Выбор и подключение стартера на ВАЗовской «Десятке. Стартер автомобиля: схема, принцип работы и виды Выбор стартера на ваз 2110

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Виды стартеров

Среди большого количества подобных электромагнитных двигателей различают всего 2 основных вида: стартеры с редуктором и без него.

  1. С редуктором

    Многие специалисты советуют использовать стартер с редуктором. Это обусловлено тем, что подобное устройство обладает сниженной потребностью тока для эффективной работы. Такие устройства будут обеспечивать кручение коленчатого вала даже при низком заряде аккумулятора. Также одним из самых важных плюсов такого устройства является наличие постоянных магнитов, которые сводят проблемы с обмоткой статора к минимуму. С другой стороны при длительном использовании такого устройства есть вероятность поломки вращающей шестерни. Но к этому, как правило, приводит заводской брак или попросту некачественное производство.

  2. Без редуктора

    Стартеры, которые не имеют устройство редуктора обладают непосредственно прямым действием на вращение шестерни. В данной ситуации владельцы автомобилей, которые имеют без редукторные стартеры выигрывают в то, что такие устройства имеют более простую конструкцию и легко поддаются ремонту (читайте про своими руками). Также стоит отметить, что после подачи тока на электромагнитный включатель происходит моментальное сцепление шестерни с маховиком. Это позволяет обеспечить весьма быстрое зажигание. Стоит отметить тот факт, что подобные стартеры обладают высокой выносливостью, а вероятность поломки из-за воздействия электричества сведена к минимуму. Но устройства без редуктора имеют вероятность плохой работы при низких температурах.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Схема стартера ВАЗ 2106, 21061 (35.3708) (Жигули):

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.


На представленном рисунке можно более подробно увидеть принцип работы стартера. Во время приведения стартера в активное состояние, напряжение обеспечиваемое аккумулятором, который в свою очередь приводится в действие с помощью включения зажигания, попадает сразу на 2 обмотки реле, которое обеспечивает тягу стартера (втягивающую 14 (см. рис. Схема стартера ВАЗ 2110 «5702.3708») и удерживающую 13). Из-за магнитного поля, которое создаётся обмотками якоря реле (12) втягивается и при мощи рычага (10) приводит в действие шестерню (4), которая моментально взаимодействует с маховиком двигателя. После того, как произошло полное замыкание контактных болтов (20) пластины (18) прекращает своё действие втягивающая обмотка. В это время якорь реле находится во втянутом положении с помощью одной лишь удерживающей обмоткой. Когда происходит поворот ключа зажигания во 2-е положение, происходит обесточивание обмотки, которая удерживает якорь реле. Тем самым якорь возвращается в исходное положение с помощью специальной пружины. Таким образом, с помощью рычага (10) выводится шестерня (4), которая зацепляется с маховиком двигателя.

Автомобильная система зажигания состоит из многих узлов и механизмов, позволяющих обеспечить нормальный запуск и работу силового агрегата. На автомобиле ВАЗ 2110 стартер представляет собой узел, при поломке которого запуск двигателя будет невозможен. Подробнее об этом устройстве, а также его установке вы сможете узнать из этого материала.

[ Скрыть ]

Характеристика стартера ВАЗ десятой модели

Перед тем, как установить новый 2110 и осуществить ее подсоединение, давайте разберемся с основными характеристиками. Рассмотрим место расположения и устройство стартера ВАЗ 2110.

Место расположения и предназначение

Для запуска двигателя транспортного средства нужен поворот коленвала. Коленчатый вал проворачивается в результате включения стартера, который, фактически, представляет собой электромотор постоянного тока. Мощность этого электродвигателя определяется минимальной частотой вращения коленвала, а также моментом сопротивления его повороту. Несмотря на свои небольшие размеры, узел выполняет функции, которые дают возможность осуществить вращение маховика, что необходимо для движения поршней агрегата. Что касается места установки, то если смотреть на автомобиль спереди, лицом к двигателю, то узел расположен с правой стороны моторного отсека, напротив водительского кресла.

Устройство и принцип работы узла

На автомобилях ВАЗ 2110 инжектор стартерный узел состоит из множества различных компонентов, при работоспособности которых устройство будет хорошо работать.

Основные компоненты механизма:

  • обмотка устройства;
  • якорь;
  • втягивающая и удерживающая обмотки;
  • тяговое реле;
  • щетки стартера ВАЗ 2110, при износе которых, кстати потребуется ремонт механизма.

Более подробно устройство и ВАЗ 2110 приведены в конце статьи.

Что касается принципа функционирования, то работа узла осуществляется в несколько этапов:

  • компонент привода стартерного узла привод шестеренку на валу якоря в зацепление с зубчатой частью маховика;
  • далее, происходит вращение этого вала, вместе с ним вращается и шестеренка, которая впоследствии осуществляется поворот коленвала мотора через маховик, таким образом способствуя запуску агрегата;
  • после того, как мотор запустился, компонент привода должен вывести шестеренку механизма из зацепления с зубчиками маховика.

Какой стартер лучше поставить?

Если узел на вашем автомобиле вышел из строя, то вам придется либо его ремонтировать, либо менять на работоспособный. В случае проведения замены перед вам наверняка встанет вопрос — какой стартер лучше поставить? На сегодняшний день на «десятках» может использоваться два вида устройств — с редуктором и без него. Редукторный узел представляет собой устройство с небольшим по размерам электродвигателем и меньшим током. От обычных механизмов он отличается более высоким пусковым моментом, мощностью, его вес значительно выше, а стартовая способность — лучше (автор видео о ремонте устройства в домашних условиях — канал CompsMaster).

Кроме того, редукторные устройства менее прихотливы в обслуживании, а как показывает практика, ресурс их эксплуатации более высокий. Механизмы такого типа позволяют обеспечить прокручивание коленвала даже в том случае, если аккумуляторная батарея машины будет разряжена. Но следует отметить, что длительное применение такого стартерного узла может привести к его более ускоренному выходу из строя. Одной из «болезней» редукторных узлов является вращающая шестеренка, которая, как правило, выходит из строя раньше других элементов.

Если говорить о традиционных стартерных механизмах без редуктора, то в данном случае сам узел передает поступательное движение на шестеренки. Такие устройства имеют более простую конструкцию и без проблем поддаются ремонту в случае поломки, это преимущество считается основным, если сравнивать с редукторными механизмами. Тем не менее, специалисты все же рекомендуют остановить свой выбор на редукторных узлах, поскольку они более долговечны и в целом работают надежнее.

Инструкция по подключению своими руками


Итак, если вы решили установить новый механизм, то для начала вам необходимо будет демонтировать старый.

Как правильно снять и установить новое устройство, какая его схема включения, читайте ниже:

  1. Для начала заглушите двигатель и выключите зажигание. Затем откройте моторный отсек и отключите аккумулятор. Все ремонтные работы, связанные с электрической частью, должны выполняться на обесточенной электрической сети авто. Если аккумулятор будет не отключен во время демонтажа, то это может привести к перепадам напряжения в системе, что может привести к выходу из строя стартерного механизма или другого электрооборудования.
  2. Когда аккумулятор будет отключен, вам необходимо будет произвести демонтаж защиты картера силового агрегата. Чтобы сделать это, залезьте под днище авто и выкрутите все болты, которые фиксируют защиту, после чего снимите ее, а болты положите неподалеку, чтобы не потерять.
  3. Теперь можно приступить к демонтажу элемента. Для этого сначала найдите, где стоит устройство. В первую очередь вам нужно открутить гайку верхнего фиксатора механизма. Выкрутите ее гаечным ключом и отложите в сторону.
  4. Следующий шаг лучше осуществлять под днищем авто. Залезьте под низ транспортного средства и отключите кабель, который подключается к клемме тягового реле. Если соединение плохое, на нем имеются следы ржавчины или окисления, то на этом же этапе произведите очистку контактов, для этого можно использовать строительную железную щетку.
  5. После того, как эти действия будут выполнены, нужно выкрутить гайку и отключить кабель, который подведен к контактному винту тягового реле.
  6. Далее, вам остается только выкрутить гайку, которая расположена на нижнем фиксаторе механизма. Теперь вы можете демонтировать стартерное устройство и произвести замену на более функциональное и работоспособное. Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, не забудьте подключить все гайки и болты. Перед подключением проводов проверяйте качество контактов, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.

Фотогалерея

Как мы пообещали в начале статьи, представляем вашему вниманию более подробную схему устройства с обозначением всех составляющих компонентов конструкции.

Стартер ваз 2110 – это четырехполюсной щеточный электродвигатель, в основе которого лежит постоянный ток с возбуждением от аналогичных магнитов, с редуктором (планетарным), (роликовой) свободного хода, тяговым реле (двух обмоточным).

Технические характеристикой стартера 57.3708:

  1. номинальная мощность в пределах 1,55 кВт;
  2. потребляемый ток на холостом ходу 80 А;
  3. в состоянии заторможенности около 700 А;
  4. при максимальной мощности 375 А.

К корпусу из стали ваз 2110 стартера приклеены 4 магнита (постоянных), причем изнутри все они дополнительно еще прикреплены алюминиевой, развальцованной втулкой. Крышки и корпус конструкции стянуты 2 шпильками. Якорный вал вращается в 2 вкладышах из металлокерамики, которые установлены как в крышке, так и опоре вала.

Если вы видели в сборе и действии, то заметили, что крутящий момент непосредственно от вала якоря делает передачу на вал привода. Это происходит через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, 3 шестерен планетарных, эпициклической шестерни с внутренним зацеплением и водила.

Обгонная муфта (свободного хода) установлена на валу привода с приводной шестерней. Она передает тот самый крутящий момент лишь в одном направлении: от стартера непосредственно к двигателю, как бы разобщая эти цепи после запуска двигателя. Такие действия необходимы для того, чтобы защитить редуктор и якорь от повреждения, которое может возникнуть в результате незапланированной частоты вращения.

Тяговое реле играет роль ввода шестерни привода при сцеплении с зубчатым венцом. Касается это маховика коленчатого вала вазовского двигателя и питания электродвигателя. Как только происходит поворот ключа зажигания на отметку "стартер", напряжение поступает на обмотки тягового реле – удерживающую и втягивающую.

После того, как произойдет замыкание контактов тягового реле, отключается втягивающая обмотка. При этом напряжение при срабатывании реле должно держаться в пределах 8 V, если температура окружающей среды составляет 20 - 25° со знаком плюс. Если параметры завышены или занижены, то в самом реле или в приводе есть неполадки, поэтому стоит провести внешний осмотр стартера после того, как вы его разберете. Если пришло в негодность, то замените его.


Как снять и разобрать стартер ваз 2110

Прежде, чем приступить к таким действиям, следует познакомиться со схемой соединений стартера. Давайте познакомимся с рисунком.

1 –батарея аккумуляторная; 2 – генератор; 3 – стартер; 4 – выключатель.

Последний принадлежит . Если вы хотите все сделать самостоятельно, то лучше это делать при помощи смотровой ямы, на подъемнике. Не забудьте снять брызговик двигателя. Как только все подготовлено, начинайте последовательно выполнять следующие действия:

Для тех, кто интересуется схемами, предлагается воспользоваться следующим материалом. Этот стартер для отечественного авто в сборе представляет собой:


1 – вал якоря;

2 – щетка «плюс»;

3 – щеткодержатель;

4 – скоба;

5 –болты контактные;

6 –реле тяговое;

7 –пластина контактная;

8 – сердечник;

10 –обмотка удерживающая;

11 –обмотка втягивающая;

12 – якорь;

13 –крышка передняя;

14 – рычаг привода;

15 – кронштейн;

16 – прокладка;

17 – ось шестерни планетарной;

18 – опора с вкладышем вала привода;

19 –муфта обгонная;

20 –кольцо ограничительное;

21 – втулка крышки передней;

22– вал привода;

23 – отводящее кольцо;

24 – шестерня с зубьями внутренними;

25 – водило;

26 –ведущая шестерня, или центральная;

27 – сателлит;

28 – опора вала якоря;

29 – сердечник постоянный;

30 –магнит;

31 – коллектор;

32 –крышка с втулкой задняя.

Установка реле стартера ваз 2110

Установка реле своими руками не так уж сложна. Посмотрите видео, это наглядное руководство поможет вам:

Если не крутит стартер ваз 2110

Проблема 1 : Как иногда требуется совет знающих людей! Как-то молодые парни притянули в гараж ваз 2110 первого года нового столетия. Включили зажигание: бензонасос работает, лампочки на горят. Начали крутить стартер – в ответ тишина, при этом еще и лампочки на приборной панели сразу погасли. Отпустили ключ зажигания: процесс пошел - бензонасос снова в работе, 12 вольт на реле втягивающее тут как тут, а стартер крутить не хочет. Провели его замыкание напрямую: опять не крутит, при этом бензонасос выполняет свои действия так, как будто зажигание только включили. Отсоединили сигналку, сняли стартер, проверили на исправность, замок зажигания тоже протестировали. Вроде все в полном порядке, а результат нулевой.

Решение : если при включении стартера гаснут лампочки на приборке, то отсутствует масса. Такое может произойти из-за плохого контакта в результате мощного замыкания. Подержите минут 10 стартер включенным: если из под капота ничего не повалит, то ищите неисправность в области контакта. Как только найдете, так и проблема исчезнет.

Совет-помощь : Попробуйте с толкача завести двигатель. Практике известны случаи с Приорой, когда двигатель не хотел крутиться из-за того, что его заклинило. Грешить можно на аккумулятор, но проблема обычно в дырке на поршне.

Практика : некоторые автовладельцы ставят тестер и измерят напряжение. Сильно падает? Пора менять дохлую батарейка на новую или посмотреть, не замыкает ли стартер. Если с батарейкой все в норме, то где-то обрыв. Подайте напрямую напряжение, посмотрите, сильно ли окислилась масса: открутите болт, с него должен белый порошок посыпаться. Такой дефект называют детским.

Проблема 2 : а бывает и так: включаете вы зажигание, срабатывает все, даже качает БН, поворачиваете дальше – опаньки! Не заводится мотор! Не то реле стартера виновато, не то сам стартера, который в районе черного ящика болтается. Не помогает ни внешний осмотр, ни замена деталей. Что делать, если такая беда приключилась в дороге?

Совет первый : подтяните снизу массу.

Совет второй : можно с АКБ плюс подать на контакт реле втягивающего. Закрутит – стартер живой! Смело вызывайте друзей и пусть вас тянут в гараж.

Совет третий : Посмотрите замка зажигания, там есть разъем с красным проводом. Зачастую он является виновником всех бед из-за плохого контакта.

Проблема 3 : ключ идет на старт, но вместо урчания мотора тишина. И так один раз. Вторая попытка: все заводится без проблем. С замком проблема или это только начало?

Ответ : Нет, это реле «балуется». Если в пути заглохли, то можете поковыряться и заменить его, почистить или поджать контакты. Опять не привело ни к чему? Тогда на эвакуатор и к знакомому автоэлектрику. Обычно проблема в том, что под оболочкой отгнил провод. Это он идет от «мозгов» на клемму «плюс» аккумулятора. Но если иммобилайзер шалит, прикрыв тот самый «мозг», то придется перезалить прошивку.

Когда шалит втягивающая стартера ваз 2110

Неприятности : у большинства хозяев ваз 2110 часто ломается втягивающая на стартере. Купите новую, поставьте. Если раза 3 заводится нормально, то и дальше проблем не будет, но если больше, то проверяйте замок зажигания. На втягивающее контакт идет не через реле, а именно через замок. Стартер тоже может барахлить из-за того, что напряжение на аккумуляторе не в норме.

Что делать : срочно к специалисту!

Ремонт стартера ваз 2110 своими руками

Вы готовы самостоятельно отремонтировать стартер? Тогда воспользуйтесь не только инструкцией с фото.

Сумеете поменять бендикс? Прекрасно! Но прежде вам в помощь вот это видео:

Специалисты говорят, что ремонт стартера ваз 2110 своими руками займет не более одного часа. Новички также легко справятся в заданием, если предварительно снимут все детали, обесточив автомобиль. Приготовились снять клеммы? Вперед!

Работа начинается с изучения или диагностики, если существуют основные проблемы:

Первая : поворачивается ключ зажигания: мотор не заводится.

Причина : напряжение на стартер не поступает.

Действие : берете индикатор, ищите причину потери. Скорее всего это неисправность втягивающего реле. Замкните отверткой болты между собой на крышке реле.

Вторая : стартер едва крутит.

Причина 1 : сел аккумулятор

Действие : Проверьте его и систему зарядки автомобиля.

Причина 2 : щетки, втулки, обмотки стартера, якорь, редуктор, зубья, венец, маховик.

Способ устранения : купите новые или замените.

Причина 3 : иногда плохо закручен стартер

Что делать : Закрутить.

Если стартер крутится, как положено, но слышен шум скрежета от него, то неисправен бендикс. Требуется разобрать стартер. Как это делается, описано выше. Но для наглядности еще раз:

Снимаете заднюю крышку. За ней находится щеточный узел. Видите болт, удерживающий узел? Можете его открутить. Затем очень осторожно, чтобы щетки не сломать, снимаете его. Учтите: высота их 11 мм и не меньше. Если другая, то замените их. У большинства стартеров провода от щеток приварены к пластине, так что раскошелится придется новый щеточный узел.

Теперь можно от освободиться. Последнее крепится двумя или тремя болтами к передней крышке. Зависит от марки ВАЗ. Как только этот фронт работ закончен, приступайте к снятию передней крышки путем поворота болтов. Видите схему?


Она предназначена для стартеров с передней опорной крышкой. Такая на Классике стоит. На 21099 немного другой процесс: перед тем, как убрать переднюю крышку, разберитесь с бендиксом: выбейте стопорное кольцо (обычно в сторону якоря), чтобы вилка не мешала. Для 2110 якорь достаточно снять с корпуса и произвести замену несправной детали или блока.

Вконтакте

Одноклассники

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Замена

Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой, пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

На автомобилях ВАЗ-2110 стартер может быть как старого образца, так и нового. Последний отличается наличием редуктора, который сделан на основе солнечной шестерни. Все устройство состоит из нескольких частей - электродвигателя, редуктора, бендикса. Также в его состав входят крышки передняя и задняя, внутри которых расположены бронзовые втулки. Такие стартеры все чаще используются в автомобилях, так как обладают преимуществами - малыми габаритами и высокой скоростью, если сравнивать с предшественниками.

Из чего состоит стартер

Основные элементы, из которых состоит стартер ВАЗ-2110, цена которого составляет 2300-2500 рублей, были рассмотрены выше. Но в нем имеется также ряд деталей, которые влияют на работоспособность устройства. Статорная обмотка, расположенная на неподвижной части устройства, необходима для генерации электромагнитного поля, с помощью которого создается движение. Но его невозможно создать без противодействующего поля, которое образуется вокруг обмотки ротора.

Следовательно, на роторе двигателя также имеется обмотка, которая запитывается от бортовой сети посредством щеточного узла. Это наиболее уязвимый узел, так как щетки изготовлены из графита. Хоть он и прочный, но не стоит забывать, что он постоянно трется о ламели, между которыми имеется небольшой зазор. Отсюда и существенный износ, а его результатом становится потеря контакта между входом питания стартера и ламелями ротора. В задней крышке находится бронзовая втулка, при помощи которой проводится центровка ротора и его запитка от минуса аккумулятора.

Втягивающее реле

Если же не крутит стартер ВАЗ-2110, то нужно искать причину такого поведения. А их может быть несколько, среди первых - поломка тягового реле. Установлено оно непосредственно на корпусе стартера, обладает двумя функциями - подает питание от плюса аккумулятора на обмотки, а также перемещает бендикс по оси ротора, соединяя его зубья с венцом маховика. Следовательно, происходит вращение коленчатого вала от электродвигателя.

С втягивающим реле может случиться масса неприятностей. Например, нередко его обмотка попросту сгорает. Следовательно, не происходит движения якоря тягового реле и не включается стартер. Вторая, не менее распространенная поломка - загрязнение силовых контактов. При коммутации высокого тока происходит разрушение медных пластин, они покрываются нагаром, отчего контакт теряется. Следовательно, втягивающее будет щелкать, но стартер не прокрутится.

Схема подключения

Включается в бортовую сеть автомобиля ВАЗ-2110 стартер по стандартной схеме. Она рабочая и проверенная, не требует никакого вмешательства. На замке зажигания имеется два контакта, которые замыкаются при повороте ключа в крайнее положение. Сейчас не стоит говорить о том, что подается питание на ЭБУ, топливный насос и прочие элементы автомобиля. Речь идет исключительно о стартере, поэтому только его работу рассмотреть необходимо.

Итак, контакты замкнулись при повороте ключа в крайнее положение, подалось питание на электромагнитное реле. Оно установлено под приборной панелью. На его коммутирующие выводы подан плюсовой вывод от аккумулятора через предохранитель. Снимается с него напряжение и подается на обмотку тягового реле стартера ВАЗ-2110. Результат этого - якорь втягивается, перемещает бендикс и замыкает силовые контакты. Последние подключены следующим образом: один непосредственно на плюс аккумулятора, а второй - на провод питания стартера.

Замена стартера на "десятке"

На инжекторных автомобилях эта процедура окажется слегка проблематичной. Причина тому - воздушный фильтр, который расположен в моторном отсеке над картером сцепления. Поменять втягивающее реле стартера ВАЗ-2110 тоже окажется проблематично. Места мало, а если снять фильтр, то не факт, что после сможете установить его на место. Резинки, на которых он крепится, настолько неудобны, что при установке их в отверстия на кронштейнах можно не только их порезать, но и пораниться.

В целом же после снятия воздушного фильтра останется немного дел провести для демонтажа. Во-первых, отключить аккумулятор. Это действие обязательно, без него никак не обойтись. После этого открутить гайку на тяговом реле и вытянуть с разъема провод. Вот и все, теперь выкручиваете две или три гайки со шпилек (зависит от того, какая модель стартера). Осталось слегка потянуть корпус в сторону левого колеса и приподнять его, чтобы он вышел наверх. Но довольно легко будет и через верх его вытянуть.

Как отремонтировать стартер

Для проведения ремонта вам потребуется устройство разобрать полностью, буквально по винтикам. При этом тяговое реле, которое приводит в движение на ВАЗ-2110 стартер, вообще отдельно проверяется и обслуживается. Новые модели не подвергаются ремонту, они заключены в цельном корпусе. Но если посмотреть на его стоимость, то окажется, что ремонт обойдется в небольшую сумму. Когда разберете стартер, вам потребуется первым делом поставить новые щетки. Если у старых длина меньше 12 мм, то они уже пришли в негодность.

Чистка ламелей - без нее тоже никак. Сначала очищаете от грязи зазоры между соседними контактами, затем вооружаетесь полировочной пастой и натираете поверхность металла. По завершении этой процедуры осуществляете промывку растворителем. Использовать наждачную бумагу не стоит, так как она сделает поверхность ламелей абразивной, как следствие - быстрый износ щеток стартера. И на последнем этапе вы заменяете обе втулки. Одна расположена в задней крышке, а вторая - в картере сцепления. При ремонте меняйте обе, иначе будет нарушена центровка ротора. И контакта между минусом аккумулятора и ротором не окажется. В итоге вы получите, что просто не крутит стартер ВАЗ-2110.

Заключение

Стоит отметить, завершая обсуждение стартера "десятки", что его обслуживание весьма простое, никаких навыков для этого не требуется. Да и восстановить на автомобиле ВАЗ-2110 стартер - это занятие буквально на полчаса. Правда, бывают случаи, когда происходит разрушение корпуса и крышек. Из-за этого теряется центровка, износ всех элементов увеличивается. В таком случае поможет либо покупка нового стартера, либо поиск и установка разрушенных деталей.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: