+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Содержание

Автокорректор фар для ксенона своими руками: описание, принцип действия

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Как показывает статистика, примерно половина всех ДТП происходит в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости. По мнению специалистов, большая часть аварийных ситуаций происходит по вине осветительных приборов автомобиля. Для улучшения качества освещения разработано такое устройство, как автокорректор фар, установить которое по силам любому владельцу.

Ясно, что данная проблема не могла долгое время оставаться без внимания. Поэтому начиная с 1990 года системой автокоррекции стали оснащаться все автомобили, производимые на территории Германии. А так как с 2010 года началось массовое использование ксеноновых осветительных приборов, то на каждом автомобиле подобный прибор обязан присутствовать.

Необходимость в системе коррекции

При движении автомобиля в ночное время важно, чтобы фары хорошо освещали путь. Однако правильная регулировка не во всех случаях способствует безопасному передвижению в сумерках.

Это объясняется тем, что в случаях изменения подвески автомобиля из-за загрузки багажника или присутствия пассажиров, световой поток меняет свою траекторию.

В результате это приводит к снижению уровня освещенности фар и ослеплению встречных водителей.

Поэтому возникает необходимость в постоянной корректировке светового потока относительно вертикальной плоскости посредством специальных устройств (не помешает узнать, как работает автокорректор фар). Есть практически аналогичные приборы – датчики автоматического включения фар. Но между ними существенная разница, поэтому не стоит их путать.

Достоинства ксенонового освещения

В настоящее время галогенные осветительные приборы теряют свою актуальность и по вполне понятным причинам заменяются ксеноновыми фарами.

Своим названием они обязаны названию газа – ксенона, через который пропускается электрический разряд, что приводит к свечению.

Помимо газа, находящегося под высоким давлением, стеклянная колба фары содержит менее 1 мг ртути и солей металлов. В чем заключается одно из основных преимуществ.

Но помимо этого, стоит выделить три основных ключевых момента, которые существенно выделяют ксеноновые фары среди прочих аналогов с приставкой более:

  1. Яркий свет.
  2. Безопасное освещение.
  3. Долгий ресурс.

Свет от ксеноновых фар существенно ярче, чем от галогенных источников. Причем неважно, дальнее это или ближнее освещение. Сам свет имеет голубоватый оттенок, что приближает его к дневному. Благодаря этому существенно улучшается видимость в ночное время.

Устанавливая автокорректор фар для ксенона, можно заметить улучшение контрастности и цветовой глубины, что ведет к снижению нагрузки на глаза. Более того, их свет не ослепляет водителей встречного транспорта и лучше отражается от специальной краски на дорожных знаках.

Но что самое главное – это срок службы, который намного выше, чем у галогенных фар (раза в 2 или даже 3). В силу отсутствия нитей накаливания, ксеноновые лампы более стойки противостоят ударам и вибрации. А благодаря использованию ионизированного газа, на 25% снижается потребление электроэнергии. Если повезет, то лампы могут прослужить на протяжении всей «жизни» автомобиля без замены.

Условия безопасного вождения

В настоящее время в связи с увеличением производства автомобилей, в городах встречается большой транспортный поток.

В таких условиях важно обеспечивать оптимальную дистанцию до впереди идущего автомобиля, чего легко добиться при помощи автокорректора фар (ВАЗ и др.).

В особенности при передвижении поздним вечером или ночью. Для этого необходима высокая точность регулировки осветительных приборов.

Начиная с 2010 года у автомобилей с ксеноновыми фарами в обязательном порядке должна присутствовать корректирующая система. Только в этом случае можно обезопасить себя и других участников дорожного движения.

К тому же, специальные корректирующие приборы дают полную гарантию, что все дорожные знаки и разметка будут ясно видны. В то же время яркие и мощные фары не будут служить причиной ослепления других водителей.

Историческая справка

Корректорами фар оснащаются не только современные автомобили, в истории были случаи использования подобной системы несколько десятилетий назад. В далекие 1950-е годы такие приборы ставились лишь на дорогие марки автомобилей.

В то время регулировка фар производилась ручным способом, за что отвечал специальный целый механический привод.

Статический регулятор освещения (так ранее называлось некое подобие автокорректора фар) устанавливался непосредственно в фары, а их регулировка производилась перед каждой поездкой.

С тех пор технология постоянно совершенствовалась, и в 1970-е годы появилась возможность регулировать фары с водительского места. Это осуществлялось посредством разных приводов:

  • гидравлических;
  • вакуумных;
  • электрических;
  • пневматических и прочих.

Однако эти приспособления быстро утратили свою актуальность, поскольку водителям было сложно определить необходимое направление светового потока. В особенности трудности возникали в случае загруженности автомобиля. Со временем регулировка фар стала производиться автоматикой.

Принцип действия и разновидности корректора фар

В систему коррекции фар включен датчик наклона автомобиля, устанавливаемый в его задней части. В его обязанности входит определение высоты относительно дороги, расчет угла наклона и передача всей информации в блок управления.

Основываясь на этих сведениях, контролер автокорректора фар для ксенона принимает соответствующие решения. То есть при необходимости сигнал от компьютера меняет угол светового потока в нужном направлении, за что отвечает корректор.

Практически каждый современный автомобиль оснащается системой корректировки фар. Она подразделяется на два типа:

  • квазистатический;
  • динамический.

Между этими системами есть существенные различия, и работа одной из них более быстра и безопасна. Стоит более подробно рассмотреть, на чем основывается их принцип работы.

Квазистатические корректоры

В состав квазистатического устройства входят следующие компоненты:

  • сенсор положения кузова автомобиля (в количестве двух штук);
  • приводной механизм (в каждой фаре);
  • переключатель коррекции фар (для ручной настройки).

Датчики связаны с осями авто посредством специальных тяг. Также сюда можно включить блок управления. Принцип работы данной системы основывается на изменении угла наклона кузова, что происходит при загруженности или движении на высокой скорости.

К сожалению, установка автокорректора фар подобного типа не совсем рациональна, так как время реагирования датчиков оставляет желать лучшего.

Эффективность работы автокорректора повышается установкой переключателя на приборную панель для ручной регулировки фар.

Если задействован автоматический режим, то регулировка происходит с участием блока управления. Для этого контроллер получает и обрабатывает все сведения касательно расположения кузова и скорости автомобиля. Данные угла наклона ему направляют указанные сенсоры, а информацию о скорости он получает от датчиков АБС.

Своим появлением динамические автокорректоры фар обязаны массовым переходом на ксеноновые источники освещения.

Связано это главным образом с тем, что мощный световой поток от ксенона более опасен, чем свет от галогенных аналогов.

Даже кратковременная яркая вспышка приведет к ослеплению водителя встречного автомобиля и возникновению ДТП. Поэтому жизненно необходима регулировка фар. Автокорректор справится с этим делом наилучшим образом.

Главное отличие данной системы от рассматриваемой выше заключается в том, что она намного быстрее реагирует на изменение угла наклона, скорости высоты транспорта. Времени уходит очень мало – какие-то доли секунды. То есть делает это она практически мгновенно, что очень важно при использовании ксеноновых фар.

Благодаря динамическому корректору световой поток будет всегда оставаться на заданном уровне в любой ситуации движения автомобиля:

  • разгон;
  • прохождение поворотов;
  • торможение;
  • движение по неровной дороге.

Таким образом, насколько бы яркими ни были лампы, для всех остальных водителей они полностью безопасны.

Самостоятельная установка

Для установки автокорректора можно воспользоваться услугами работников СТО или выполнить всю работу самостоятельно.

Как правило, если принимается решение установить автокорректор фар своими руками, на автомобиле, возможно, уже установлено устройство. Поэтому предварительно стоит оценить его работу.

И при необходимости все же заменить штатный гидрокорректор другим прибором, стоит предварительно его демонтировать.

Многие водители отдают предпочтение именно электромеханическим автокорректорам в силу относительно недорогой цены. Если стандартный прибор вышел из строя, то это будет отличная альтернатива.

Снятия штатной системы

Демонтаж штатного гидрокорректора начинается с перекусывания трубопроводов и слива из них жидкости. Обычно они располагаются недалеко от аккумуляторной батареи.

После этого следует операция снятия главного рабочего цилиндра. Для этого понадобится отвертка, которой нужно прижать защелку, фиксирующую корпус цилиндра.

Чтобы его вытащить, для начала корпус поворачивается против часовой стрелки до упора и потянуть на себя.

На следующем этапе установки автокорректора фар можно переходить в салон, чтобы снять ручку с блока гидрокорректора, удерживаемую гайкой. А после того как блок управления будет снят вместе с трубопроводами, можно переходить к демонтажу резиновой пробки-заглушки моторного щита.

После этого остается подготовить электропроводку, выбрав провода необходимого сечения и длины. С одного края проводки нужно припаять клеммы к колодке подключения блока управления.

После этого провода прокладываются через отверстие моторного щита там, где ранее был трубопровод. Другой край проводов припаять к колодке подключения приводов. Обычно в комплектации автокорректора к колодкам предусмотрены резиновые защитные чехлы.

Но в их отсутствии можно использовать герметик либо термоусадочные трубки.

Для питания предусмотрены два толстых провода и клеммы вида «мама» в количестве 4 штук (одна из них широкая, а другие три узкие). Автокорректор фар работает эффективно в случае поступления питания с включением ближнего света фар. Для этого следует подключиться к:

  • клемме №10;
  • выключателю №64;
  • блоку питания задней противотуманки.

Массу можно соединить при помощи свободной клеммы провода, идущего к реле зажигания. После чего установить приводы на штатное месторасположение и зафиксировать прокладками.

Универсальный вариант

Существует универсальный прибор, который производит немецкая компания Hella. Устройство можно установить на любой автомобиль, причем оно может выступать в роли самостоятельной системы или быть дополнением к ручной регулировке фар.

Принцип работы основывается на показаниях новейших ультразвуковых сенсоров, которые закрепляются в нижней части кузова на расстоянии не менее 25 см от дороги. С датчиков блок управления принимает необходимые сведения касательно величины угла наклона кузова автомобиля.

Произведя необходимые вычисления, блок управления посылает управляющие сигналы электроприводам автокорректора фар Hella. Они, в свою очередь, в зависимости от ситуации меняют направление светового потока.

Источник: https://FB.ru/article/338038/avtokorrektor-far-dlya-ksenona-svoimi-rukami-opisanie-printsip-deystviya

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Ксеноновые фары обеспечивают хорошее освещение дорожного полотна. Если они установлены правильно, в автомобиле, производитель которого предусмотрел возможность монтажа данного вида осветительных приборов, то оборудование несет только пользу.

Но при отсутствии дополнительных деталей, необходимых для регулировки луча света, ксенон может стать причиной серьезных аварий.

Что это такое

Автокорректор фар – это специальное устройство, которое предназначено для автомобилей, в которых установлены ксеноновые фары (реже – галогеновые лампы).

В большинстве случаев данное оборудование предусмотрено заводскими настройками в тех машинах, где вмонтированы фары на инертном газе.

Если в автомобиле могут быть вмонтированы ксеноновые фары, но на заводе машина выпущена с галогеном, то корректор устанавливается отдельно, самостоятельно.

Корректоры фар бывают двух видов:

  • принудительные;
  • автоматические.

Первый вид отличается тем, что его нужно включать самостоятельно специальным переключателем на панели управления.

Второй вид включается автоматически, когда срабатывает датчик. Автокорректоры намного удобнее и практичнее, они начинают функционировать сразу, как только меняется угол наклона светового луча.

Как работает

В автомобиле должна быть предусмотрена коррекция фар. Но если при галогеновых лампах возможно отклонение светового луча, то при ксеноне это может привести к ослеплению встречных водителей.

Автоматические корректоры регулируются специальными датчиками, установленными в задней части автомобиля.

По сути, эти датчики выполняют основную функцию – включают корректоры. Они, в свою очередь, регулируют угол наклона светового луча.

Специального механического управления автокорректоры не требуют. Водителю не потребуется включать оборудование – оно начинает функционировать самостоятельно.

В комплект автокорректора входит:

  • блок управления;
  • датчики просвета дорожного полотна;
  • исполнительные механизмы.

Принцип работы автокорректора достаточно прост. Когда происходит смена положения переключателя сигнал подается на моторедуктор.

Входящий в его состав шток, а точнее, один конец, смещается. Это приводит к тому, что изменяется положение отражателя, который корректирует оси светового потока.

Если система работает правильно, то световой поток принимает правильное положение, освещая дорожное полотно.

Насколько необходима коррекция

Согласно статистическим данным, в ночное время суток происходит основное количество дорожных происшествий.

Связано это не только с человеческим фактором (усталость, сонливость, ухудшение концентрации внимания), но и с плохой оптикой. При включенном ближнем свете освещается небольшая часть дорожного полотна, остальное расстояние находится вне поля видимости.

Если включить дальний свет, то ослепляются водители из встречных машин, что часто приводит к заносу или выезду на встречную полосу. Чтобы решить данную проблему, раньше использовались различные аксессуары (например, омыватели фар).

Относительно недавно появились автоматические корректоры фар. Это более совершенная система коррекция светового потока, позволяющая улучшить видимость на дороге, не ослепляя встречных водителей.

В каждом автомобиле предусмотрена коррекция светового потока заводскими настройками. Но их бывает недостаточно, особенно при установке ярких биксеноновых фар.

Стоит только измениться положению подвески автомобиля, как лучи света меняют положение, ухудшая видимость на дороге или ослепляя водителей. А изменение подвески происходит при элементарной загрузки багажника и перевозке пассажиров.

Получается, что автокорректор фар требуется устанавливать для повышения безопасности на дороге. Отсутствие этого оборудования может привести к трагичным последствиям.

Какие бывают виды

Существует два вида автокорректоров фар:

  • квазистатические;
  • динамические.

Квазистатические корректоры имеют простой принцип действия. Устройство реагирует на наклон кузова, меняя направление светового луча.

Квазистатические корректоры подходят для тех автомобилей, которые нечасто принимают на себя большие нагрузки и передвигаются на высоких скоростях.

Данный вид автокорректора состоит из нескольких элементов:

  • два датчика, устанавливаемые в кузове и соединенные осями между собой;
  • блок управления электронный;
  • регулятор света на приборной панели;
  • исполнительные механизмы.

Преимуществом квазистатических корректоров является дешевизна и недорогая установка. При эксплуатации возможны небольшие отклонения уровня огней, но они незначительные. Единственное, не рекомендуются резкие перепады нагрузки.

Динамические корректоры более эффективны и срабатывают значительно быстрее квазистатических.

Они способны за пару секунд подстроиться под изменения кузова на неровных дорогах, при резком торможении, больших нагрузках. Механизм срабатывает моментально, меняя направление ходовых огней.

Динамические автокорректоры современного типа способны не только быстро среагировать на изменения кузова, но и сохранять правильное положение светового луча.

Эта важная особенность автоматического корректора, который должен уметь быстро корректировать направление огня. Поэтому динамическое оборудование имеет больше преимуществ, но оно достаточно дорогое.

Установка

Устанавливать автокорректоры в автомобиль с ксеноновыми линзами можно самостоятельно. Главное, грамотно подойти к выбору устройства и подготовиться к монтажу.

Наибольшим спросом среди автовладельцев пользуются автокорректоры Hella и Зенит. Они отличаются высокой эффективностью и быстродействием. На их примере рассмотрим установку корректора для ксеноновых фар.

Перед началом работы необходимо учитывать несколько моментов:

  1. Ультразвуковой датчик нужно устанавливать в задней части автомобиля, но там, где оборудование будет максимально защищено от влаги. Например, в колесной арке датчик долго не прослужит.
  2. Не допускается установка датчика рядом с выхлопной трубой.
  3. При выборе места для датчика нужно учитывать, что угол его обзора должен быть больше 30 градусов по отношению к оси по вертикали.

Вот так выглядит комплект автокорректора фар Hella

Итак, первым действием становится установка датчика. После этого к нему подсоединяется провод. Как правило, датчик монтируется в багажном отсеке, поэтому проводка будет протянута к передней части автомобиля через салон.

Для этого может потребоваться создание отверстия в багажнике для вывода провода. Выглядит это так

На втором этапе потребуется снять заднее колесо, брызговик, локер и щиток. Это необходимо для дальнейшей прокладки провода.

Провод протягивается через салон, а точнее – заднее сидение.

Так нужно протянуть провод, закрепляя его стяжками, до моторного отсека. Здесь будет установлен основной блок, для которого нужно выбрать сухое, защищенное от влаги место.

Также стоит учитывать, что блок нужно будет программировать, поэтому он должен быть максимально доступным.

После установки блока подсоединяем провода, протянутые от датчика. Также к нему монтируются другие провода, которые в последующем будут соединены с мотором.

После того, как устройство будет установлено, можно приступать к программированию.

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Полностью освободить автомобиль от груза, удалив все вещи из салона и багажника.
  2. Включить фары ближнего света.
  3. Приложить магнит к устройству. Прикладывать нужно к надписи Magnet на несколько секунд. Это приводит к движению моторов устройства в основное положение.
  4. Удалить магнит после движения моторов.
  5. Сделать правильную регулировку фар.
  6. Слегка загрузить автомобиль (можно посадить в салон двух человек).
  7. Приложить на секунду магнит и убрать его.
  8. Еще загрузить автомобиль и повторить процедуру.

Проделанная манипуляция позволит убедиться в том, что автокорректор настроен правильно и езда на автомобиле в ночное время будет безопасной.

В целом, установка корректоров одинакова для всех моделей и видов фар (с блоком розжига или без).

Главное, стоит учитывать, что самостоятельной установке вернуть оборудование по гарантии уже не получится, если будут повреждены детали. Поэтому стоит задуматься о целесообразности обращения к специалистам.

Где купить автокорректоры фар для ксенона

Автокорректоры фар можно приобрести практически в любом автомобильном магазине. Цены разные, ориентироваться нужно на производителя.

Как уже было сказано, динамические корректоры несколько дороже квазистатических. Но не стоит экономить на собственной безопасности.

Рассмотрим, где можно приобрести автоматические корректоры в Москве и Санкт-Петербурге, а также стоимость.

В Москве

В Москве приобрести автокорректор можно в онлайн-магазинах и обычных торговых точках:

Наименование магазинаАдресМодельСтоимость
BixenИнтернет-магазин Bixen ruАвтокорректор универсальный Hella16 300 руб.
BixenИнтернет-магазин Bixen ruУниверсальный автокорректор SmartEye3 900 руб.
AvtoKnopkaПятницкое шоссе, 8Автокорректор фар Зенит8 000 руб.
Студия автосвета «Галогену Нет»Ул. Василия Петушкова, дом№3 корпус 3, стр. 1Автокорректор фар Силичъ Зенит5 600 руб.

В Москве цены на корректоры фар разнятся. Большинство моделей выпускаются в универсальном варианте, то есть подходят к любой марке автомобиля.

Если же требуется оборудование для конкретной машины, то искать лучше у официального дилера.

В СПб

В Санкт-Петербурге ситуация с ценами на автоматические корректоры аналогичная. В интернет-магазинах можно заказать оборудование с доставкой или самовывозом из пункта обслуживания.

Часто стоимость корректоров значительно ниже с онлайн-покупками, поэтому следует изучить существующие предложения на рынке для выбора оптимального варианта.

Стоит учитывать, что часто через интернет продают подделки или китайские копии. Такие корректоры не отличаются долговечностью и могут подвести в самый ответственный момент.

Стоимость копий значительно ниже, но и срок службы на порядок меньше:

Наименование торговой точкиАдрес в СПбМодельСтоимость
Auto-cameraпр. Обуховской обороны, 295 лит. БД (пункт самовывоза)Автоматический корректор для ксеноновых фар Hella19 200 руб.
СПб-Тюнингул. Коли Томчака 28ВАвтоматический корректор Hella9 900 руб. и 14 500 руб. с установкой
Авто врачинтернет-магазин autovrach.ruКорректор фар автоматический Hella16 600 руб.
CarEngineeringул. Заусадебная, 31Корректор фар автоматический Hella14 000 руб.
Classifiendsб/уУниверсальный автоматический корректор SmartEye3 900 руб.

На стоимость влияет количество датчиков. Низкая стоимость объясняется тем, что в комплект входит всего один датчик. Для покупки второго придется заплатить около 5 000 руб.

Если ксенон еще не установлен на автомобиль, то можно приобрести фары уже с автокорректором и светодиодной подсветкой. Комплект аксессуаров выйдет дешевле, чем покупка каждой детали отдельно.

Установка корректора обойдется еще в 5 000 рублей. Работа не отличается высокой сложностью, но требует затрат времени, а также идеальных знаний о строении автомобиля.

Автоматические корректоры фар необходимы для установки при ксеноновых фарах. Существует требование законодательства, которое распространяется на такие автомобили.

При отсутствии корректора водителю будет выписан штраф. Причина заключается в том, что ксенон издает очень яркий свет, способный ослепить встречного водителя.

При наличии корректора световой луч направлен на дорожное полотно, поэтому не приносит вреда. Если оборудование отсутствует, то в значительной степени падает уровень безопасности на дороге.

: Автокорректор фар своими руками

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/ksenon/avtokorrektor-far-dlja-ksenona.html

Автокорректор фар для ксенона в 2020 году – что это такое, установка и омывателем, как работает

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

Освещение ксеноновыми фарами ночью означает возможность увидеть все, что требуется. Это мощные и энергоэффективные устройства.

Но с мощью приходит и угроза, ксенон способен ослепить водителей куда сильнее, нежели фары предыдущего поколения, если он засветит не туда.

Чтобы иллюминация от ксенона была стабильно направлена на дорогу, имеет смысл оснастить его автокорректором.

Ксеноновые фары (также сокращенно именуемые ксеноном) — это осветительные приборы с улучшенными показателями. Подобные устройства превосходят как обычные, так и галогенные по светоотдаче.

Ксенон существенно меньше отапливает окружающую среду, все расходуемая энергия тратится эффективно, именно на освещение, при этом данный вариант фар еще и дает цвет, напоминающий дневной. Однако это имеет и свою обратную сторону.

Эти лампы настолько хороши и мощны, что если свет от них начинает падать в неправильном направлении, риск аварии становится выше, чем если речь идет о галогенной лампе. Поэтому корректор фар в наибольшей степени требуется именно для ксенона.

Корректор фар — это приспособление, которое применяется с целью сохранения оси фары в требуемой позиции.

Эта должна располагается в единой вертикальной плоскости по отношению к углу, который образуется между полом (но не дорожным покрытием!) и осями подвески.

Корректор функционирует с использованием сведений, которые поступают к нему от датчиков, размещающихся в кузове как на подвесках, так и на днище.

Этот компонент нужен автовладельцу, поскольку вследствие изменения высоты подвески меняется и направление, в котором исходят лучи фар.

В итоге эти приборы меньше освещают дорогу, также появляется опасность ослепления ими водителей.

Назначение автокорректора в том, чтобы световой поток от фар сохранял одинаковое положение, когда машина разгоняется, тормозит, проходит поворот или преодолевает неровности на дороге.

Из чего состоит

Эта система состоит из следующих компонентов:

  • двух датчиков загрузки оси, определяющих позицию кузова авто, которые монтируются посредством особых рычагов к осям машины;
  • датчиков антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  • исполнительных механизмов;
  • электронного устройства управления;
  • расположенного на приборной панели ручного регулятора света.

Эти элементы сходны и в квазистатических, и в динамических автоматических корректорах, последние отличаются скоростью работы, а не компонентами. Цена автокорректора фар для ксенона определяется его типом.

Правовая база

Правовая база по данному вопросу включает:

Как работает автокорректор фар для ксенона

Автокорректор фар для ксенона — это устройство, которое автоматическим образом настраивает положение этих осветительных приборов.

Он определяет, что светотеневая граница, образуемая зоной, освещенной фарами сместилась из-за изменения положения кузова. Это происходит благодаря информации, которая поступает в автокорректор от датчиков.

Получив сигнал, что лампы фар изменили положение в пространстве, вследствие чего они могут либо ослеплять встречных водителей, либо не освящать надлежащую зону, автокорректор модифицирует их положение надлежащим образом.

Изменение угла наклона фар не требует вмешательства водителя, поскольку устройство по определению работает автоматически.

Принцип действия

Квазистатический корректор имеет несложный принцип работы по сравнению с динамическим. Два или три датчика, которыми он оборудован, и которые монтируются в передней и задней части авто, отслеживают изменение угла расположения кузова.

Оно может стать результатом влияния силы воздушного сопротивления если машина перемещается на значительной скорости. Другая причина отклонения — влияние нагрузки на авто.

При этом сопротивление воздуха влияет на расположение кузова довольно редко, и оперативного реагирования в таком случае не требуется.

Датчики положения кузова фиксируют данные об уровне пола авто. Датчики АБС определяют скорость вращения колес и, соответственно, скорость, с которой движется авто.

Далее на основании этих сведений электронный блок управления, в который они поступают, подает точную команду.

В соответствии с нею исполнительные механизмы требуемым образом устанавливают наклон кузова, что корректирует зону, освещаемую фарами.

Один из возможных вариантов — это использование единственного, но ультразвукового датчика. Такой вариант облегчает установку автокорректора в целом из-за меньшего числа компонентов, которые требуется монтировать.

При этом расстояние между таким датчиком и полотном не должно быть менее определенной величины, для некоторых устройств это 25 сантиметров.

Динамический автокорректор в целом сходен с квазистатическим по имеющимся компонентам. Его основная отличительная черта —молниеносная быстрота реакции.

Данное устройство в отличие от предыдущего изменяет угол направления светового потока менее, чем за секунду.

Таким образом, расположение светового потока с применением данного устройства будет стабильным как при повороте, так и в случае неровной дороги.

В общем случае автокорректор устанавливается на автомобиле штатно, однако допускается и его монтаж своими силами.

: настройка автокорректора HELLA

Можно ли осуществить установку с омывателем своими руками

Установка автокорректора и омывателя своими руками на авто вполне возможна. В частности установка корректора начинается с приобретения комплекта компонентов, монтаж которых требуется впоследствии произвести.

Для машин некоторых марок в продаже доступен набор унифицированного характера. Если же он отсутствует, то имеет смысл взять следующие элементы :

  • переключатель на приборную панель;
  • электронный блок управления;
  • датчики загрузки оси — 2 штуки;
  • разъемы блоков управления;
  • сервоприводы — 2 штуки;
  • разъемы мотор-редукторов;
  • проводка.

О части из них ранее писалось как о компонентах автокорректора. В то же время сервопроводы, разъемы и проводка требуются, если на авто отсутствует электрокорректор. При его наличии они не требуются.

В принципе все перечисленные детали можно взять не только в комплекте или по отдельности в магазинах, но и взять их с другого автомобиля.

Стоит помнить лишь, что при подборе сервопроводов требуется принять во внимание вылет их штока.

Деталь, у которой вылет слишком велик, может повредить фару, если диапазон значений угла наклона отражателя у устройств на этом авто отличается от диапазона на машине, на которой сервопровод стоял прежде.

Иногда определить величину вылета штока можно с использованием резисторов с надлежащими характеристиками.

В процессе установки автокорректора собственными руками необходимо точным образом произвести монтаж датчиков загрузки оси. Их размещают так, чтобы по вертикальной оси происходил равномерный ход штока.

При первичной калибровке определяют, стандартное положение, за которое принимают размещение кузова в пространстве, когда авто заправлено под завязку, но при этом из вещей в багажнике размещено самое основное.

Любое смещение штока относительно данного уровня предполагает смещение и границы света, которую корректируют автоматически.

Блок управления размещают внутри салона машины. Проводку к блоку с передней и задней части авто тянут через рассчитанные на такое использование технологические отверстия.

Проводка, идущая под капотом и под днищем должна быть по возможности уложена в гофру или, по крайней мере, зафиксирована хомутами.

Схема подключения автокорректора несложная, но чтобы его подключить, следует разрезать провод, управляющий сервомоторами. Впоследствии его восстанавливают с использованием клеем.

В действительности можно найти разные мнения относительно необходимости автокорректора для ксенона. Некоторые уверяют, что это устройство обязательно требуется для фар такого типа.

Другие, ссылаясь на Техрегламент, уверяют, что оно нужно лишь для фар со световым потоком более 2000 люменов. Необходимо, чтобы номинальная мощность устройства была ниже этого порога.

Автоматические корректоры могут относиться к квазистатическим и динамическим, второй вариант отличается увеличенной скоростью реакции.

Основные компоненты у них одинаковы, при этом надлежащим вариантом для ксеноновых фар считается динамический автокорректор.

Монтаж данных устройств своими силами вполне возможен, но требуется иметь представление об электротехнике.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/avtokorrektor-far-dlja-ksenona/

Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой

Автокорректор фар автомобиля для ксенона

22 декабря 2016 годаНа серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.На серийной Гранте, вне зависимости от комплектации, нет ни омывателя фар, ни тем более ксенона.

Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили.

Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками.

Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.

Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах.

Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов.

Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.

Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.

Чтобы обеспечить правильное светорас­пределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления.

Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию.

Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.

Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу.Предварительный набор документов, необходимых для легализации ксенона, - еще без копий сертификатов на комплектующие и заявления-декларации на работу. Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины.Запись «Возможно» в заявлении о регистрации переоборудования, сделанная рукой сотрудника ГИБДД, дает право на переоснащение машины. Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.Значков соответствия техническому регламенту на коробках с блоками розжига недостаточно — нужно иметь заверенную копию сертификата.

В теории

Порядок оформления такой.

Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе.

Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.

При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку.

Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки.

Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.

Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.

Всё ясно? Действуем!

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Устройство автоматического корректора Hella, обеспечивающего правильное действие ксеноновых фар: 1 — блок управления; 2, 3 — соединительные кабели; 4 — коннектор; 5 — актуаторы фар; 6 — ультразвуковой датчик; 7 — крепеж.

Первое практическое занятие

В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу.

После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много.

По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.

Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.

Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?

Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!

Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные.Даже при наличии очень богатого набора инструментов, такого как в техцентре журнала «За рулем», вскрыть штатные фары Гранты — задача для рукастых умельцев, поскольку фары в принципе неразъемные. После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп.После разделки фар нет ничего проще, чем поставить ксеноновые модули (линзы). Главное, чтобы они соответствовали гнездам штатных ламп. В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.В бачке омывателя уже есть гнездо под второй насос, нужно лишь аккуратно просверлить отверстие.

Вмешались в конструкцию

Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области.

Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.

Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом.Отверстия пришлось сверлить и в переднем бампере — под сдвоенные форсунки.Эту работу также выполняли коническим сверлом. Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника.Кнопку омывателя фар поставили так, чтобы она была под рукой — близко к выключателю света, но подальше от кнопки замка багажника. На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.На рассеиватели нагретым металлическим маркером нанесли маркировку, означающую, что в фарах установлены двухрежимные ксеноновые лампы, сертифицированные в России.

Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.

Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей.Блок управления автоматического корректора разместили под передней панелью, рядом с блоком реле и предохранителей. Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму?Ультразвуковой датчик автокорректора установили на металлическом усилителе заднего бампера. Интересно — как он переживет зиму? Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.Чтобы настроить автоматический корректор, пришлось использовать водоналивные манекены. Не будь у нас таких, пришлось бы звать на помощь коллег.

А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904800-samostroj-v-zakone/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.