Вымысел. История и этнология

(яп. 浪人) или rounin - самураи, у которых не было господина или мастера в феодальный период (1185 - 1868 гг.). Самурай мог потерять хозяина в результате его смерти или разорения, или в результате потери его благосклонности.

Этимология

Слово буквально означает «блуждающий человек». Термин возник в Периода Нара (яп. 奈良时代 Нара дзидай от 710 н.э. 794) и Хэйан (яп. 平安时代 Хэйан дзидай от 794 до 1185), где он означал слуг, которые сбежали с земель своего хозяина. Затем этот термин стал обозначать самурая, который потерял своего хозяина.

Статус

Согласно Бусидо (яп. 武士道, что означает " ") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или « » - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу «самостоятельно» должен был страдать от стыда. Нежелание получения статуса ронин в основном заключалось в дискриминации, существовавшей благодаря другим самураем и (феодалам).
Как и обычные самураи ронин носил два меча. Ронин использовал также и другие виды оружия. Некоторые ронины, если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう или Кон (китайский термин) - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう, меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (弓 - это японский термин для лука, и включает в себя большой лук daikyū (大弓 ?) и короткий лук Hankyu (半弓 ?) используется в практике Кюдо. Большинство оружия отражали рю или будзюцу школы, если ронины были учениками.

В периода Эдо (江戸时代 Эдо Jidai ?) , или период (徳川时代 Токугава Jidai) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов. На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи японии были ограничены в действиях, и более всего было запрещен переход к другому хозяину без разрешения предыдущего хозяина. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены бросать своих хозяев и бежать.

История

В период Камакура (镰仓时代 Kamakura jidai, 1185-1333) и период Муромати (室町时代 Muromachi jidai с 1336 до 1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронин был воином, потерявшим свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии, дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить своим новым хозяевам. Кроме того, некоторые ронины образовывали группы, участвовали в грабежах и восстаниях.
В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, этот ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо, связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме. Например, Тодо Такатора служил десяти господам. Кроме того, так как разделения на классы еще не было, можно было сменить профессию воина и стать купцом или фермером, и наоборот. Сайто Досан был купцом, который стал воином, а затем дайме.

Как только Тоетоми Хидэеси (豊臣秀吉, 2 февраля, 1536 или 26 марта 1537 - 18 сентября 1598), постепенно объединил большую часть страны, дайме считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Далее битва Сэкигахара (1600 г. н.э.) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами. Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака. В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса, искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете. Во время третьего сегуната Токугава Иэмицу их число достигало половины миллиона.

Первоначально сегунат рассматривал их как опасность, и ронины были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651 г. н.э.). это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и ронинам разрешалось служить новым хозяевам.

Самым известным ронином был Миямото Мусаси (宫本武蔵, c. 1584 - 13 июня 1645 г.) , знаменитый фехтовальщик, который участвовал в событие «Сорок семь ронинов». Не имея статуса и возможностей самураев, ронины часто имели сомнительную репутацию, а их класс часто унижали и над ними насмехались. Становиться ронином было нежелательно, так как они теряли жалование.
Как доказательство того, какое унижение чувствует , став ронином, Лорд Редесдейл описал, как ронин покончил с собой на могиле «Сорока семи ронинов». Он оставил записку о том, что пытался поступить на службу к дайме Тесю Домейн, но получил отказ. Не желая служить какому-либо другому мастеру и ненавидя ронинов, он решил покончить с собой. С другой стороны знаменитый писатель 18-го века Кёкутэй Бакин отказался от своей верности Мацудайра Нобунари, которому его отец служил всю жизнь. Бакин добровольно стал ронином и в итоге провел свою жизнь в написании книг (многие из которых были о самураях).

