Подержанный гибрид – мифы и реальность. Гибридные автомобили и в чем их преимущество Машины с гибридной силовой установкой

В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это , и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны . Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора . Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.


Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином . Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.


BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах. Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка. Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей. Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами. В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались. А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX 400h . Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Техническое обслуживание

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время. К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах. Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Как известно, японская автомобилестроительная промышленность долгое время старалась догнать и по возможности перегнать западные и американские компании. Эта гонка шла с переменным успехом, пока, наконец, не было нащупано новое направление – разработка и производство автомобилей со смешанной тягой, или попросту машин – гибридов. И именно в этой области Япония впервые оказалась в непривычной для себя роли мирового лидера. Ниже мы попытаемся в двух словах определить, чем различаются позиции двух компаний – первопроходцев, Toyota и Honda, в области производства машин – гибридов. Затем целесообразно остановиться на вопросе, а что в ближайшее время могут предпринять в ответ на японский вызов западные конкуренты, которые, конечно, не сдадут этот сегмент автомобильного рынка просто так. И, наконец, от чего, в конечном счете, зависит, получит или нет мировое признание и распространение так называемая экологически чистая езда на автомобиле.

Рекордные показатели экономичности и тезис «деньги любят счет» (компания Toyota против компании Honda).

Система смешанной тяги, используемая в автомобилях марки Toyota, обозначается аббревиатурой THS-II. Она основывается на принципе «двигатель внутреннего сгорания должен работать только в таком режиме, когда коэффициент его полезного действия самый большой». Если же езда протекает в таких условиях, когда к.п.д. двигателя падает, тогда включается в работу электрический мотор. Иными словами, система управления силовым агрегатом запрограммирована на то, чтобы глушить двигатель, когда он не нужен и работает на холостых оборотах и сразу включать его, когда ситуация меняется и он становится нужным. Этим и достигается экономия топлива. Вместе с тем для принудительного уменьшения скорости движения активно используется так называемое регенеративное торможение, благодаря чему кинетическая энергия превращается в электрическую, которая накапливается в аккумуляторе. Благодаря такому подходу к решению технической задачи инженерам удалось добиться такого высокого показателя экономичности, что, к примеру, в экспериментальном режиме (смешанном город-трасса) расход горючего оказывается почти вдвое меньше, чем у обыкновенной «бензиновой» машины.

Если «гибридизация» осуществляется по схеме THS-II, то потенциал машины зависит от того, как соотносятся мощность двигателя внутреннего сгорания и емкость аккумуляторной батареи. Условно говоря, сначала нужно добиться абсолютной экономии топлива, как это сделано в автомобиле Toyota Prius. А затем остается только увеличивать мощность двигателя по сравнению с емкостью аккумуляторной батареи, и на выходе получится машина с мощной тягой, и относительно малым расходом горючего, такая, как Lexus GS450h или Toyota Harrier Hybrid.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что инженеры компании Toyota рассматривают двигатель внутреннего сгорания как один из источников тяговой мощности, наряду с электрическим мотором. У конструкторов компании Honda сформировался иной подход в определении роли бензинового двигателя в системе смешанной тяги. Для них он по-прежнему является главным движителем машины. Так появилась на свет «гибридная» система еще одного вида, которая обозначается буквенным сочетанием IMA. Она предусматривает, прежде всего, создание бензинового двигателя с резко увеличенным к.п.д. И только тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, такого, который предусматривается в системе THS-II. И, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже. Иными словами, достигается такая же, в принципе, экономии топлива, но только компании, которая производит такой «экономичный» автомобиль, это обходится значительно дешевле. В этом есть своя логика, ибо «зачем платить лишние деньги, если результат одинаков?».

Значит, в процессе «гибридизации» в настоящий момент наметились два магистральных направления. Одно направление, в котором движется компания Toyota, предусматривает, что в автомобиле - гибриде должно быть два электрических мотора и сложный координационный (управляющий) блок, который бы связывал эти моторы в единую силовую линию. Тогда, по мысли ее создателей, можно будет, не ограничивая суммарную мощность машины, делает ее максимально экономичной. Назовем этот тип гибридного автомобиля «сильным гибридом». Но есть и иной путь, которым следует компания Honda. Там считают, что вся «гибридная» система должна быть максимально простой, и лучше, если в ней будет задействован только один электромотор с одной-единственной целью - помочь двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Такой гибрид можно назвать «легким».

В спор вступают западные производители, и борьба разгорается с новой силой.

Итак, до недавнего времени на рынке автомобилей - гибридов спорили две японские компании – Toyota и Honda, а западные и американские производители взирали на все достаточно равнодушно. И вдруг, внезапно они проснулись. В январе прошлого года компания General Motors, которая, якобы, уже давно работает по программе «Мощные силовые линии и системы электрической тяги» и компания Daimler / Chrysler, которая ведет исследования на тему «Гибридные автомобили и технологии для их производства» официально объявили о том, что они начинают совместную работу по созданию своего собственного автомобиля со смешанной тягой. В сентябре месяце к этой работе официально присоединилась и компания BMW. А автомобильная группа VW (Фольксваген) в свою очередь объявила о том, что выходит на рынок с «гибридом» Audi Q7 Hybrid.

Чем вызвана эта суета вокруг автомобиля со смешанной тягой, который, якобы, западные компании готовы разработать и выпустить? Конечно, немаловажное значение имеет резкий скачок цен на бензин. Но самая главная причина, как нам кажется, заключается в том, что мощная компания за чистоту окружающей среды, которая развернулась в 90-х годах в штате Калифорния и в результате которой был принят небезызвестный закон ZEV, немного ослабила свой накал. Как известно, согласно этому законодательному акту производители автомобилей могут превышать выделенные им квоты на продажу только в том случае, если не мене 5 процентов от этого объема приходится на долю машин типа ZEV, то есть, не выбрасывающих в атмосферу никаких отработанных газов. В то время, когда разрабатывался этот законопроект, предполагалось, что его субъектами будут американская «большая тройка» (GM, Ford, Daimler / Chrysler), затем Toyota, Honda, Nissan и Mercedes Benz. Но, начиная с прошлого года, в борьбу за место под солнцем Калифорнии включились компании BMW и VW. В то же время компетентные органы уже давно поняли, что такими законодательными мерами заставить владельцев пересесть не электромобили не удается. Соответственно этому было принято решение, что в эти обязательные 5 процентов могут включаться и автомобильные «гибриды», если только они не сжигают слишком много топлива. Вот почему всем тем компаниям, которые стремятся утвердиться на рынке Калифорнии, в частности, в рыночном сегменте роскошный машин, сочли целесообразным вплотную приступить к освоению выпуска и машин – гибридов.

И, наконец, уже в январе этого года ассоциация Пежо /Ситроен (обозначается аббревиатурой PSA) пообещал, что к 2010 году будет разработан и запущен в массовое производство дешевый автомобиль – гибрид с дизельным двигателем. И если производителей машин группы «элит» заставляет перейти к активным действиям желание утвердиться на рынке штата Калифорния, и, следовательно, их новинки ориентированы, прежде всего, на американского покупателя, то ассоциация PSA имеет в виду среднего покупателя, живущего в Европе. Базой для разработки обещанного «гибрида» должна послужить модель Peugeot 307 / Citroen C4 , которая входит в класс наиболее популярных на европейском рынке машин. Это обстоятельство позволяет легко понять, что движет этим европейским автогигантом. В само деле, расходы на приобретение топлива желательно сократить, поэтому делается попытка перейти на дизель. Однако дизельный мотор увеличивает вес машины. Значит, нужно эту прибавку чем-то компенсировать. Так возникает идея дополнить дизельный двигатель электрической тягой. Конечно, вся эта переделка увеличит себестоимость автомобиля. Но, как полагают авторы проекта, к 2010 году им все-таки удастся сделать так, чтобы их детище оказалось среднему покупателю по карману.

Все зависит от того, кто за рулем.

Итак, определенный прогресс в области производства автомобилей, оснащенных системами смешанной тяги, наметился. Однако сколь бы они ни были совершенными, вопрос о том, будет или нет машина наносить вред окружающей среде, все равно в значительной степени зависит от того, кто и как ими будет пользоваться. Судите сами: компании Honda, и BMW прилагают титанические усилия, направленные на то, чтобы повысить к.п.д. своих двигателей на 10 ~ 15 процентов. Компания Toyota идет по пути усложнения своих автомобилей, но результаты тоже поразительные: машина потребляют топлива на 15 ~ 20 % меньше других аналогов. Но кому нужна вся эта сверхсложная механика и электроника, если водитель решит управлять машиной так, как привык, и в результате расход топлива в его машине сразу вырастет на 20 ~ 30 процентов? Главная заповедь для тех, кто решил заняться экономией – «не спеши и не делай резких движений». А это означает, в частности, что естественными врагами «экологически безопасного» вождения являются резкие повороты, резкие старты и торможения.

Возможно, что по ознакомлению с этими заметками кто-то из водителей осознает свою ответственность и срочно захочет стать экологически воспитанным водителем. Что ж, это хорошо. Но начинать надо не с покупки гибридного автомобиля. Это должно стать следующим шагом. А на первых порах следует заняться самовоспитанием уже сейчас на своем «рабочем» месте за рулем той машины, на которой ездишь.

О гибридах и их типах

Производители гибридных автомобилей в борьбе за экологию и сокращение расходов топлива, продолжают искать альтернативные источники энергии. Как вариант решения проблемы рассматривать можно гибридные авто, которые движутся не только благодаря ДВС, но и электромотору. Условно все гибридные автомобили делят на: мягкие, микро, умеренные и полные .

Схема микро гибридов

Микрогибриды – это, в общем-то, не совсем гибридные автомобили, прежде всего потому, что не имеют второго источника энергии. Между тем, для них электросеть намного важнее, чем для машин обычных, потому что она обеспечивает работу «зеленой системы» «старт-стоп», весьма эффективной при попадании в пробки и тянучки, и рекуперации энергии при торможении. Благодаря простому устройству системы «старт-стоп» (добавляется дополнительный блок управления, несколько датчиков, а также усиленные аккумулятор, генератор и стартер), большинство автопроизводителей решают вопрос улучшения экологичности выпускаемых гибридных автомобилей.

По мнению многих экспертов, этот вид гибридных автомобилей себя не оправдал, поскольку топливо, сэкономленное на остановках, тут же растрачивается на запуск ДВС. К тому же, собственно система «Старт-стоп » с автоматическими коробками и дизелями сочетается плохо.

Стартер во время пуска мотора нагружается очень сильно, поэтому инженерам приходится использовать очень мощные моторы. Остается единственное преимущество «микро» гибридов – низкая цена .

Схема мягких гибридов

Вторая группа гибридных автомобилей – «мягких» имеет второй двигатель – электрический, используемый как вспомогательный источник энергии, поскольку ехать исключительно на электричестве, автомобиль не может. Зато с функциями генератора и стартера, питаемых от аккумуляторной батареи большой емкости, двигатель справляется превосходно.

У гибридных автомобилей установлен электромотор между основным двигателем и трансмиссией, поэтому и функции его настолько скромные. Дополнительную мощность он обеспечивает силовой установке при быстром разгоне, а подзарядку батареи, т.е. снабжение ее излишней энергией, производит при неторопливом плавном движении и торможении. Сегодня « умеренные» гибридные автомобили выпускают такие монстры автомобилестроения, как Honda (Insight), BMW, Mercedes-Benz (S-klass) и др.

Схема полных гибридов

Самыми продвинутыми и дорогими являются «полные» гибридные автомобили , позволяющие ехать исключительно на электротяге. Реализовать «полный» гибридный автомобиль возможно по-разному: усовершенствовав конструкцию «умеренного» гибрида (Porsche, Volkswagen) или разработав «с нуля» оригинальную конструкцию (Toyota, Lexus).

14 Гибридных автомобилей в России ставших нужными

На российских дорогах гибридные автомобили перестали быть экзотикой, встретить их можно все чаще. Основываясь на последних данных экспертов количество бензоэлектрических моделей достигает полутора десятков.

Первым в линейке гибридов стоит Audi Q5 Hybrid, бензиновая версия которого получилась чертовски удачной, а мотор электрический добавил к стоимости почти миллион рублей и изрядную экономию топлива.

Общая мощность основного двухлитрового мотора TFSI и встроенного в полноприводную Трансмиссию мотора электрического составляет 245 л.с. Скорость гибридного автомобиля максимальная – 222 км/ч, а расход на сто километров – 6.9 литров.

После Lexus GS450h – это второй гибридный автомобиль, относящийся к бизнес-классу.

Электромотор и двигатель бензиновый выдают суммарную мощность 245 л.с., позволяют двигаться со скоростью 250 км/ч при расходе топлива среднем – 6,2 литра на каждые 100 км.

Тяжеленный автомобиль из Баварии, заезжающий на заправку не чаще одного раза в неделю, сравниться способен с большей частью суперкаров.

Мощность двух двигателей гибридного автомобиля достигает отметки 449 л.с. Скорость этого седана – 250 км/ч, разгон до сотни происходит менее чем за пять секунд, а топлива расходуется на сто километров в режиме города – 12,6 литров, за городской чертой – 7.6.

В России (если не в мире) самым мощным считают этот гибридный автомобиль. Но он далеко не самый прожорливый и дорогой.

Объем двигателя полноприводного гибридного автомобиля, как и у модели предыдущей, равен 4.4 литра, мощность – 485 «лошадок». Скорость максимальную он может развивать до 236 км/ч, расходуя 10,8/ 9.4 литра на сотню соответственно в городе и за его пределами. Для разгона до ста километров требуется 5,6 секунд.

Этот гибридный автомобиль является единственным гибридным «американцем» на российском рынке: огромный, с шестилитровым мотором, хромированными деталями, он имеет характеристики городского хэчбека.

Суммарная мощность, выдаваемая моторами полноприводного автомоблия — 337 л.с. Расход топлива в цикле города – 12.4 л, на трассе – 10.5 л. Скорость максимальная, ограниченная электроникой — 180 км/ч, а чтобы разогнаться до 100 км/ч авто требуется 8.2 сек.

Самый доступный среди лексусов — CT200h – результат работы над ошибками (их, к слову, совсем немного было), допущенными в нескольких поколениях гибридный Toyota Prius.

Электродвигатель и 1,8 — литровый бензомотор обеспечивают суммарную мощность 136 «лошадок», ускорение до «сотки» происходит за 10.3 с, а развиваемая максимальная скорость равна 180 км/ч.

Автомобильный гибрид нового поколения, стремительно завоевывающий рынки разных стран имеет эл. двигатель и 3,5 — литровый мотор бензиновый, которые позволяют развивать ему скорость 250 км в час, за 5,9 секунд набирать сто километров.

При этом топлива в условиях города/трасса расходуется – 9.1/7.1 на 100 км.

Красивый, экономный, быстрый кроссовер Lexus RX450h – первопроходец среди гибридных автомобилей своего класса, поставляемый в трех комплектациях, имеет 3,5-литровый двигатель бензиновый и не один, а два электродвигателя, общая мощность которых – 299 лошадиных сил.

Его основные характеристики технические: расход топлива — 6.6/6.0 литра в городском цикле/ загородном циклах, максимальная скорость 200 км/ч, а разгон 7.9 сек до ста километров.

Японский гибридный автомобиль с длинной базой – лидер среди всех вариантов Lexus LS по мощности, самый удобный, но и самый дорогой.

Бензиновый мотор гибридного автомобиля объемом 5.0-литров, мощность – 381 л.с., развиваемая максимальная скорость – 250 километров в час, а расход бензина – 16.5 литров в городе и всего 7.9 – на трассе.

В линейке штутгардцев – это единственный гибридный автомобиль. Он не впечатляет динамикой, не отличается низким расходом топлива, но зато дешевле любого люксовского гибрида – седана.

Мощность двух моторов составляет 299 л.с. Ее достаточно для езды с максимальной скоростью 250 км и ускорения до 100 км/ч за 7.2 сек. Расход же бензина – 10,8/6,5 литров на сто километров в городе и на трассе.

Достаточно большая мощность двух двигателей – 380 л.с. позволяет полноприводному гибридному автомобилю ехать с максимальной скоростью 242 км/ч, разгоняясь всего за 6.5 секунд до ста километров, при этом, потратив всего 8, 2 литра топлива.

Четырехдверный экономичный новый Порше заслужил по праву уважение и популярность у поклонников. Но, по сравнению с гибридной «семеркой» BMW оказался дороже и медленнее (хотя разница составляет доли секунд).

Двигателем он укомплектован электрическим и бензиновым, объем которого три литра.

Их достаточно, чтобы прокатиться со скоростью 270 км/ч, потратив всего 7.6 литров бензина на сто км в городе и немного меньше на трассе – 6.8.

Красавица Toyota Prius, о которой мечтает каждый водитель – самый продаваемый в мире гибридный автомобиль, включая Россию. Если бы не высокая цена, желающих приобрести автомобиль было бы в разы больше.

Мощность автомобиля-мечты – 136 л.с. Объем бензинового мотора – 1,8 литров, расход в цикле городском – 3,9 литра на сто км, в загородном – на 0,2 литра меньше. Ускоряется до сотни авто за 10,4 секунды, а скорость максимальная, которую он может развивать – 180 км/ч.

Замыкает линейку «российских» гибридных автомобилей Volkswagen Touareg Hybrid аналог Porsche Cayenne, только дешевле почти на миллион рублей. Нужно ли что-то добавлять?

Полноприводной гибридный автомобиль с трехлитровым бензиновым двигателем и электромотором, ездит с максимальной скоростью 242 километра, расходуя за городом 8,2 литра на сто км.

Российские авто гибриды: цена

Говоря о стоимости гибридных автомобилей, все понимают, что она не может быть низкой. Особенно для наших сограждан, которым придется оплатить растаможку, доставку и еще массу налогов. Понятно и то, что пока простым гражданам такие автомобили не под силу. Но, для общего развития, поинтересоваться их стоимостью можно.

  • Цена Audi стартует с 2 565 900 рублей .
  • Практически столько же стоит гибридный Lexus GS450h — 2 685 000 .
  • Вдвое больше нужно заплатить за гибридный BMW ActiveHybrid 7 — более пяти миллионов 4 999 000 ).
  • А вот Lexus CT200h стоит всего 1 236 000 рублей (чуть меньше цена на Toyota Prius — 1 189 000 рублей ).
  • В отличие от него стоимость Lexus RX450h и Lexus GS450h больше вдвое – от 2 970 000 российских рублей и 2 693 000 соответственно, а за Lexus LS600h L больше в пять раз – целых 5 924 000 рублей .
  • Практически такая же цена на гибридный Mercedes-Benz S400 Hybrid — 4 700 000 руб. ,
  • 4 452 000 рублей ,5 277 000 рублей .
  • Цена на Volkswagen Touareg Hybrid и гибридный Cadillac Escalade Hybrid примерно одинакова: 3 240 000 и 3 400 000 рублей .

Тем не менее, власти Москвы заинтересованы, чтобы автомобили гибриды, марки которых перечислены и новые, которые в ближайшее время должны появиться были на российских дорогах не редкими гостями, а привычными транспортными средствами. Поэтому, рассматриваются возможные привилегии для их владельцев, изучается возможность их допуска на полосы движения общественного транспорта и др.

Трудно продавать гибриды, когда цены на бензин невелики. Электродвигатели повышают стоимость автомобилей и внедорожников, так что потребители не желают тратить дополнительные деньги на более эффективное транспортное средство. Глядя на гибриды, стоимость которых значительно дороже аналогичных бензиновых моделей, можно сказать, что покупать их просто нелогично. Это плохая новость.

Примечание: Источником сравнений стандартных моделей с гибридными является fueleconomy.gov, обеспечивающий руководством потребителя с расчетами, основанными на 24140 км езды в год, из которых 55% в городе. Использованная цена на бензин - 0,62$ за литр - среднее значение на момент выхода статьи. Там, где цены на бензин выше, гибриды, перечисленные здесь, становятся еще лучше.


Только Prius продается лучше, чем Hybrid Toyota RAV4 в этом сегменте в 2016 году. Этот популярный кроссовер достигает пика в 7,13 литров на 100 км в отделке Hybrid Limited (33610$), что намного превосходит 9,41 л на 100 км в стандартной ограниченной модели с полным приводом (32910 $).

Вы не компрометируете силу тяги в гибридной версии, так как она поставляется со стандартным электронным полным приводом с интеллектом по запросу (AWD-i). Премия (700$) может быть возвращена в течение 2 лет и 1 месяца или меньше.


Так как Prius не имеет негибридных моделей, fueleconomy.gov выбрала модель Camry LE (23070$), расход которой может составить 8,4 л на 100 км. За ничтожную доплату в 1130$ потребители, ищущие большую экономию, могут выбрать Prius 2 2016 года (24400 $), чей расход составляет примерно 4,5 л на 100 км.

Потребители будут идти на компромисс по количеству пассажиров, выбирая Prius , а не Camry , но объем вмещающегося багажа в гибриде намного больше по сравнению с седаном средних размеров.


После удара базовой модели автомобиля Ford Fusion 2016 года, вмятина станет частью ее интерьера. Потребители не будут иметь подобных проблем в версии Titanium , которая выпускается с кожей в автомобиле и которая выглядит так хорошо внешне.

Но к чему выбирать стандартную модель Titanium (30780$), с расходом 9 л на 100 км, когда можно приобрести гибридную версию Titanium (30940$), чей расход на 100 км составляет лишь 5,6 л, а стоимость всего на 160$ больше? Внешность обеих версий идентична, однако, крошечная премия Titanium Hybrid окупится всего за 4 месяца.


«Дело не в деревьях», - говорит Мэттью Макконехи в рекламе 2016 года. «Все дело в том, чтобы найти балан с». В этом случае вы можете найти лакомый кусок в экономии топлива (5,9 л на 100 км) в MKZ Hybrid 2017 без уплаты премии по сравнению со стандартной моделью (9,8 л на 100 км).

Кроме того, вы будете экономить 585$ на бензин каждый год. Переработанный MKZ 2017 делает это решение нелегкой задачей, так как его внешний вид более чем достоин люксового бренда.


В то время как является тем, что можно бы назвать «мягким гибридом», он дает значительно большую экономию топлива (8,1 л на 100 км) по сравнению со стандартной моделью (10,7 л на 100 км).

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: