассажиров в полёте в случае возникновения опасной ситуации.

Для обеспечения личной безопасности пассажиры должны выполнять ряд требований. Рассмотрим наиболее характерные из них.

Подготовка к взлёту

Ручная кладь должна быть размещена под сиденьем впередистоящего кресла. Не размещайте ручную кладь у аварийных выходов и в проходах.

Полка над вами предназначена для верхней одежды и личных вещей.

Заняв своё место в салоне, убедитесь, что откидной столик перед вами закрыт, а спинка кресла приведена в вертикальное положение. Откройте шторки на иллюминаторах. Пристегните и туго затяните ремни.

Внимательно прослушайте информацию стюардессы о правилах поведения, средствах безопасности на борту самолёта и об аварийно-спасательном оборудовании: аварийных выходах, их расположении, обозначении.

Запомните правила использования кислородной маски, которые вам объяснили (на борту самолёта для каждого пассажира предусмотрена кислородная маска). Стюардесса объяснит вам, как пользоваться кислородной маской в случае разгерметизации самолёта в воздухе.

Стюардесса покажет, как пользоваться спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолёта на воду. Запомните также, где находится спасательный жилет (в панели над вашим креслом или под сиденьем вашего кресла в зависимости от типа самолёта).

Рекомендации но безопасному поведению при возникновении аварийной ситуации

В случае разгерметизации салона самолёта в воздухе немедленно наденьте кислородную маску, пристегните ремни и приготовьтесь к экстренному снижению. Для активации маску перед надеванием необходимо резко потянуть.

При аварии на взлёте примите безопасную фиксированную позу: согнитесь и плотно сцепите руки под коленками; голову наклоните к коленям как можно ниже; ноги уприте в пол, вытянув их. В момент удара сгруппируйтесь и напрягите тело.

Перед взлётом не забудьте привести спинку кресла в вертикальное положение!

Не покидайте своего места до полной остановки самолёта.

При пожаре в самолёте

Современные самолёты оборудованы надёжными средствами пожаротушения. В случае возгорания экипаж примет все меры, чтобы потушить огонь и посадить самолёт на ближайший аэродром.

В случае пожара выполняйте команды экипажа. После приземления самолёта постарайтесь быстрее покинуть его, защитите себя от жара и дыма одеждой, к выходу пробирайтесь пригнувшись, дышите, закрыв рот и нос материей (платком, рукавом), ручную кладь с собой не берите.

При аварийной посадке самолёта

Если экипаж самолёта примет решение произвести вынужденную посадку, вы будете своевременно оповещены об этом.

В случае аварийной посадки необходимо выполнять указания командира корабля и экипажа.

Если сможете, наденьте верхнюю одежду: она защитит от травм. Сгруппируйтесь, напрягите тело, стараясь удержаться на месте во время резкого торможения самолёта после его приземления.

Не вставайте с кресла до полной остановки самолёта и соответствующей команды экипажа.

После остановки самолёта покиньте его, используя аварийный выход. Отойдите от самолёта на безопасное расстояние (не менее 100 м).

При аварийной посадке самолёта на воду необходимо надеть спасательный жилет и надуть его непосредственно перед тем, как покинуть самолёт.

Самым опасным в аварийной обстановке является паника. В большинстве случаев паника возникает, когда люди не готовы к аварийной ситуации и не умеют мобилизовать себя на спокойные, обоснованные действия в сложившейся обстановке.

Поэтому, оказавшись в самолёте, стоит подумать, что вы будете делать в различных опасных ситуациях. Это позволит вам, если вдруг наступит аварийная ситуация, более спокойно действовать и найти благополучный выход.

Знание того, как вести себя, порождает уверенность в своих силах и поможет выбрать верное решение.

Проверьте себя ■ Почему так привлекателен воздушный транспорт для дальних путешествий? Обоснуйте свою точку зрения.

■ Кем и как обеспечивается безопасность перевозки пассажиров воздушным транспортом? ■ Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке.

Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

■ Почему к пассажирам воздушных лайнеров предъявляются повышенные требования по соблюдению безопасности?

После уроков

Подготовьте сообщение на тему «Средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и правила их использования». При ответе можно использовать сеть Интернет и специальную литературу.

Ваш самолёт потерпел аварию при крушении или посадке. Ваши действия по сохранению собственной жизни в подобной ситуации?

Источник: https://xn----7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_06/obzh_materialy_zanytii_06_16.html

Правила поведения в самолете: что можно и нельзя

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Согласно статистике, авиаперевозки являются самым безопасным видом транспортировки. Однако для многих перелеты, как на большое, так и на короткое расстояние – настоящий стресс для организма, вызывающий моральное и физическое истощение.

К тому же, некоторые люди попросту боятся летать на самолетах. Необходимо отметить, что от спокойного поведения пассажиров зависит безопасность полета. Конечно, пилоты – профессионалы своего дела.

Но нельзя забывать и о том, что надо четко соблюдать правила поведения на борту авиалайнера.

Поведение перед взлетом

После того, как вы вошли в самолет, также необходимо выполнение ряда правил. Во-первых, постарайтесь максимально быстро отыскать свое место, чтобы не задерживать других пассажиров в проходе. Во-вторых, ручную кладь следует обязательно положить в верхний отсек. Другие вещи (например, портфель) не надо класть на соседнее кресло, так как там, возможно, будет сидеть другой человек.

Взлет и посадка самолета

Взлет и посадка – важнейшие этапы в полете авиалайнера. Именно поэтому стоит постараться вести себя максимально адекватно. Чтобы пилоты и бортпроводники не отвлекались на пассажиров. Во время взлета и посадки необходимо неукоснительно выполнять такие правила, как:

  • все пассажиры должны отключить свои мобильные устройства, чтобы их помехи не нарушили работу навигационных приборов авиатранспорта;
  • внимательно выслушайте инструкцию, как вести себя в случае возникновение экстренной ситуации, которую дают стюардессы перед каждым полетом;
  • спинка кресла устанавливается в вертикальное положение – «лежачее» кресло затруднить доступ к выходу людей, которые сидят сзади, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации;
  • перед взлетом и посадкой столик должен быть в обязательном порядке убран, а иначе вы рискуете нанести себе и другим пассажирам травмы, если что-то пойдет не так.
  • откройте шторы иллюминатора – так вы быстрее привыкнете к дневному свету;
  • если авиалайнер попал в зону турбулентности, ни в коем случае не паникуйте и ведите себя спокойно. Это нормальная ситуация и случается практически в каждом перелете.

Наконец, не бойтесь летать, ведь опасность попасть в аварию существует при езде на любом транспорте. Естественно, при загорании знака «Пристегните ремни» это надо сделать, а иначе вы можете травмироваться. Если в полете у вас возникнут какие-либо проблемы (например, ухудшится состояние здоровья), обязательно сообщите об этом стюардессе.

Четко соблюдайте свод основных правил поведения в самолете!

Чтобы благополучно и без каких-либо происшествий долететь до места назначения, необходимо четко выполнять общие правила поведения в самолете:

  • Никому из пассажиров, даже тем, кто летит в бизнес-классе, не разрешается курить! В т.ч.электронные сигареты также запрещены.
  • Кроме того, перевозчики не запрещают употреблять на борту алкогольные напитки. Но только в допустимых количествах, чтобы пассажир во время полета был во вменяемом состоянии.
  • Естественно, категорически запрещено употребление наркотических веществ. Человек «под кайфом» является потенциальной угрозой, как другим людям, так и всему полету.
  • Уважительное отношение к пассажирам и ко всем членам экипажа – залог безопасного полета.

Стоит отметить, что при несоблюдении, хотя бы одного из вышеперечисленных правил вам гарантированно выпишут штраф. Во время взлета некоторых даже высаживают с самолета. Согласитесь, никому не хочется терять день за купленный билет, тем более если виноваты в высадки с борта именно вы.

Несколько правил поведения на авиатранспорте для детей

Часто родители летают на самолетах вместе со своими детьми. Не стоит думать, что вышеперечисленные правила не распространяются на малышей и подростков. В них предусмотрено несколько пунктов.

  • Родители обязаны следить, чтобы ребенок пристегнулся во время взлета и посадки, не вертелся на кресле, не бил ногами и ругами по креслу, которое расположено спереди.
  • Передвижение детей в авиалайнере разрешено только в сопровождении взрослого человека или стюардессы.
  • При возникновении аварийной ситуации необходимо:
  • максимально низко наклонить голову и крепко упереться ногами в пол. Ремень безопасности при этом ни в коем случае расстегивать не надо;
  • если на борту возник пожар, следует помочь ребенку принять горизонтальное положение на полу. Можно в проходе, если нет паники;
  • при экстренном приземлении нужно спокойно покинуть салон через надувной трап, а если открыт люк и подогнан трап, то через него.

Безусловно, о правилах поведения в авиалайнере родители должны сообщить своему ребенку заранее, за несколько дней перед полетом. Конечно, совсем маленькие дети нередко кричат в самолете. Но это не запрещено, поэтому остальным пассажирам следует отнестись к такому поведению сдержанно.

Несколько дополнительных советов

Безусловно, правила поведения на борту авиатранспорта в обязательном порядке должен соблюдать каждый человек – и ребенок, и взрослый. Профессиональные бортпроводники могут дать несколько советов, благодаря которым, вы спокойно перенесете полет:

  • 1) перед тем, как отправиться в аэропорт сильно не душитесь. У некоторых из пассажиров может оказаться аллергия на запах, в результате чего он почувствует удушье, начнет нервничать;
  • 2) ни в коем случае не принимайте медикаментозные препараты, повышающие или понижающее кровяное давление. Во время полета показания атмосферного столбика сильно колеблются;
  • 3) советуем вам взять с собой в дорогу натуральный сок или чистую питьевую воду. Не стоит перед полетом выпивать чашечку кофе или крепкий чай;
  • 4) если вы страдаете варикозным расширением вен, стоит воспользоваться специальными медицинскими чулками, одев их на ноги.

Поведение во время приземления

Если во время приземления, как, впрочем, и во время полета вы подумаете, что самолет начал падать. Не надо устраивать панику. Это всего лишь результат преодоления транспортом воздушных потоков.

Конечно, у вас заложит уши, но это нормальная реакция на перепады атмосферного давления. Кстати, при пересечении самолетом грозовых облаков он практически всегда попадает в турбулентность. В данной ситуации также ни в коем случае не надо паниковать.

Сидите спокойно в кресле с пристегнутым ремнем.

После посадки не надо в первую очередь расстегивать ремень безопасности. Пока не погаснет табличка «Пристегнуть ремни». Также правилами запрещено брать свой багаж с верхнего отсека. При правильном поведении на борту авиалайнера вы спокойно и без каких-либо происшествий долетите до пункта назначения.

Оригинал статьи находится здесь

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7b07aba815f1b63e26ac01/5d90d1cb43863f00b50de7c9

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Самолеты признаны самыми безопасными и быстрыми средствами передвижения. Общую картину портят несчастные случаи, случающиеся по всему миру. Это влияет на ощущения во время подготовки к полету, не говоря о самой поездке.

Риск есть всегда и во всем. Минимизировать его можно правильностью своих действий и использований услуг надежного перевозчика, включая исправный самолет.

самолетов по надежности

Для оценки безопасности воздушного судна (ВС) учитывается большое количество критерий:

  • количество полетов;
  • время;
  • срок эксплуатации.

Важно! Следует понимать, что самое техническое средство требует ухода. Со временем оно может перейти в рейтинг опасных.

Представим ТОП — 10 самолетов гражданской авиации, находящихся в рейтинге к наиболее безопасных:

  1. Boeing 777. Авиалайнер производится американской корпорацией с 1995 года. Всего за историю построено 748 самолётов.
  2. Airbus A340. Является продуктом французского авиастроения, но с корнями европейских компаний, которые соединились в одну. Авиалайнер выпускается с 1993 года. За время эксплуатации не пострадал ни один пассажир.
  3. Airbus A330. Производится, как и предыдущий участник рейтинга, с 1993 года в различных модификациях. За более 14 млн. часов полета потеряно 8 воздушных суден.
  4. Boeing 747. Выпускается с 1970 года. Сегодня эксплуатируется по назначению почти тысяча летательных аппаратов. Статистика показала 1 несчастный случай на 17,5 млн. часов полета. Плачевные ситуации в своем большинстве не зависели от надежности ТС.
  5. Boeing 737 NG. Начав выпуск данных моделей в 1997 году, сегодня от компании Боинг самолеты данной марки эксплуатируются в количестве более 2 500 штук. Статистика негативных происшествий подобна предыдущему варианту: 1 случай на 17 млн. часов полета.
  6. Boeing 767 появился в 1982 году и сегодня их используется почти 900 штук. На 15,5 млн. часов лета происходит одна авария.
  7. Airbus A320. Этот авиалайнер продают с 1988 года. Риск – 1 катастрофа на 15 млн. часов.
  8. Boeing 757 выпускался с 1982 года. Используется почти 1000 воздушных средств. За все время было 8 аварий и только 3 по причине неисправности.
  9. Boeing 737 CFMI. Начав выпускаться в 1984 году, сегодня насчитывает почти 2 000 авиасуден. Статистика говорит об одном случае возникновения катастроф на каждые 5,5 млн. часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11. Выпускается в США с 1990 года. Используется только 187 авиасуден, которые проявили себя хорошо. По статистике на 4 млн. часов случается одна авария.

Оборудование авиасудна влияющее на сохранность

Возраст самолета может быть 20 лет, 25, но при своевременных устранениях малейших неполадок, выполнении плановой диагностики, наладки основных и дополнительных блоков и узлов, такой авиалайнер будет летать не один миллион километров.

Как отмечают специалисты, главной причиной, влияющей на возникновение воздушных аварий, является техническое состояние авиатранспорта.

Главной особенностью любого авиарейса является ответственность. Ни один летчик или юридическое, должностное лицо не поставит свою подпись в документах, разрешающих полет, если есть хотя бы малейшие сомнения в исправности судна или летной годности.

Термин «Летная годность» характеризует ВС по принципу конструкции и документов по эксплуатации для выполнения требований определенного значения. На это влияет:

  • профессионализм экипажа;
  • категория аэродрома;
  • погодные условия;
  • сведения о внешней среде;
  • состояние воздушной трассы;
  • характеристика наземных средств, используемых для обеспечения полета;
  • конфигурация ВС;
  • режим полета.

На то, как будет эксплуатироваться транспорт, влияет:

  • сроки выполнения ТО;
  • заданный ресурс деталей;
  • срок службы ВС, его систем;
  • длительность и режим работы двигателей.

Практические результаты использования самолетов показали, что на летную годность влияет вероятность возникновения рисков в суммарном расчете на летный час:

  • катастрофический – до 10 -7;
  • аварийный – до 10 -6;
  • сложный – до 10 -4.

Зачем ремни безопасности

О ремнях безопасности знают все, и даже дети, пользующиеся или еще в коляске. Любое резкое столкновение движущегося транспорта приводящее к остановке, приводит к активизации закона об инерции, когда находящиеся предметы в салоне, в том числе люди, мгновенно устремляются в перед.

Ремни безопасности на самолете появились в 30-х годах ХХ века. В вопросе самолета возможных маневров мало. С целью дополнительного обеспечения безопасности пассажиров, эмоционального спокойствия, им настоятельно рекомендуют быть пристегнутыми.

Важно быть пристегнутым штатными ремнями безопасности в случае:

  • полета по причине возникновения возможной турбулентности;
  • взлета при необходимости резкого торможения;
  • во время посадки.

Правила безопасности в самолете

Находясь в самолете, запрещается:

  • грубить, повышать голос;
  • передвигаться без острой необходимости;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование, если это не рекомендовано представителями экипажа.

Плакаты безопасности в аэропорту, самолетах свидетельствуют о требованиях, обязательных и рекомендованных для исполнения. Например, такие:

Перед полетом

Еще до взлета проводится инструктаж пассажиров о поведении в самолете и о том, что делать в аварийных ситуациях:

  • занять место соответственно купленному билету;
  • опробовать пристегнуться, проверить крепежи на исправность фиксирующих элементов;
  • длина ремня безопасности должна быть достаточной для закрепления любого пассажира.

Взлет и посадка

В этот период требуется отключить телефоны или перевести в режим «в самолете», так как они отрицательно действуют на навигационные приборы ТС.

Также на этом этапе следует соблюсти и выполнить:

  1. Отрегулировать положение сидения, сделав его вертикальным. При аварийном сигнале нельзя его держать на горизонтальном уровне, чтобы не препятствовать выходу людей.
  2. Пристегнуться ремнями безопасности.
  3. Не пользоваться фото-видеоаппаратурой.
  4. Задвинуть шторки на окнах для адаптации глаз к свету.
  5. Если слушаете музыку, сделайте минимальным звук, чтобы слышать все оповещения.

При снижении высоты самолет может попасть в зону турбулентности и транспорт может трясти некоторое время. В этот период требуется:

  • выполнять инструктаж персонала самолета;
  • быть пристегнутым;
  • сидеть на своем месте, опустить голову к коленям, обхватить их руками. Ноги отодвигаются вперед, но не под кресло спереди;
  • запрещается покидать свое место до того момента, пока самолет не вернется в нормальное состояние.

При заходе самолета на посадку категорически запрещено передвижение пассажиров по салону. В это время все должны быть пристегнутыми на своих местах, так как возможны толчки. О данном действии говорит табличка с надписью, которая светится. После остановки возле нужного терминала будет подан трап и разрешено выходить.

Горизонтальный полет

Непосредственное время полета позволяет пассажиру отдохнуть, посмотреть видео. Если совместно с пассажиром осуществляется авиаперевозка домашних животных, следует помнить, что даже при спокойном полете доставать из специальных контейнеров их запрещено.

Самое главное правило – слушать рекомендации членов экипажа, в любой ситуации сохранять спокойствие, чтобы путешествие оставило позитивные впечатления. Это касается и поведения при захвате самолета террористами, что также нельзя исключать.

Правила для детей

Родители должны знать, что ребенок считается полноценным пассажиром уже с 2 лет. Это обязывает их соблюдать правила нахождения в самолете, соблюдать установленные инструкции. Контролировать процесс должны родители или лица, являющиеся их представителями, в том числе сопровождающие.

Требования для родителей, с которыми будут лететь дети:

  1. Перед покупкой билета заполнить заявку на ребенка, указав в ней:
    • возраст;
    • необходимость в питании;
    • нужно ли предоставление места с люлькой, детским креслом;
    • другие требования при необходимости.

    В таком случае размещение будет в более безопасных местах по проекту пожарной безопасности в соответствии с возрастом ребенка, указанными особенностями.

  2. Если питание не предусмотрено услугами авиаперевозчика, следует взять необходимое с собой.
  3. Не помешают любимые игрушки, которые позволят перенести поездку спокойнее, занять ребенка спокойной игрой. Главное, чтобы они не мешали другим людям. Есть компании, которые дарят детям игровые наборы соответственно возрасту.
  4. Следует все время смотреть за ребенком, выполнять указания бортпроводника, смотреть, чтобы ребенок был пристегнут.

В общем, правила для перевозки детей самолетом не имеют особых отличий от взрослых, кроме того, что за ними смотрят родители, которые несут полную ответственность за них.

Ответственность пассажиров и экипажа при нарушении правил

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vozdushnye/bezopasnost-pri-vozdushnyh-perevozkah.html

Категории пассажиров

Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

Обращаем Ваше внимание, что дети без оформленного «Уведомления об особом обращении» к перевозке не принимаются. Просим ознакомиться с правилами.

На прямых (беспересадочных) внутренних рейсах Авиакомпании предоставляется услуга перевозки детей в возрасте от 2 до 12 лет без сопровождения взрослых. По желанию родителей (опекунов) услуга перевозки несопровождаемых детей может быть применена и к детям от 12 до 16 лет.

Возраст ребенка определяется на дату начала перевозки от аэропорта (пункта) отправления, указанного в билете.

Заказ услуги для ребенка осуществляется в собственном офисе продаж при приобретении билета и предоставлении всех необходимых документов, не позднее чем за 3 часа до момента начала регистрации на рейс, и оплачивается в размере 100% соответствующего нормального или специального тарифа.

Оформить услугу могут только законные представители ребенка: родители, усыновители, опекуны, попечители.

В населенных пунктах, где отсутствуют офисы продаж Авиакомпании, билеты на несопровождаемых детей могут быть оформлены в агентствах по продаже авиаперевозок при условии получения этими агентствами письменного разрешения Авиакомпании (электронный адрес для обращения сотрудников агентств по продаже авиаперевозок a.bereznaya@flysmartavia.com).

Необходимые условия для предоставления услуги:

  • при оформлении услуги по перевозке несопровождаемого ребёнка взимается сбор;
  • до покупки авиабилета, родители (или законные представители) должны оформить «Уведомление об особом обращении» в 4-x экземплярах, в котором указывается пол, возраст, полное имя ребенка, гражданство, детали полета, дата и номер рейса, данные провожающего и встречающего лица (Ф.И.О., паспортные данные, номер телефона, адрес);
  • до покупки авиабилета, родители (или законные представители) должны заполнить Декларацию об ответственности родителей/опекунов за встречу ребенка в пункте назначения;
  • сопровождающие лица должны оставаться с ребенком в аэропорту до момента вылета рейса;
  • ребёнку обязаны обеспечить встречу в аэропорту прибытия;
  • при выезде за пределы РФ или при въезде на территорию РФ дети – граждане Российской Федерации до 18 лет, летящие без сопровождения, помимо наличия обязательного для всех детей загранпаспорта с визой должны иметь заверенное нотариально (или в консульстве) согласие (доверенность) на выезд от родителей, опекунов, усыновителей или попечителей. В случае выезда ребенка на срок свыше 3-х месяцев это согласие также должно быть заверено органами опеки и попечительства в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
  • при оформлении услуги по перевозке несопровождаемого ребёнка взимается сбор, с размером сбора можно ознакомиться по ссылке

Вверх к списку

Беременные женщины

Беременные женщины могут осуществлять перелеты до конца 35-й недели беременности. Беременным женщинам после 36-й недели в перевозке на рейсах Smartavia может быть отказано.

Беременные женщины, путешествующие между 28-й и 35-й неделями, должны иметь при себе медицинскую справку, в которой указаны:

  • срок беременности по отношению к дате перевозки (не ранее, чем за 7 дней до начала перевозки);
  • информация об отсутствии медицинских противопоказаний для перелета.

Воздушная перевозка не рекомендуется женщинам и в течение 7 дней после родов.

Письменное согласие врача на перевозку необходимо, если:

  • роды предполагаются в течение четырёх недель;
  • существуют осложнения в ходе беременности;
  • существует неопределенность в отношении сроков родов, или ожидаются осложненные роды.

В этих случаях медицинское свидетельство должно быть выдано в течение 7 дней до начала поездки.

Воздушная перевозка также не рекомендуется:

  • Здоровым новорожденным детям в течение 14 дней после рождения;
  • Детям, рожденным раньше установленного срока, имеющим медицинское свидетельство категории MEDA, к которым применяются правила для больных пассажиров/инвалидов.

Вверх к списку

Дети в возрасте от 2 до 12 лет

Дети в возрасте от 2 до 12 лет перевозятся в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Детям от 2 до 12 лет разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших нормальный или специальный тариф. Если в этих случаях перевозится багаж в количестве, превышающем норму бесплатного провоза багажа, то он оплачивается по соответствующему багажному тарифу.

Вверх к списку

Перевозка младенцев в возрасте до 2-х лет (INF)

Ребенок в возрасте до двух лет, а также ребенок-инвалид в возрасте до двенадцати лет перевозятся только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Младенец в возрасте до 2-х лет должен всегда перевозится только в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Для младенца не предусмотрено отдельного кресла, он/она сидит на коленях у взрослого человека.

Если взрослый путешествует с более чем одним младенцем в возрасте до двух лет, то один младенец может сидеть на коленях сопровождающего взрослого, а другие дети перевозятся с предоставлением им отдельных мест.

Общее количество младенцев, не занимающих отдельное место, при перевозке на борту воздушного судна ограничено — 10% (не более 11 человек).

Младенцы в возрасте до 14 дней не допускаются к полету.

На Международных воздушных линиях за перевозку одного ребенка в возрасте до 2-х лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплачивается 10% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения данного тарифа.

На Внутренних воздушных линиях перевозка одного ребенка в возрасте до 2-х лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, не оплачивается, если нет особых условий применения этого тарифа. При этом перевозка младенца по данному тарифу осуществляется на руках сопровождающего его взрослого пассажира без предоставления малышу отдельного места.

Дети до 2-х лет, которым предоставляются подтвержденные места (по решению сопровождающего пассажира), оплачиваются по тарифу для детей от 2-х до 12 лет.

Перевозка одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 2-х лет оплачивается по тарифу, применяемому для детей от 2-х до 12 лет.

Безопасность ребенка на борту

Не рекомендуется оставлять ребенка в полете без присмотра. На борту следует выполнять указания бортпроводников, касающиеся безопасности полета.

По требованиям безопасности пассажирам, путешествующим с детьми в возрасте от 0 до 12 лет, не предоставляются места в ряду аварийного выхода.

Места, расположенные непосредственно у аварийного выхода, не предоставляются пассажирам моложе 18 лет.

Если ребенок до 2 лет находится на руках, он может быть пристегнут отдельным детским ремнем безопасности, который прикрепляется к ремню взрослого пассажира.

На борту воздушного судна, при наличии отдельного места, может быть использовано детское кресло, доставляемое на борт воздушного судна взрослым пассажиром, которое должно иметь маркировку завода-производителя, подтверждающую возможность его использования на воздушном транспорте, такую как: «This restrain is certified for use in motor vehicle and aircraft»/«Approved for aircraft only»/This child restraint system conforms to all applicable Federal Motor Vehicle»/Safety Standards «TSO-C100B/TSO-C100C».

У взрослого на руках может находиться только один ребенок до 2 лет.

В случае перевозки второго, третьего и более детей до двух лет одним пассажиром, при наличии отдельного места использование детского кресла обязательно.

Вверх к списку

Пассажиры, путешествующие группой

Группа пассажиров — это пассажиры, путешествующие вместе и с одной целью на одном или более отрезках маршрута, для которых необходимо бронирование мест, и, по отношению к которым, может быть применен групповой тариф.

Багаж пассажиров, следующих группой, оформляется индивидуально на каждого пассажира с внесением данных в багажную квитанцию каждого пассажира. На билете одного из пассажиров группы проставляется запись о количестве человек в группе.

Багаж оформляется индивидуально на каждого пассажира, за исключением семьи, близких родственников.

Вы можете произвести заказ авиабилетов по групповым тарифам на всей маршрутной сети нашей авиакомпании, заполнив заявку на сайте.

Вверх к списку

Пассажиры с ограниченными физическими возможностями

В целях обеспечения авиационной безопасности Авиакомпания не принимает к перевозке пассажиров, которым в медицинских целях требуется кислород.

Перевозка больного на носилках производится по согласованию с Перевозчиком с предоставлением ему дополнительных мест на воздушном судне с оплатой, установленной перевозчиком.

Если физическое, психическое состояние или возраст пассажира таковы, что полет может вызвать ухудшение здоровья этого пассажира или создать опасность или дискомфорт для других пассажиров, то на основании медицинского освидетельствования авиакомпания вправе отказать в перевозке такому пассажиру.

1 WCHR – пассажир на кресле коляске. Буква «R» обозначает, что кресло-коляска потребуется на перроне. Пассажир может подниматься/спускаться и передвигаться к своему месту в кабине и обратно, но ему необходимо кресло-коляска для передвижения до/от самолета, т.е. через перрон, посадочную галерею, телетрап и т.д., смотря, что применяется.

Пассажир с ограниченными физическими возможностями может приниматься к перевозке, как в сопровождении, так и без сопровождающего лица на основании подтверждающего документа.

Пассажир из числа инвалидов, лишенный слуха или зрения, пассажир в кресле-коляске может перевозиться без сопровождающего пассажира

Если пассажир следует в сопровождении собаки для слепых, то такую собаку разрешается провести бесплатно в пассажирском салоне ВС и без клетки при условии, что:

  • пассажир зависит от собаки;
  • предъявлен официальный документ о прохождении специальной тренировки собак для слепых;
  • собака во время полета привязана у ног пассажира, снабжена намордником и не перевозится в кресле.

При бронировании билета следует сделать запрос перевозчику на перевозку такого животного. Собака–проводник не входит в квоту перевозки животных на борту ВС.

Услуги для пассажиров с ограниченными физическими возможностями:

Пассажирам с ограниченными физическими возможностями, требующим специального обслуживания по медицинским показаниям, предоставляется возможность забронировать услуги:

  • за 72 часа до вылета рейса — специальную коляску для передвижения в зоне аэропорта, до борта ВС, с заносом на борт, только после подтверждения;

Информацию о возможности и порядке предоставления в аэропорту услуг для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, предусмотренных в Приказе Минтранса России от 15.

02.2016 г. № 24 можно получить в аэропортах прилета/вылета авиакомпании в информационно-справочной службе аэровокзала или ознакомиться с этой информацией на официальном сайте аэропорта прилета/вылета.

Вверх к списку

Перевозка пассажиров, которым отказано во въезде

Причиной отказа является отсутствие или окончание срока визы, отсутствие паспорта или других документов. Авиакомпания не несет ответственности за отказ пассажиру во въезде в страну.

Пассажир обязан по требованию Авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо иное место в связи с отказом страны принять этого пассажира, независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита, а также уплатить соответствующий тариф за перевозку в обратном направлении.

Недопущенный пассажир несёт ответственность (если это не противоречит законодательству страны, отказавшей во въезде) за возмещение всех расходов Авиакомпании (и других участвующих вывозящих перевозчиков, если таковые задействованы), связанных с обратной перевозкой, размещением и питанием в пункте отказа во въезде и пунктах трансфера на обратном маршруте.

Вверх к списку

Порядок вывоза депортируемых пассажиров

Депортация иностранных граждан осуществляется Федеральной миграционной службой РФ и ее территориальными органами во взаимодействии с Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами, а также с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции.

Представитель Авиакомпании или обслуживающий агент при получении указания об организации вывоза депортируемого имеет право:

  • настаивать на сопровождении депортируемого лица представителем депортирующей страны с оплатой перевозки сопровождающих по соответствующему тарифу (если местное законодательство не предусматривает перевозки сопровождающих за счет Авиакомпании);
  • отказаться от перевозки, если это диктуется соображениями авиационной безопасности.

Вверх к списку

Источник: https://flysmartavia.com/info/passenger/categories

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.