). Первоначально ронинами называли слуг, бежавших с земель своего господина, а в редких случаях - странников и свободных воинов.
Согласно Бусидо ("путь воина ") самурай должен был совершить сеппуку (яп. 切腹 или "харакири " - ритуальное самоубийство) при потери своего хозяина. Тот, кто не хотел следовать кодексу "самостоятельно" должен был страдать от стыда. часто подвергались дискриминации со стороны других самураев и дайме (феодалы).
Как и обычные самураи ронин носил два меча, а также использовал и другие виды оружия. Некоторые ронины , если у них не было денег, как правило, носили Бо (яп. 棒:ぼう - посох от 5 до 6 футов) или Дзе (яп. 杖 :じょう - меньший посох или трость около 3 или 5 футов) или использовали Юми (яп. 弓 - лук).
существовало великое множество, но всех их можно подразделить на три большие группы:
1. Богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
2. "Уволенные" за какой-либо "мелкий поступок" своими хозяевами. , принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
3. , располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.

В период Камакура (1185-1333) и период Муромати (1336-1573), когда воины правили в землях, которые они захватили, ронином становился воин, который потерял свои земли. В эти периоды в связи с частыми мелкими войнами на всей территории Японии , дайме нуждались в увеличении своих армий, поэтому они предоставляли возможность ронинам служить новым хозяевам. В период Сэнгоку дайме особенно были необходимы новые бойцы, и даже если чей-то хозяин погибал, ронин получал возможность служить новому хозяину. В отличие от более позднего периода Эдо , связь между господином и самураем была свободной, и некоторые самураи, которые были недовольны обращением с ними, покидали своих хозяев и отправлялись на поиски новых. Многие воины наследовали имущество своих хозяев, а некоторые даже становились дайме.
В период Эдо (или как его еще называют - период Токугава) при существовании жесткой системы и законов сегуната, число ронинов значительно увеличилось. Конфискация феодальных поместий во время правления третьего сегуната Токугава Иэмицу привело к особенно высокому увеличению числа ронинов . На протяжении предыдущих столетий самураи легко перемещались от одного хозяина к другому и могли заниматься различной деятельностью. Они также могли жениться на представителях других классов. Однако в период Эдо самураи Японии были ограничены в действиях, и им было запрещено переходить к другому хозяину без разрешения предыдущего. Кроме того, самураи низких рангов, часто бедные и лишенные права выбора, были вынуждены сами бросать хозяев и бежать.
Как только Тоетоми Хидэеси объединил большую часть страны, дайме стали считали ненужной дальнейшую вербовку новых солдат. Затем битва при Сэкигахара (1600) привела у конфискации и сокращению феодальных владений у большего числа дайме на проигравшей стороне, в результате чего многие японские самураи стали ронинами . Целых сто тысяч ронинов объединили усилия с Тоетоми Хидэери и воевали во время осады города Осака . В последующие мирные годы не было необходимости содержания дорогих армий, и многие из выживших ронинов вернулись к ведению сельского хозяйства или стали горожанами. Некоторые, такие как Ямада Нагамаса , искали приключений за границей в качестве наемников. Тем не менее большинство ронинов жило в нищете.
Первоначально сегунат рассматривал ронинов как опасность, и они были изганы из городов или получили ограниченные участки земли, где они могли жить. Им также запрещалось служить новым хозяевам. Так как у ронинов оставалось все меньше и меньше возможностей, они присоединились к восстанию Кэйан (1651). Это заставило сегунат пересмотреть свою политику. Он ослабил ограничение по наследованию дайме, в результате чего уменьшилось количество конфискаций феодальных владений, и разрешал ронинам служить новым хозяевам.

История о 47 ронинах из Ако
История повествует о том, как 47 ронинов подготовили и претворили в жизнь план отмщения Кире Кодзукэ-но-Сукэ (Кира Ёсихиса ), чиновнику при дворе сёгуна Токугавы Цунаёси , за смерть своего господина, даймё Асано Такуми-но-Ками Наганори ) из Ако . В 1701 году Асано был приговорён к сэппуку за нападение на чиновника в ответ на оскорбления и издевательства со стороны последнего.


Потеряв своего господина, 47 ронинов во главе с главным советником Оиси Кураносукэ , дали клятву отомстить смертью за смерть, несмотря на то, что их за это ждал смертный приговор.
Чтобы не возбуждать подозрений, заговорщики растворились в толпе, став купцами и монахами, Оиси же переехал в Киото и начал вести разгульный образ жизни, развёлся с женой и взял себе молодую наложницу. Со временем, узнав о том, что ронины разбрелись кто куда, а Оиси пьянствует, Кира ослабил свою охрану и стал более беспечным.
Между тем, ронины тайно собирали и переправляли в Эдо оружие, входя в доверие к домочадцам Киры (один из бывших слуг Асано даже женился на дочери строителя поместья чиновника, чтобы раздобыть планы постройки). Когда всё было готово к исполнению задуманного, Оиси тайно перебрался в Эдо , где все заговорщики встретились и заново принесли клятву отмщения.


47 ронинов атакуют усадьбу Киры, гравюра Кацусика Хокусая

30 января 1703 года ронины двумя отрядами по сигналу барабана напали на поместье Киры в Эдо , перебив 16 и ранив более 20 человек. Кира успел спрятаться в доме вместе с женщинами и детьми в большом чулане, и его долго не могли найти. Однако Оиси , проверив постель Киры и убедившись, что она ещё тёплая, преодолел отчаяние от казавшейся неминуемой неудачи и продолжил поиски. Вскоре за настенным свитком был обнаружен тайный ход, ведший в скрытый внутренний дворик с небольшим складским строением для хранения угля, которое защищали двое вооруженных охранников. Там и был обнаружен Кира . Оиси почтительно поведал ему о том, что они ронины - бывшие слуги Асано , пришли отомстить за своего господина. Как самураю Кире было почтительно предложено совершить ритуальное самоубийство, но тот отказался или же просто не смог этого сделать. Тогда Оиси сам убил Киру , отрубив ему голову. Голову поверженного врага ронины отнесли в монастырь Сэнгаку-дзи на могилу своего господина, исполнив тем самым клятву.


Ронины на могиле Асано Наганори

Власти оказались в затруднительном положении: с одной стороны ронины поступили согласно букве и духу бусидо, отомстив за своего сюзерена; с другой стороны, они ослушались приказа сёгуна, проникли в Эдо с оружием и напали на придворного чиновника. Из-за растущей в народе популярности 47 ронинов, сёгун получал множество прошений, но, как и ожидалось, приговорил заговорщиков к смерти. Однако им было позволено провести благородный обряд ритуального самоубийства, как надлежало настоящим самураям, вместо того, чтобы быть казнёнными как преступники.


Сэппуку Оиси Кураносукэ

Сэппуку состоялось 20 марта 1703 года. Самого молодого отправили на родину в Ако гонцом. Сорок шесть оставшихся в Эдо ронинов были похоронены в том же монастыре, что и их господин. Их могилы с тех пор стали объектом поклонения, а одежду и оружие их, как говорят, до сих пор хранят монахи Сэнгаку-дзи . Доброе имя рода Асано было восстановлено, его семье даже вернули часть бывших владений. Последний из этой группы ронин вернулся в Эдо , был помилован сёгуном и прожил 78 лет. Похоронен рядом со своими товарищами.

Ни одна полная история самураев не может обойтись без истории "47 ронинов", обогатившей японскую культуру и ставшей известной во всем мире благодаря многочисленным книгам, пьесам, комиксам и их экранизациям. Однако многие из них, в том числе и недавно вышедший на экраны фильм Карла Ринша, весьма далеко ушли от того, что случилось на самом деле.


"47 ронинов": урок доблести и чести

Но сначала поясним сам термин: ронин — это самурай без хозяина. Возможно, отсюда его японское название "человек-волна", потому что он был отпущен в свободное плавание по воле волн. Ронином становились по разным причинам. Кого-то за разные проступки "увольняли" хозяева, ну, а кто-то рождался ронином.

Были и такие, о ком повествует и последняя экранизация истории 47 ронинов, — преданные слуги, взявшиеся за рискованное предприятие. Чтобы не бросить тень на доброе имя прежнего господина и его клан, они по доброй воле становились ронинами. Наибольшее количество ронинов пришлось на период сёгуната Токугава или Эдо бакуфу (1600-1868 годы).

На самом верху иерархической лестницы находился сёгун (первоначально воинское звание, ставшее впоследствии титулом военных правителей Японии), за ним следовали его подданные, военные феодалы — даймё. Их власть поддерживало многочисленное привилегированное сословие самураев. Внизу лестницы находились крестьяне, горожане, торговцы и парии. Какие-либо перемещения между сословиями были почти невозможны.

В 1651 году после смерти третьего сегуна — Токугава Иэмицу — к власти пришел его сын Иэцуна. Во время его правления произошли внешне практически не заметные, но исключительно важные для социального устройства страны изменения. За почти полвека мирного существования военное сословие страны претерпевало существенные изменения. Самураи становились государственными чиновниками, горожанами или крестьянами. В период Гэнроку (1688-1704 годы), который считается золотым веком Японии, появились ярчайшие примеры самурайской культуры. В это время были созданы классические воинские наставления "Будо сёсин сю" и "Хагакурэ", достигли небывалого расцвета многочисленные школы боевых искусств.

В правление капризного пятого сегуна Токугава Цунаёси (1646-1709 годы) был выпущен эдикт, запрещавший жестокое обращение и убийство всех живых существ: от лошадей, собак и кошек до комаров. Однако людей, нарушивших этот приказ, явно не признавали живыми существами и казнили.

"Даймио (дайме — территориальные владетельные князья средневековой Японии. — Ред. ) Азано Наганори во время аудиенции в императорском дворце был оскорблен придворным Кира Иошихиде и обнажил против него меч. За этот проступок против строгого придворного этикета он был приговорен к смерти и сам должен был лишить себя жизни. Чтобы отомстить за его смерть, 47 самураев добровольно вышли из касты воинов, то есть сделались отвергнутым странствующим народом (ронин ) и приготовлялись полные два года к тому, чтобы найти своего врага. Наконец, в декабре 1702 года они явились к Иошихиде в замок, одолели стражу замка и убили оскорбителя их господина, на могилу которого они возложили голову убитого. После этого они все совершили самоубийство. Еще сейчас в день поминовения мертвых их могилы украшаются цветами как памятник непоколебимой верности", — написано в изданной в Санкт-Петербурге в 1905 году книге "Историческое развитие Японии", принадлежащей перу Х. Ванденберга.

Добавим, что Кира Ёсинака был потомственным знатоком ритуалов высшего ранга и должен был повести Асано наряду с прочими на церемонию. Чтобы усыпить бдительность своей жертвы, 47 ронинов под предводительством Оиси Кураносукэ Ёсио сделали вид, что предались пьянству и бросились во все тяжкие. Их не должна была коснуться и тень подозрения. А тем временем заговорщики готовились привести в исполнение план мести за своего господина.

Вот как описана эта история у Хироаки Сато: "Ночью четырнадцатого дня двенадцатого месяца, а если быть более точным, перед рассветом пятнадцатого года Гэнроку (1702 год), сорок семь самураев ворвались в дом Кира Кодзукэносукэ Ёсинака в Эдо и убили хозяина и многих его слуг. О своем поступке они немедленно сообщили властям, представив список участников нападения, и объяснили причину: они убили Кира, чтобы отомстить за своего господина Асано Такуминоками Наганори".

Итак, 14 декабря 1702 года 47 ронинов ворвались в замок 61-летнего придворного, носившего титулы кодзукэносукэ ("губернатора Кодзукэ") и "младшего капитана Левого крыла стражи Внутреннего дворца". Этот акт должен был продемонстрировать верность самураев молодому 35-летнему даймио Наганори и следование воинскому кодексу чести поведения бусидо.

Тогдашним властям пришлось решать нелегкую дилемму: наградить ронинов за то, что они более, чем кто-либо за минувшее столетие, исполнили долг и повели себя как истинные самураи, или наказать их за убийство. Восторжествовал закон. Брата Асано Дайгаку, адъютанта сегуна, посадили под домашний арест и конфисковали замок Асано в Ако, провинция Харима.

Спустя 50 дней после убийства, 46 оставшихся после нападения на дом Ёсихиде ронинов (один якобы погиб во время штурма) получили приказ совершить сэппуку (покончить с собой). "О том, что случилось с сорок седьмым, Тэрасака Китиэмоном, до сих пор существуют самые разные мнения. Одни считают, что он испугался и сбежал перед тем, как воины ворвались в дом Кира, другие — что он получил особые указания от управляющего Оиси и покинул отряд уже после того, как акт мести был совершен. Мы следуем, — пишет Хироаки Сато, — более распространенной версии, согласно которой самураев было сорок семь".

"В то время существовал судебный порядок, известный как кэнка рёсэибаи : в столкновении признавались виновными обе стороны. Хотя бы поэтому решение властями дела Асано и Кира выглядело несправедливым, — свидетельствует Хироаки Сато. — Это впечатление усиливалось еще и тем, что Кира был известен как жадный взяточник и вымогатель, без тени смущения пользовавшийся своими знаниями и положением. Несколькими годами ранее другой дайме одного с Асано ранга серьезно намеревался убить его".

Решение правительства вызвало негодование в Японии. Через 12 дней после массового акта сэппуку на подмостках появился первый театральный спектакль, рассказывавший об этом событии.

По этому поводу достаточно ясно высказался 65-летний британский академик и специалист по военной истории Дальнего Востока Стивен Тёрнбулл (Stephen Turnbull), который, в частности, консультировал и только что вышедший на экран блокбастер с Киану Ривзом (Keanu Reeves) в главной роли: "Сомнительно, сделали ли 47 ронинов что-либо для современной Японии, кроме как предоставили сюжет для бесчисленных пьес и рассказов, продемонстрировав миру, насколько примитивной и отсталой порой может быть Япония". При этом историк не голословно критикует, а в своем известном труде "Самураи. Военная история" (The Samurai. A military history) упоминает о положительных примерах следования кодексу бусидо и модели самурайского поведения.

Впрочем, в данном вопросе уважаемый академик Тернбулл все-таки немножко заблуждается. История мести ронинов из Ако стала первым событием в Японии, которое, как сказали бы в наши дни, вызвало "широкий общественный резонанс". Больше года после того, как 46 отважных воинов совершили сэппуку, самые обитатели Страны восходящего солнца: ученые, поэты, самураи, фехтовальщики и даже крестьяне и торговцы, — обсуждали это событие, высказываясь как в поддержку героев, так и осуждая их поведение. Те же, кто владел искусством письма, писали трактаты, брошюры, письма и даже заметки в местные газеты (в Японии они уже тогда издавались), в которых высказывали свою точку зрения на данную историю.

Поводом для обсуждения была не столько сама история мести, сколько парадоксальность ситуации: вынося приговор ронинам, правительство сегуна как бы осуждало ту идеологию, которую перед этим активно насаждала в японском обществе, то есть шло само против себя. Дело в том, что такое правило бусидо, как верность вассала своему господину, стало широко распространено лишь с начала мирной эпохи Эдо бакуфу. В редшествующий ей период междоусобных войн Сэнгоку дзидай подобная верность была скорее исключением, чем правилом.

Тогда самураи в массе своей спокойно предавали своих господ (вообще, две трети великих битв этого периода было выиграно благодаря предательству), переходили от одного дайме к другому, соблазнившись более высокой платой — одним словом, вели себя примерно так же, как европейские наемники-ландскнехты того же времени. Ничего удивительного в этом не было, ведь на войне каждый заботится в первую очередь о том, чтобы выжить. Однако когда война закончилась, властям потребовалось сочинить что-то такое, что могло бы держать в узде огромное количество профессиональных головорезов, для которых война была основным смыслом жизни и чья лояльность правительству в любой момент могла исчезнуть. Таким образом и родились многие положения кодекса бусидо, в том числе и то, что обязывало самурая быть верным своему господину.

Собственно говоря, все 47 ронинов были представителями того самого поколения самураев, которые родились уже в мирное время и усваивали положения бусидо с самого раннего возраста — для них он был единственной идеологией. Не следует удивляться тому, что они поступили именно так, как и велел данный кодекс. Однако власти сочли их поступок преступлением, тем самым поставив самих себя в весьма неловкое положение. Именно на это и указывали авторы трактатов, которые воспевали подвиг 47 храбрецов. Их оппоненты возражали им, находя в поступке ронинов различные мелкие детали, которые, по их мнению, бросали тень на всю историю мести и свидетельствовали о том, что ронины сделали это лишь из соображений собственной выгоды (а раз так, то наказание было справедливым).

Joomla – на мой взгляд, лучшая, из бесплатных Система Управления Содержимым, на Украине и в других странах. Хотя она может составить конкуренцию многим платным системам. Joomla отлично подходит для создания сайтов любой сложности, ее огромный функционал не может не радовать.

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

Подробности Автор: Crazy

СЕО продвижение - незаменимый инструмент для онлайн-бизнеса

У вас есть прекрасно организованный бизнес оффлайн и теперь вы хотите, чтобы ваша организация или магазин стали такими же популярными, но только в интернете? Для выхода на новый уровень, одного создания сайта будет мало. В сети есть такое же конкурентное пространство как в обычной жизни и чтобы быть на первых местах - не обойтись без поискового продвижения сайта . Что оно дает? Говоря простым языком, данный комплекс мер, способствует улучшению веб-ресурса до таких параметров, которые будут вызывать к нему доверие со стороны Яндекса и Гугла. В этих поисковых системах, на первых позициях, и смогут найти вас целевые посетители.

Раскрутка и продвижение сайтов

Подробности Автор: Crazy

Раскрутка и продвижение сайтов

Поисковое продвижение – это тщательнейшим образом созданные условия, когда ресурс самостоятельно может достигнуть самых лучших позиций по запросам пользователей в популярных поисковых системах. Для этого необходимо в первую очередь улучшить контент площадки и цитирование в сети. Всем этим занимается компания Rexus на профессиональном уровне. Наши специалисты используют только безопасные методы, работают вручную. Поэтому никакие защитные фильтры поисковиков будут не страшны.

浪人 , ро: нин , букв. 浪 «блуждающие волны» + 人 «человек» = «странник») - деклассированный воин феодального периода Японии ( -), потерявший покровительство своего сюзерена , либо не сумевший уберечь его от смерти. Этимология термина ронин восходит к периодам Нара и Хэйан , когда он означал слуг, бежавших с земель своего господина. В редких случаях - странник, не имеющий над собой чужой власти, свободный воин.

История

В соответствии с японскими культурными традициями, ронин был зачастую фигурой постыдной, подвергавшейся насмешкам и унижениям. Статус ронинов был незавидным, так как они не получали постоянного жалования от своих господ, что, в свою очередь, было необходимым условием для каждого настоящего самурая. Существовала даже поговорка «Семь падений, восемь подъёмов», означавшая право самурая уходить в странствия сроком на год семь раз за время служения, каждый раз возвращаясь на службу к своему покровителю. Непривлекательность положения ронина, очевидно, подогревалась самураями, которые, будучи жестко обременены своими обязанностями, возмущались личной свободой ронинов. Существовало много преданий о простом ронине, защищавшем бедных поселян от заносчивого самурая, способного убить любого, посмевшего ему возразить. С другой стороны, есть повествования о потерявших господ, необученных, безработных горе-самураях, просуществовавших как класс вплоть до Реставрации Мэйдзи . Фактически они являлись ронинами, хотя мало отличались от городских сорвиголов, отчаянно искавших «приключений».

В качестве иллюстрации к унизительному положению самураев, ставших ронинами, лорд Редесдэйл (британский атташе в Японии) описывал случай, произошедший во время его пребывания в Японии, где он проживал в нескольких сотнях метров от могилы «Сорока семи ронинов ». Тогда на кладбище один ронин покончил с жизнью, оставив записку, в которой говорилось, что он, оставшись без средств к достойному существованию, обратился к даймё Тёсу, но получил отказ. Из-за этого, не желая служить кому-либо другому и оставаться в ненавистном положении ронина, он решил убить себя. Лучшего места для этого было не найти. Редесдэйл отметил, что побывал на месте происшествия 1-2 часами позже и видел на земле следы крови.

Ронинов существовало великое множество, по оценкам некоторых авторов около 400 тысяч (например Маслов А. А. оценивает численность бродячих ронинов в несколько сотен тысяч человек в продолжительное мирное время после Симабарского восстания ), но всех их можно подразделить на три большие группы:

  1. Богатые вассалы, добровольно оставившие свои посты;
  2. «Уволенные» за какой-либо мелкий проступок своими хозяевами. Ронины, принадлежавшие к этой группе, обычно пытались заслужить прощение и искупить свою вину, чтобы им разрешили вернуться на прежние должности;
  3. Ронины, располагающиеся на самом дне и изгнанные из клана за провинности и проступки или жадность. Такие ронины не афишировали имена своих бывших хозяев.
Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: