Викторины для дошкольников по развитию речи. Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Конспект игры - викторины в подготовительной группе по теме «Счастливый случай»

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка», г. Новоалтайска, Алтайского края.
Описание материала: Предлагаю вам конспект совместной деятельности родителей с детьми в подготовительной группе, с детьми ОНР (II – III уровень) по теме «Счастливый случай». Эта игра поможет педагогам: закрепить у детей знания о природе; поспособствует развитию нравственного сознания и потребности приобретения экологических знаний, через усвоение норм и правил грамотного взаимодействия с живой природой, проявляя доброту, чуткость, милосердие к животному и растительному миру не только у детей, но и у родителей дошкольников.
Конспект игры – викторины детей и родителей в подготовительной группе «Счастливый случай».
Приоритетное направление: социально-личностное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуника-ция», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»,«Музыка».
Цель: закрепить знания детей об окружающем мире природы.
Задачи:
Образовательные: Способствовать закреплению у детей знаний о растениях и жи-вотных.
Развивающие: Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.
Речевые: Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.
Воспитательные: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи в совместной игре. Формировать осознанно-правильное отношение к природе у взрослых и детей.
Предварительная работа: непосредственная образовательная деятельность по те-мам: «Растения леса», «Дикие животные России», «Деревья наши друзья!», «Пере-лётные птицы», «Осторожно – ядовитые!», «Насекомые», «Четыре времени года», «Правила общения с природой!». Чтение сказок Б. Заходера «Серая звёздочка», «Русачок». Дидактические игры: «Кто кем будет!», «Кто кем был?». Отгадывание загадок про животных. Подвижная игра «Мы не скажем, а покажем!».
Материал: эмблемы для команд с изображение белочки и зайчика; 2 вазы, искусственные цветы; карточки, расчерченные на две части, слева пусто, а справа изображено животное или растение; карточки с изображением деревьев; 2 схемы следов животных; напечатанные тексты песни для родителей; медали.
Методические приёмы: интеллектуальная разминка, продуктивная деятельность, этюды, тесты, описательная загадка, проблемные ситуации и вопросы.
Ход игры.
Детей делят на две команды «Зайчики» и «Белочки». Перед каждой командой расположена ваза. За каждый правильный ответ в вазу ставят искусственный цветок. Выигрывает та команда, у которой будет больше цветов в вазе. Родители рассаживаются за участниками игры, они болельщики. Выбирается жюри. Викторину ведёт ведущий.
Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем игру «Счастливый случай» и посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1гейм Разминка «Вопрос – ответ!»
Ведущий задаёт вопросы, на которые дети должны быстро и правильно ответить. Если они ошибаются, ведущий говорит правильный ответ и задаёт следующий вопрос.
Вопросы для команды «Белочка»:
1. Где растут грибы? (В лесу, на лугу).
2. Назовите зимующую птицу. (Любую).
3. Хвойное дерево. (Ель, сосна).
4. Назовите санитара леса. (Дятел, волк и др.).
5. Кто живёт в норе? (Барсук, лиса, крот и др.).
6. Назовите дикое травоядное животное. (Заяц, белка и др.).
7. Красная ягода. (Любая).
8. Кто из животных спит зимой? (Ёж, медведь и др.).
9. Как называются плоды у дуба? (Жёлуди).

11. Назовите ядовитое растение. (Вороний глаз, белена и др.).
12. Героиня сказки Б. Заходера «Серая звёздочка». (Жаба).
13. Самое теплое время года. (Лето).
Вопросы для команды «Зайчики».
1. Где растёт клюква? (На болоте).
2. Назовите перелётную птицу. (Любую).
3. Лиственное дерево. (Любое).
4. Кто опыляет растения? (Пчёлы, шмели).
5. Кто живёт в дупле? (Сова, белка и др.).
6. Назовите насекомоядных животных. (Ёж, крот и др.)
7. Чёрная ягода. (Любая).
8. Кто из животных зимой не спит? (Волк, лисица, заяц и др.).
9. Назовите дерево - символ России. (Берёза).
10. Назовите насекомое. (Любое).
11. Назовите ядовитый гриб. (Мухомор, бледная поганка и др.).
12. Герой сказки Б. Заходера «Русачок». (Заяц).
13. Самое холодное время года. (Зима).
Жюри подсчитывает правильное количество ответов, оценивает.
2 гейм. «Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка – яичком или гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом, комар – мотылём, ёлка – семечком, крокодил – яйцом и т.д.). Затем каждый участник рассказывает, а жюри подводит итоги.
3 гейм «Где бывали, что видали?»
Дети каждой команды придумывают какое-то действие, а другая команда отгадывает. (Родители могут помочь детям придумать действие)
Например, собирают грибы, моют ягоды и кушают их, слушают пение птиц, как пчёлки нектар собирают, как заяц защищается от коршуна и т.д.
4 гейм «Игра со зрителями».
Болельщикам каждой команды ведущий задаёт вопросы (ответы выделены жирным шрифтом).
1 команда:
1) Почему суслику не спиться?
а) боится замёрзнуть.
б) о лете вспоминает.
в) стережёт запасы.
2) У кого когти самые сильные?
а) у медведя.
б) у муравьеда.
в) у льва.
3) Кто из млекопитающих самый быстрый?
а) олень.
б) дельфин.
в) гепард.
4) Зачем зайцу большие уши?
а) чтобы лучше слышать;
б) чтобы не перегреваться;
в) для торможения на поворотах.
5) Чистят ли обезьяны зубы?
а) не чистят;
б) иногда чистят;
в) чистят с удовольствием.
2 команда:
1) Для чего дятел «барабанит»?
а) клюв чистит;
б) кому-то что-то сообщает;
в) музыкой увлекается.
2) Кто самый крупный среди грызунов?
а) бобр;
б) водосвинка;
в) заяц-русак.
3) Какая змея самая ядовитая?
а) гадюка.
б) кобра.
в) гремучая змея.
4) Для чего дельфины плачут?
а) для нервной разрядки.
б) для защиты глаз от повреждений.
в) для удаления избытка влаги.
5) У кого уши на ногах?
а) у бабочек и жуков.
б) у мух и комаров.
в) у кузнечиков и сверчков.
5 гейм «Тёмная лошадка».
Ведущий представляет загадками животное, а команды должны отгадать. После каждого предложения, адресованной той или иной команде, ведущий делает паузу, для того, чтобы игроки могли вынести свою версию.
Это животное.
У него есть голова, туловище, лапы и хвост.
У него большой дом. Это животное чистоплотное.
У него острые зубы. Он не может прожить без воды.
Для жизни ему необходимы деревья.
Он умеет хорошо плавать. Его называют инженером.
А ещё называют строителем.
Живёт в реке.
Его дом называют хаткой.
(Выходит взрослый, переодетый в бобра).
Вопросы от бобра:
- Я люблю деревья, поэтому и спрошу у вас о них, а вы покажите мне ответ (у детей на столе карточки с изображением деревьев):
1) Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).
2) В народе это дерево называют «сладким». (Липа).
3) Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза).
4) Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. Жаль, только люди ломают его из-за цветов. (Черёмуха).
5) Это дерево – долгожитель. Его плодами питаются кабаны, белки и многие другие. (Дуб).
6) Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).
- А теперь вам загадка - картинка «Что здесь произошло?».
На одном рисунке схематично нарисованы следы зайца и лисы, а на другом рисунке следы мышки и лисицы. Дети должны узнать и рассказать, что произошло.
- До свиданья, друзья! Я вижу, вы очень любите и знаете природу.
Жюри подводит итоги.
6 гейм «Гонка за лидером».
Ведущий читает вопросы по очереди обеим командам. Если дети не знают, ответ или сомневаются, то могут попросить помощи у родителей. Дети объясняют, почему они так думают.
1) Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (Нет).
2) Может ли человек прожить без берёзового сока? (Да).
3) Ядовитые грибы надо топтать? (Нет).
4) Зимой птиц надо подкармливать? (Да).
5) Нужна ли зверям соль? (Да).
6) Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (Нет).
7) Нужен ли снег зимой растениям? (Да).
8) Нужно ли спасать тонущих животных весной? (Да).
9) Может ли человек в лесу громко слушать музыку? (Нет).
10) Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (Да, он может постараться).
Ведущий: Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры, а пока жюри подводит итоги последнего гейма, предлагаю всем вместе исполнить песню.
Совместное исполнение песни детей с родителями «Дорогою добра» сл. Ю. Эн-тина, муз. М. Минкова.
Ведущий: Пришла пора посчитать цветы в вазах. (Считают все вместе)
Жюри объявляет победителей!
Победителей награждают медалями.
Результат. Игра прошла на высоком уровне. Детям понравилось играть вместе с родителями. Были небольшие казусы, это когда ведущая задавала вопросы родителям, а отвечали дети и когда дети просили помощи у родителей, они не знали правильного ответа. Многие родители задумались о том, что надо расширить свои знания о живой природе!

ВИКТОРИНА

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Составила:

Григорьева А.А.

Программное содержание:

Задачи:

    Закреплять знания детей по основным лексическим темам;

    Продолжать учить понимать вопросы и отвечать на них;

    Закреплять умение отчитываться о выполненных действиях;

    Расширять словарный запас, активизировать речь детей;

    продолжать учить глобальному и аналитическому чтению табличек;

    продолжать закреплять название основных цветов, учить находить, соотносить и называть эти цвета;

    развивать внимание, память, мышление;

    развивать графические навыки

    воспитывать умение слушать педагога;

    воспитывать навык самоконтроля;

    воспитывать положительное отношение к занятию;

    воспитывать умение уступать помогать друг другу.

ХОД.

Дети рассаживаются в группе за столы по парам.

    «Разрезные картинки» (домашние и дикие животные)

Педагог раздает детям картинки животных. Дети собирают, говорят какое животное. Далее педагог спрашивает где живет (в лесу или дома). Дети отвечают самостоятельно или опираясь на картинку подсказку.

    «Один- много» транспорт

Педагог раздает каждому ребенку по 2 картинки с изображением транспорта одного вида в ед. и мн. числе. Дети должны ответить, найти табличку и соотнести с картинкой. Затем сказать, что делает этот вид транспорта: летает, едет, плавает.

    Д/и «Назови, чья игрушка»

Педагог раздает детям по игрушке. Затем задает вопрос. Дети отвечают, используя местоимения самостоятельно, либо с опорой на схему.

    Подвижная игра «Разложи по корзинам» (муляжи овощи и фрукты)

Педагог показывает на подносе муляжи овощей и фруктов. Делит детей на 2 команды дает инструкцию одной команде собирать овощи, а другой фрукты. Затем спрашивает у каждого ребенка: Что ты собрал? Дети отвечают: Я собрал …

    «Спрячь мячик»

Цель: формирование навыков понимания предложных конструкций.

Педагог дает инструкцию дети ее выполняют. Например: Положи мяч под стол, на стул, в шкаф, на диван и т.д.

    «Чудесный мешочек» (одежда)

В волшебном мешочке кукольная одежда. Дети по очереди вытаскивают по одному предмету одежды, находят нужную табличку и читают её.

    «Времена года»

Детям раздаются картинки с изображением времен года. Затем дети выкладывают времена года в правильной последовательности, начиная с текущего времени года.

    «Магазин» (продукты).

Игра в магазин. Педагог – продавец, дети - покупатели. Дети выбирают продукты в магазине, затем педагог спрашивает: Что ты купил?

Дети отвечают: Я купил (ла) … устно или с опорой на таблички.

    «Что пропало» (посуда)

Педагог расставляет в ряд различную посуду. Затем все вместе называют посуду. Далее педагог просит детей закрыть глаза, а сам убирает какую-либо посуду. Дети должны отгадать, что убрал педагог.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе. Викторина «Умные непоседы»

Цель : Показать родителям чему научились дети на занятиях.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.

3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия: Здравствуйте ребята. Посмотрите кто это к нам в гости пришел.

Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

  1. Конкурс « «Деформированные слова».

из перепутанных букв вам нужно составить слово.

1. Кошка

2. Собака

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слова.

Какие слова у вас получились?

1. Сколько слогов в слове кошка ?

2. Сколько звуков в этом слове?

3. Назовите гласные звуки.

II. Конкурс «Веселые загадки».

В чаще голову задрав.

Воет с голоду... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый... волк. (Медведь) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая... лисица. (Белка) В теплой лужице своей

Громко квакал... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву...(О) Давно известно детям всем:

Корова знает букву...(М)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У) В слове рот и в слове крот

Эта буковка живёт.

В слове тигр она р-р-рычит,

В слове крик она кричит. (Р)

В слове мы и в слове

Есть такая буква - ...(Ы)

Целый час жужжит уже

На цветочке буква...(Ж) Киска сливки пьёт из миски,

Эта буква есть в ириске.

Знают все друзья мои,

Эта буква - буква...(И) На заре звенит звонок,

На двери висит замок.

Есть в занозе и козе

Эта буква - буква...(З)

III. Конкурс «Докончи предложение».

Ребята, перед вами следующее задание. Я буду вам читать начало предложения, а вы внимательно слушаете и продолжаете его. Только ответ должен быть полным.

1. БЕЛКА ОСЕНЬЮ ЗАПАСАЕТ КОРМ, ПОТОМУ ЧТО…

2. Девочка ходила в нарядной красной шапочке, поэтому …

3. ПТИЦЫ МОГУТ ЛЕТАТЬ, ПОТОМУ ЧТО…

4. Кошка забралась на дерево, чтобы...

5. Мы поедем завтра на улицу, если..

6. В детском саду мы не только играем, а также…

7. Я очень люблю маму, потому что…

IV. Конкурс «Назови ласково»

1. волк

2. заяц

3. слон

4. рука

5. нос

6. птица

7. дом

8. жук

9. собака

10. лист.

Молодцы! Все справились с заданием.

Ну что, дети, устали? Давайте немного отдохнем.

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

V. Конкурс «Назови одним словом».

1.Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель. 2.Повар, продавец, врач, строитель – профессии. 3. Лето, осень, зима, весна – времена года. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы. Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые. Понедельник, вторник, среда – дни недели.

VI. Конкурс «Скажи наоборот».

Рано – поздно

Радостный – грустный, печальный

Черный – белый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Светло – темно

Один – много

Открыто – закрыто

Горячий – холодный

Верх – низ

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Левый – правый

Чистота – грязь

VII. Конкурс Составь предложение .

Кошка, машина, кукла, самолет, волк, яблоко, бабочка.

Затем воспитатель подводит итоги конкурса и делает вывод:

Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Но возьмём, к примеру, эти: Слово «я» и слово «мы». «Я» на свете одиноко, В «я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» сильней чем «я». Мы – семья, И мы – друзья. Мы – народ, И мы – едины. Вместе мы непобедимы!


«Литературная викторина»

Автор : Богорубова Е.И МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36»

Подготовительная группа «Ягодка»
Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, его можно использовать как повседневно, так и на итоговом занятии, удачи.

Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте.

Цель : показать знания и умения детей, полученные в речевом развитии в течение года

Задачи : Формировать узнавать сказку по описанию, описывать их внешний вид, их действия, переживания.

Ход занятия.

Программное содержание

    Закрепить содержание литературных произведений в играх и упражнениях;

    Вспомнить русских и зарубежных писателей;

    Продолжать учить самостоятельно и грамматически правильно строить предложения, формировать свои мысли, описывать героев;

    Совершенствовать навыки чтения;

    Расширять словарный запас и развивать ассоциативное мышление;

    Воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

    развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности;

    Предоставлять детям возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качеством.

Предварительная работа

    Чтение детям рассказов, сказок, русских и зарубежных писателей;

    Работа по книге М.М. Беруких, Т.А. Филиппова «Учимся рассказывать по картинкам», в течении года;

    Подобрать картинки к «Волшебному кубику»;

    Выучить словесную игру «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». Цель: учить детей двигаться и изображать героев, используя мимику и жесты;

    Игры с настольным театром по сказкам «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль».

Ход занятия

На столе у воспитателя лежит волшебный кубик, на каждой стороне его сказочный персонаж.

Дети заинтересованно рассматривают его.

Воспитатель: - Как вы думаете о чем сегодня мы будем с вами говорить? (Ответы детей)

Какие бывают сказки? (ответы детей: народные, авторские, сказки зарубежных писателей).

Предлагаю детям выйти из-за столов и поиграть с волшебным кубиком на ковре.

Ребенок бросает кубик, и кубик катится по ковру, на какой стороне он остановится, дети называют персонаж и дают полное название сказки.

Воспитатель: - Назовите народные сказки («Репка», «Теремок», Гуси лебеди», «Три медведя»)

Почему они называются народными? (сочинил народ)

Какая это сказка?

К какому виду сказок, ее можно отнести?

Назовите зарубежных писателей? (Бр. Гримм, Ш. Перро, Г.Х. Андерсен).

Какие сказки вы знаете? («Золушка» и «Кот в сапогах» Ш.Перро, Бр. Гримм «Бременские музыканты»).

Волшебный кубик кладем в книжный уголок, обращаю внимание детей на настольные театры в книжном уголке, сказочных персонажей.

Загадываю загадки по сказкам.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький – крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои это сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарили.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

(Красная Шапочка)

Воспитатель: - Героев каких сказок, басен, произведений вы видите на полках? (Индивидуальные ответы детей: Мамин-Сибиряк «Серая Шейка», «Теремок», «Колобок», русская народная сказка: «Журавль и лиса», басня «Стрекоза и Муравей» и др.)

Воспитатель: - Хорошо, вы знаете сказки, басни, а теперь поиграем в игру: «Какую книгу я читал - не скажу, а героя сказки покажу». (для показа вызвать 4-х, 4-х детей). Дети отгадывают и называют произведение.

Предлагаю пройти к столам.

Воспитатель: - Дети, на столах у вас лежат конверты с заданиями, картинки вам могут быть знакомы, так как мы с вами весь год занимались по книге «Учимся рассказывать по картинкам». Сегодня вы вспомните, а кто-то даже прочитает отрывок и определит по тексту из какого произведения эти слова. Будьте внимательны и не спешите, кто готов подходите и говорите.

(Ответы детей: «Два Мороза» Михайлов; «Теремок» русская народная сказка инсценировка отрывка, басня «Стрекоза и муравей» и т.д.)

Занятие подошло к концу, очень хочется похвалить самых активных детей (называю по имени активных детей) и пожелать всем дружить с книгой.

Татьяна Петрухина
Викторина по развитию речи «Поговорим - проговорим» для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание :

Развивать речь детей посредством дидактических игр и упражнений;

Закреплять умение подбирать антонимы к данным словам;

Упражнять в подборе подходящих слов к данным словам и выражениям;

Упражнять в запоминании пословиц и понимании их смысла;

Подбирать слова на первый заданный слог;

Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух;

Активизировать словарь детей .

Вызвать интерес к заданиям и ответам товарищей;

Воспитывать желание сопереживать своим товарищам.

Оборудование.

ПК, проектор, магнитофон, презентация «Поговорим – проговорим » ; эмблемы команд, микрофон, мяч, «бочка» , «бочонки» с цифрами, кубики с буквами, волшебный мешочек, муляжи фруктов или овощей, сертификаты участников викторины , подарки – книжки раскраски.

Ход конкурса:

Добрый день, уважаемые гости! Мы Вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе . Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину «Поговорим- проговорим » .

У нас соревнуются две команды : «Знайки» и «Грамотеи» , дети из группы № 7 и группы № 2 .

А сейчас капитаны представят свои команды :

Команда : «Знайки»

Девиз команды : -

«Мы ребята знайки, знайки – не зазнайки!

В игры разные играем, в викторине побеждаем !».

Команда : «Грамотеи»

Девиз команды «Грамотеи» :

«Красиво говоришь – приятно слушать» .

Воспитатель представляет членов жюри : «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл.»

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается : думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается : ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

А сейчас проведем небольшое интервью, чтобы гости лучше вас узнали.

Кто знает, что такое интервью?

(Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким-нибудь человеком, для того, чтобы узнать что-то интересное.)

Вопросы к детям :

Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили принять участие в этом конкурсе?

Представь, что ты - президент России. Что бы ты изменил (а?

Если бы ты был (а) заведующей детского сада, что бы ты сделала для детей ?

Кем ты мечтаешь стать, когда вырастешь? Почему?

Если бы у тебя была волшебная палочка, какое бы желание ты бы хотела осуществить?

Считаешь ли ты себя счастливым ребенком? Почему?

Что бы ты хотел (ла) получить в подарок на день рождения?

Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?

Что ты любишь больше всего на свете?

Чего бы ты хотел иметь много-много?

Приступаем к разминке.

Игра называется «Наоборот» . Игра с мячом.

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки» .

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель : Прекрасно сыграла команда «Знаек» . Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Грамотеи» .

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой) .

Предоставляется слово жюри.

Воспитатель : Продолжаем нашу игру.

У меня есть волшебные кубики с буквами. Каждая команда за выполненные сложные задания получит куб, а в конце составит слово.

Следующий конкурс называется «Вопросы из бочки» .

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания.

Начнем с команды «Грамотеи» . (Участники команд поочередно достают бочонок, показывают зрителям и называют номер, ведущий зачитывает задание. Дети дают ответ. За каждый правильный ответ дается бал).

Задания :

1. Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

2. Назови слова обозначающие деревья.

3. Подбери слова-признаки : - человек какой?

4. Подбери слова признаки : - зима какая?

5. Подбери слова-действия. Что можно делать с грибами?

6. Подбери слова-действия. Что делают дети?

Воспитатель : Молодцы, ребята. (Дети получают куб № 1) . А теперь слово жюри.

Русский язык красив и могуч и, наверное, больше всего пословиц и поговорок именно в русском языке. Итак, следующий конкурс «Домашнее задание» -Назовите пословицы и поговорки .

(поочередно каждая команда называет пословицы и поговорки ).

«Кашу маслом не испортишь»

«У страха глаза велики»

«Язык до Киева доведёт»

«Цыплят по осени считают»

«Каждый кулик своё болото хвалит»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«По одёжке встречают, по уму провожают»

«За двумя зайцами погонишься –ни одного не поймаешь»

«Мне не дорог твой подарок-дорога твоя любовь»

«Один за всех, и все за одного»

«Под лежачий камень вода не течёт»

«После драки кулаками не машут»

«Семь раз отмерь-один раз отрежь»

«Глаза боятся, а руки делают»

«Друзья познаются в беде»

.«В зимний холод всякий молод»

«Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»

«Один в поле не воин»

(Дети получают куб № 2) .

А теперь игра на внимание : «Эхо» , назови последний слог.

Собирайся, детвора! Дети : ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра!

Да ладошек не жалей! Лей, лей!

Бей в ладоши веселей! Лей, лей!

Сколько времени сейчас? Час, час

Сколько будет через час? Час, час!

И неправда будет два! Два, два!

Думай, думай голова! Ва, ва!

Как поет в селе петух? Ух, ух!

Да не филин, а петух? Ух, ух!

Вы уверены, что так? Так, так!

А на самом деле как? Как, как!

Вы хорошие всегда? Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Чать, чать!

Разрешаю помолчать! ТСССССССС

Следующий конкурс «Разминка для ума. Разгадай ребус» .

Для каждой команды свой ребус. Детям предлагается по 2 ребуса.

(Дети получают куб № 3) .

Воспитатель : Молодцы, вы не перестаете меня удивлять, да действительно в этом детском саду самые умные, сообразительные и находчивые дети!

Гимнастику для ума мы провели, а теперь – гимнастика для тела.

Танцуем задорный танец. («Барбарики» ).

Следующий конкурс для капитанов. (отвечают только капитаны) .

«Отгадайте, что я хочу сказать? Я вам буду называть только один слог, а вы называете все слово. (Капитаны поочередно называют слова, кто больше назовет слов)

Слоги : ДО; МИ; НА; ПО.

Дорога, дом, дочь, доброта, добыча, дождь, документы, доктор.

Мир, микрофон, микстура,мишура,мина,минералка.

Насос, наряд, назад, наша, налить, настежь.

Порог, поросенок, пограничник, почта,посуда,попугай.

(Дети получают куб №4) .

Заключительный конкурс «Отгадай героев из сказок»

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала.

Шила рубашки, узор вышивала

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Прекрасная)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Емеля)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же девочку ту звали? (Снегурочка)

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт. (крокодил Гена)

(Дети получают куб № 5) .

Дети составляют слова : книга, школа .

Воспитатель :

Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей

Жюри объявляет результаты конкурса. Команды награждаются сертификатами и подарками.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: