Ремонт автомагнитолы blaupunkt. Функции и схема подключения магнитолы Blaupunkt Магнитола сони какие лампочки подсветки

Рассмотрим ремонт автомобильного CD/MP3-ресивера - "автомагнитолы", у которой отсутствует подсветка панели индикации. Такая неисправность нередко встречается у автомобильных CD/MP3-ресиверов средней ценовой категории.

Например, с такой неисправностью на стол ремонта приходили модели Prology MCE-540U и Hyundai H-CDM8033. На примере последней и расскажем о причинах и методике устранения данной поломки.

Вот так проявляется неисправность. На фото чётко видно, что нет подсветки ЖК-индикатора на передней панели. Символы на индикаторе едва различимы, а вот фоновая подсветка кнопок и валкодера есть.

Сперва пару слов о том, как осуществляется подсветка дисплея у современных автомагнитол. Известно, что дисплеи и индикаторы на основе жидких кристаллов сами свет не излучают. Поэтому для отображения картинки или символов требуется сторонняя подсветка. Если ранее для подсветки ЖК-индикатора применялись миниатюрные лампы накаливания, то теперь на их место пришли яркие светодиоды белого свечения.

Если светодиоды подсветки не излучают свет, то проблема может быть в отсутствии питания - светодиоды запитаны от 12 вольт через ограничительный резистор. Также может иметь место выход из строя самих светодиодов.

Чтобы добраться до светодиодов подсветки ЖК-индикатора нужно разобрать переднюю съёмную панель автомагнитолы. Корпус панели конструктивно состоит из двух пластиковых частей. Для начала выкручиваем шурупы на тыльной стороне панели.

Для того чтобы аккуратно разделить две части корпуса желательно воспользоваться либо вскрывателем (используется для разборки сотовых телефонов) или пластиковым ножом.

Некоторые для этих целей используют неисправную SIM-карту. Так получится вскрыть корпус и не оставить засечек на пластиковом корпусе от острого инструмента.

Чтобы легко вынуть печатную плату, необходимо отсоединить пластмассовую ручку валкодера (регулятора громкости) на передней панели. Снимается ручка легко, нужно лишь без рывков потянуть на себя. После этого плата с ЖК-индикатором легко вынимается.

Находим на печатной плате место установки светодиодов подсветки. Они находятся с боковой стороны и направлены излучающей стороной в пазы рассеивателя. Если есть навыки, то светодиоды можно проверить прямо на плате, не выпаивая.

В данном случае два светодиода подсветки никак не проявляли признаков жизни, и было решено их выпаять и проверить более детально. После проверки оказалось, что они сгорели.

Казалось бы, светодиоды - это более надёжный и долговечный источник света, ведь им не страшна ни тряска, ни удары, они более экономичны. Загубить их сложно. Какова же причина их порчи?

Дело в том, что светодиоды работали в тяжёлом режиме. Если взглянуть на печатную плату, то можно обнаружить, что каждый из светодиодов запитан от 12 вольт через токоограничительный smd-резистор сопротивлением 560 Ом. Даже для белых светодиодов это маловато - через него будет проходить завышенный ток. Со временем это приведёт к тому, что кристалл светодиода будет перегреваться. Спустя 1 - 1,5 года они просто выйдут из строя, что, собственно, и произошло.

При проверке ограничительных резисторов оказалось, что они полностью исправны.

Теперь поговорим о том, где взять светодиоды для замены. Дело в том, что для подсветки используются светодиоды в миниатюрном прямоугольном корпусе с большим углом рассеивания. Как видно на фото, рядовой 5 миллиметровый светодиод по сравнению с ним просто гигант. Установить его в паз рассеивателя довольно сложно.

Где же взять светодиоды для замены? Очень хорошие миниатюрные smd-светодиоды используются для подсветки ЖК-дисплеев сотовых телефонов. Также очень яркие белые светодиоды используются в тех же сотовых в качестве вспышки. Так что, если есть битые дисплеи и неисправные платы мобильных телефонов, то "выковыриваем" светодиоды оттуда. Для замены одного светодиода я так и сделал.

Второй светодиод взял с подсветки слота карт-памяти самой автомагнитолы Hyundai H-CDM8033. Он тоже оказался белого свечения и в миниатюрном корпусе - то, что надо. Взамен его поставил обычный белый 5-ти миллиметровый светодиод, благо место для установки позволяло.

Светодиоды после замены.

Теперь нужно подобрать резисторы для замены. Как уже говорилось, 560 Ом оказалось мало, и светодиоды работали в тяжёлом режиме. Сколько же ставить?

    R(Ω) – сопротивление токоограничительного резистора, Ом;

    U(V) – напряжение питания, Вольт (в нашем случае это 12 вольт);

    U LED (V) – рабочее напряжение светодиода (падение напряжения на светодиоде), Вольт;

    I LED (A) – рабочий ток светодиода, Ампер. Для большинства маломощных светодиодов его величина составляет 10 - 15 mA (0,01 - 0,015 A).

При подсчётах соблюдайте размерность! Подробнее о дробных и кратных приставках читайте .

Один знакомый подарил мне на запчасти старую кассетную цифровую автомагнитолу BLAUPUNKT. Но предупредил, что при жизни она имела изумительное звучание, поэтому, хоть аппарат и не подаёт признаков жизни, не стоит её спешить хоронить. Это меня заинтриговало, и чтоб убедиться в столь лестных отзывах об этом ресивере, бросил всю мощь интеллекта на её спасение.

Начинаем осмотр. С виду хлам хламом, цена ему грош в базарный день. Крышки нету, лентопротяжный механизм отправился в мусор едва я взглянул на него, детали на печатной плате (о ужас!) - обычные, а не современные SMD. Переднюю панель можно назвать съёмной, если сделать это только один раз.

Но давайте взглянем попристальнее: микросхемы УНЧ стоят не голимые TDA-хи, а две . Вам это о чём то говорит? Включите, сравните и поймёте разницу.

Далее обращает на себя внимание пятиполосный эквалайзер. Ни одна, даже современная дорогая автомагнитола, таким похвастаться не может. ФМ тюнер выполнен в виде отдельного жестяного ВЧ модуля с катушками, а не тупо одна FM микросхема. И наконец, сразу видна сгоревшая дорожка возле микросхем во входной части платы, что внушает оптимизм и надежду на спасение ресивера.

Нет, этот аппарат совсем не прост. Короче приступаем к реанимации: восстановив дорожку проводком и подав питание вижу, как сразу на БП засветился светодиод одноамперной защиты. Режу дорожку питания микросхемы УНЧ и ток приходит в норму - 0.2А. Так и есть - одна из стерео микросхем сгорела (пробой). "Не быть уже этой автомагнитоле квадро" - подумал я глядя на цену в 10 уе, этой микросхемы MPC1230 в интернет магазине. Попробую в крайнем случае адаптировать обычную TDA1552.

Результат крайне слабый - не хватает чувствительности УНЧ. Ну ничего, раскошелюсь на стерео, тем более что вторая микросхема жива.

Да и индикатор LCD начал что-то показывать. Показывать, но не светиться - сгорели лампочки подсветки. Конечно ставлю вместо них светодиоды - и тока меньше тянут, и надёжность выше, и просто красивее.

Звук есть - шипение, но ловить ничего не хочет, точнее не работают кнопки настройки. Виноват ленточный шлейф, от которого за 20 лет осталось одно название. Обрезаю остатки от планки - штеккера и нарезав гору проводков паяю их.

Включаю опять - все кнопки заработали! Пошёл приём. Слышу ФМ. Но звук совсем не то. Проблема снова в шлейфе, которым соединены ползунковые регуляторы темброблока с платой. Придётся менять и его тоже аналогичным способом.

Итак, окончательное испытание. Подключаю к автомагнитоле вместо контрольного одноваттного динамика свои 50-ти ваттные колонки и включаю POWER. Звук просто сказка! Даже я, избалованный меломан, сразу отметил правоту отзывов её владельца. Мощный напор, чистые верха, отсутствие малейших искажений (и это на ФМ!), а бас такой, что срабатывает 3-х амперная защита на ! Стёкла дрожат, но звук такой приятный, что хочется слушать всё подряд, даже попсу.

Вот оно преимущество 5-ти полосого эквалайзера. Чтобы там не говорили об идеально ровных АЧХ правильных усилителей, хочу напомнить, что слух с возрастом ухудшается, а в области НЧ и ВЧ особенно. Поэтому необходимо компенсировать этот дефект провалом середины. В этой же автомагнитоле эквалайзер делает такую глубокую регулировку тембров, что встретишь не в каждом профессиональном микшерском пульте. В общем ресивером я доволен на 100%. Теперь занимаюсь изготовлением на его основе прикольного девайса " ", но это уже другая история...

Вопросы и комментарии оставляйте на

Обсудить статью РЕМОНТ АВТОМАГНИТОЛЫ BLAUPUNKT

Несмотря на то, что бренд Blaupunkt появился в России всего несколько лет назад, он уже смог завоевать доверие потребителей.

Положительные и отрицательные стороны Blaupunkt

Несмотря на то, что бренд, безусловно, является одним из лучших на соответствующем рынке, продукты, выпускаемые под его именем, имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

К плюсам штатной магнитолы Blaupunkt относят:

Отличное качество изделия;
длительный срок службы;
достойное звучание;
отличный приём радиоволн;
комплектация несколькими различными выходами;
доступная цена.

Недостатки бренда выделить очень сложно, поскольку их практически нет, но иногда можно заметить отрицательные стороны в некоторых моделях, например, проблемы с воспроизведением дисков, примитивный дизайн и т.д. В схемах ранних устройств отсутствует возможность подключения AUX. Но стоит отметить, что компания старается исправлять все свои недочёты, выпуская более совершенные модели магнитол Blaupunkt.

Характеристики

Магнитолы Blaupunkt выпускаются в двух размерах – 1 Din и 2 Din. Штатным считается размер магнитолы Blaupunkt 2 Din. Кроме того, в некоторых моделях установлена съёмная передняя панель.


По функциональным характеристикам можно отметить наличие Bluetooth, поддержку карт памяти, портативных накопителей, дисков, а также плееров от компании Apple. Таким образом, вы можете слушать музыку с того устройства, с которого вам будет удобно.


Наиболее популярная модель в России – это магнитола Blaupunkt DMS 4X40W. Как правило, её устанавливают на автомобили chevrolet lacetti, так как штатное устройство идеально подходит к разъёму автомобиля. Однако, кроме chevrolet lacetti Blaupunkt DMS 4X40W подойдёт для любого другого автомобиля с соответствующим размером ниши.

Преимущество магнитолы Blaupunkt DMS 4X40W перед другими моделями состоит в отличном соотношении цены и функциональности, ведь в устройстве предусмотрена возможность подключения AUX.


Установка

Чтобы подключить штатную магнитолу Blaupunkt DMS или любую другую модель, воспользуйтесь следующей инструкцией.
Лучшее место для подключения магнитолы Blaupunkt согласно инструкции – это специально предназначенная для этих целей ниша. В разных моделях машин она может быть одного из двух размеров, соответствующих стандарту 1 Din или 2 Din. Обратить на это внимание необходимо ещё до совершения покупки – мультимедийное изделие будет смотреться лучше, если его размеры будут соответствовать размерам ниши.


Сначала устанавливается монтажная корзина, которая позволит закрепить изделие более плотно, что предотвратит его растряску на неровной дороге. Если вы решили добавить дополнительное крепление болтами или саморезами, то их размер подбирайте, сверяясь с инструкцией к устройству – болты должны быть достаточно короткими, чтобы не повредить схему.

Все разъёмы подключаются согласно инструкции для магнитолы Blaupunkt DMS. Разобраться с назначением всех имеющихся выходов поможет схема магнитолы Blaupunkt, представленная на русском языке.

При монтаже устройства следует учесть несколько важных правил:

1. Перед выполнением всех манипуляций согласно схеме установки, сначала отключите от аккумулятора клемму «минуса». Такая мера предосторожности позволит предупредить короткое замывание.
2. При соединении разъёмов по схеме помните, что они могут быть очень похожи, но не подойдёт друг другу. Если разъёмы не совпадают полностью, то необходимо приобрести переходник.
3. Если вы решили подключить к штатной автомобильной магнитоле Blaupunkt какие-то дополнительные устройство, то сначала убедитесь, что есть соответствующее заземление.
4. Обязательно перед началом установки прочитайте инструкцию и рекомендации по монтажу.


Монтаж штатной магнитолы в автомобиль по инструкции на русском языке своими руками впервые – это довольно кропотливое занятие. Если для вас этот опыт является первым, то не забудьте измерить магнитолу и нишу под неё на соответствие размеров, проверить наличие всех необходимых выходов и т.д. только после этого можно приступать к аккуратному монтажу.

Если же вы не уверены, что сможете вмонтировать автомагнитолу самостоятельно, то обратитесь за помощью к профессионалам своего дела – в мастерскую или сервисный центр. Также обратиться за помощью профессионалов необходимо в том случае, если вам нужно добавить на магнитолу AUX. Опытные сотрудники проведут установку быстро, качественно и гарантируют сохранность магнитолы.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: