Как экономить бензин зимой на механике. Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию.

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин . — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Высокая стоимость топлива побуждает автолюбителей искать способы снизить транспортные затраты. Существует способы экономить на бензине, несмотря на постоянно растущие цены.

Основные методы экономии

Снизить расход топлива можно различными способами. Некоторые из них законны и безопасны, но отдельные предусматривают определенный риск, что необходимо иметь в виду.

  • участие в специальных программах от АЗС. Все существующие сети заправочных станций предлагают привлекательные бонусные программы. Заключаются они в предоставлении клиентам скидок в размере от 1-3% от суммы, затраченной на услуги АЗС. Приобретая бонусную карту компании, клиент сможет ежемесячно экономить небольшую сумму, которая составляет около 2-3 тысяч рублей в год;
  • применение масел и присадок, которые уменьшают расход бензина. Эти средства продаются к специализированных магазинах и сокращают расход топлива за счет уменьшения трения деталей. Таким образом можно сэкономить до 10% затрат на бензин. За год сумма экономии здесь составит около 4 тысяч рублей ;
  • использование шин с максимальным уровнем давления. Для уменьшения расхода бензина лучше выбирать летние шины с давлением в 2,5 атмосферы и зимние с показателем 2,2. Просто заменив шины, особенно при наличии ровных дорог, можно добиться экономии тысячи рублей за год;
  • усовершенствование собственной манеры езды. Как известно, на более плавном ходу и при мягком старте расходуется заметно меньше топлива. То же касается торможения - чем меньше рывков происходит в эти моменты, тем меньшими будут затраты на бензин. Уменьшить расход бензина в момент начала движения поможет и длительное прогревание автомобиля. В холодное время года прогревать авто стоит не меньше 3-5 минут. Постоянно придерживаясь этого правила, за год можно сэкономить около 7 тысяч рублей .

Применяя перечисленные методы, можно добиться годовой экономии в пределах 10 тысяч рублей. Выполнение этих правил не несет в себе никаких рисков и доступно любому автовладельцу.

Как сэкономить на бензине: дополнительные приемы

Не слишком надежный, но популярный способ уменьшить расходы на использование автомобиля, - покупка так называемого «левого топлива». Его предлагают к продаже незаконно: выделенный на рабочие нужды бензин сливают и затем продают дальнобойщики, водители фур и другие лица, которые имеют доступ к топливу. Покупая такой продукт, автовладельцы экономят до половины расходов - в год можно урезать затраты на 30-40 тысяч рублей. Риск при этом будет очень высоким, так как, приобретая бензин с рук, можно получить некачественное или разбавленное топливо, что очень вредно для автомобиля. При этом ответственность за возможные поломки нести будет только владелец.

Если затраты на заправку машины становятся все больше, возможно, стоит проверить ее техническое состояние. Повышенный расход топлива часто оказывается следствием неисправности одной или нескольких деталей.

Помогает снизить расход замена свечей или прокладок, установка новых счетчиков или ремонт ходовой части. Конечно, экономии можно добиться только в случае, если поломка имела место. Главный риск в такой ситуации - высокие расходы на осмотр и обслуживание, которые перекроют полученную экономию.

Уменьшение массы самого транспорта за счет избавления машины от хлама любого порядка также позволит немного снизать затратность. Функцию пассивной экономии так же будет оказывать заправка в определенное время суток - залив топлива в бак в наиболее холодное время дня обеспечит немного меньший его расход.

Экономия для юридических лиц

Для юридических лиц учет используемого топлива - вопрос не экономии, но принципа. Компания с большим или маленьким автопарком вполне может столкнуться с тем, что сотрудники «экономят» способом из предыдущего раздела. Автоматизировать учет расходов на бензин, при этом получая специальные условия от топливных компаний, можно пользуясь топливными картами.

Топливная карта - пластиковая карта, по принципу действия не отличается от дебетовой, но в качестве единиц расчета при оплате используется бензин, исчисляемый в литрах. Как и у банковской карты, для подтверждения операций у топливной карты есть PIN-код.

Топливная карта, как инструмент контроля расходов на бензин, позволяет избавиться от оформления отдельных документов, - операции по карте будут отображены в Личном кабинете клиента на сайте поставщика топливной программы, там же можно будет найти адреса АЗС, где водители проводили заправку авто.

Общая экономия на топливных расходах при использовании топливных программ (в нашем случае от лизинговых компаний) может достигать трети от их суммы.

  • До 6 рублей с одного литра можно сэкономить благодаря возврату НДС.
  • До 5% экономии благодаря контролю за расходами топлива.
  • До 3% можно сэкономить благодаря поиску среди ближайших АЗС с минимальной ценой.
  • Скидки 2-3% предоставляют партнерские АЗС.

При оформлении лизинга на автомобиль любая лизинговая компания предложит вам воспользоваться топливной программой.

Транспортное средство — достаточно затратная вещь в плане обслуживания. Если ликвидация неисправностей и периодические техосмотры являются тем, чего невозможно избежать, то единственный метод снизить расходы на автомобиль — экономия топлива. Об этом далее в статье.

Посредством применения ряда способов автовладельцы могут уменьшить расход бензина на 15-60 процентов и речь идет не о чип-тюнинге. Как свидетельствует практика, большая часть топлива сжигается зря. Рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы бензин применялся только по назначению. Правда, нижеприведенные рекомендации актуальны лишь для тех автолюбителей, которые уверены в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Суть в том, что многие необнаруженные неисправности провоцируют повышенный расход горючего, поэтому их обязательно нужно устранить.

не газуй

Каждое резкое нажатие на педаль газа повышает расход бензина в десятки раз. И неважно — в городе или на шоссе, при разгоне, старте или выходе на наибольшую скорость. Автомобилист может много лет ездить на мощных машинах и ни разу не надавить педаль акселератора до пола. И напротив — довольно часто, выбираясь на автомобилях со слабеньким мотором 1.2-1.6 литра на нормальное шоссе, мы начинаем вдавливать педаль в пол, идти близко к «максималке», чтобы доехать до места назначения быстрее.

Если часто выходить на такой режим и ехать в таком стиле сотни километров, то расход любого автомобиля возрастает катастрофически — аж до 17-18 литров топлива на сто километров пробега. Скорость вообще резко повышает потребление горючего, и это объяснимо — повышается сопротивление воздуха. Причем его повышение происходит не в прямой пропорции, а фактически в геометрической.

Стоит отметить, что экономичный режим для современного автомобиля — на пятой, естественно, передаче — зависит от мощности и объема силового агрегата. В среднем это 60-90 километров в час.

правильное переключение КПП

При езде на АКПП от водителя зависит лишь одно — нажимать газовую педаль максимально плавно, а коробка переключается сама. Стоит сказать, что расход горючего у автомобилей с автоматической коробкой на 10-15 процентов больше, нежели у машин с МКПП.

Многие водители спрашивают и даже записывают на бумаге и приклеивают ее на «торпеду» — при какой скорости, какую передачу включать? «При 20 километров в час вторую, при 40 — третью и так далее». Это все ерунда, так как данные цифры зависят от силового агрегата, марки автомобиля, наклона дороги и прочих факторов.

Лучше пользоваться универсальной формулой, которую гораздо легче запомнить: первую передачу используем для старта, вторую — для разгона, третью — для обгона, четвертую — для езды по городу, пятую — для езды по шоссе.

давление в шинах

Ученые-автомобилисты подсчитали, что уменьшение давления во всех покрышках хотя бы на 0.1 атмосфер увеличивает расход горючего на 2-3 процента. Как известно, не существует покрышек, которые не подпускают со временем. Даже на «Роллс-Ройсе» и «Феррари». Разница лишь в том, что «Бриджстоун» на «супердисках» нужно подкачивать в условиях наших дорог раз в месяц, а «Таганку» на дисках автомобилей ВАЗ — раз в неделю.

А вот отличить покрышку с давлением 2.0 атмосферы от 1.2 атм. на глаз может не каждый, но зато автовладелец с такими подспущенными шинами на каждой заправке будет тратить лишних 150 рублей. При желании на шинах можно сэкономить и больше, держа давление 2.5 атмосферы, однако тогда движение будет слегка дискомфортным: мелкие неровности на дороге будут чувствоваться больше. При давлении три атмосферы и более тормозной путь резко увеличивается.

Повышение давления в шинах очень опасно на скользкой и мокрой дороге. В зимнее время данный способ попросту неприемлем, так как расходы на восстановление автомобиля после аварии в несколько раз превысят экономию на топливе.

энерго-разгрузка автомобиля

Кондиционер повышает расход топлива приблизительно на 15 %. Токообогрев заднего стекла — примерно на 5 %. Включенный дальний, ближний, дополнительный свет, «печка» — еще на 10-15 %. Только один ближний свет способен дать прибавку в расходе до ста граммов горючего на сто километров пробега.

выбирай погоду для поездок

Если у вас есть возможность не ездить в дождливую погоду, — не ездите, поскольку сопротивление воды немногим меньше сжирает топливо, нежели встречный поток воздуха. Особенно лужи, даже незначительные — они вообще тормозят автомобиль так, словно его за задний бампер кто-то придерживает. Поэтому, собираясь куда-то далеко поехать в дождь, готовьтесь, что за горючее вам придется заплатить на 15 % больше, нежели обычно.

уменьши холостое обороты

Попросите механика на автосервисе уменьшить холостые обороты мотора со стандартных 900-1000 до 500-600. Желательно сделать это после обкатки транспортного средства, то есть после 15-20 тысяч километров пробега. Силовому агрегату это не причинит вреда, но расход снизит существенно. А в больших городах, где постоянно приходится стоять в пробках — очень существенно. Главное, чтобы силовой агрегат работал устойчиво на холостых оборотах и не глох во время резкого сбрасывания газа, включения кондиционера либо иной мощной электронагрузки, во время торможения и выжимания педали сцепления.

при езде окна автомобиля должны быть закрыты

Если вы по-настоящему занялись экономией топлива, то помните, что опущенные стекла создают завихрения воздуха, увеличивающие сопротивление качению автомобиля, а следовательно — расход горючего. Немного, примерно процента на полтора, однако если подобная езда практикуется каждый день… Поэтому, если в вашем авто эффективно работает приточная вентиляция, обдув и нет особой потребности подставлять лицо ветру, держите стекла поднятыми.

правильно загружай автомобиль

В дальней дороге каждый лишний килограмм в багажном отделении — это приблизительно один лишний километр. Ну а что касается багажника на крыше, то он вообще повышает расход топлива на 10-15 %.

Приборы для экономии топлива

Похоже технический прогресс добрался до самых невероятных сфер нашей жизни. Еще совсем недавно нам было даже представить сложно, что рынок будет переполнен широчайшим ассортиментом разного рода технических ухищрений, которые отвечают за снижение аппетита автомобиля.

Одним из популярных ноу-хау, появившихся в последние несколько лет, является ионизатор двигателя. Как уверяют разработчики, конструкция в форме небольшого цилиндра улучшает эксплуатационные качества силового агрегата и снижает количество вредных примесей, за счет чего сокращается расход топлива. Но опытные автолюбители утверждают, что ионизатор мотора вещь новая, дорогая, интересная, однако весьма сомнительная.

Некоторые замечают, что после монтажа ионизатора мотор, даже на небольших оборотах начинает лучше работать. Правда это не отражается на экономии. К тому же, при некорректном монтаже ионизатора может возникнуть короткое замыкание и даже возгорание транспортного средства.

Усилитель зажигания является более древним устройством. И его использование сомнительно именно по причине давности изобретения. Усиление зажигания на старых автомобилях действительно имело место. Однако современное автомобилестроение не оставляет потребности в использовании данного прибора. Если вы все-таки решили опробовать данное устройство, то подбирать его необходимо тщательно. Определенные модели очень быстро перегреваются и не выносят напряжения. В результате двигатель глохнет каждые 15-20 минут.

Еще один модный автомобильный «гаджет» — это кавитатор. Кавитаторы способны расщеплять состав топлива, тем самым улучшая работу силового агрегата. Расщепление при помощи кавитатора происходит следующим образом — попеременное изменение давления дает возможность превращать жидкость в пар лишь в определенных зонах. Как результат, топливо полностью сгорает, а мощность мотора повышается. Однако говорить об реальной экономии можно лишь в том случае, когда вы ежедневно наматываете на машине не менее тысячи километров. Иначе приобретение самого кавитатора будет очень долго окупаться.

Экономия топлива на автомобиле магнитами

Достаточно распространенным средством в последнее время стали неодимовые магниты. Принцип их действия в том, что магнитное поле способно расщеплять состав топлива на элементарные частицы, лучше сгорающие в моторе, позволяя сэкономить расход горючего на 20 процентов. На практике же, в лучшем случае, неодимовый магнит окажется бесполезным устройством, а в худшем — серьезно навредит электронике автомобиля.

Как влияет качество бензина на его экономию

Старайтесь использовать качественное топливо. Это является очень важным фактором экономии. К примеру, не рекомендуется применять 92-й бензин, желательно отдать предпочтение 95-му. Безусловно, последний дороже где-то на пять процентов, однако при этом он дает возможность экономить 10-15 процентов горючего. Также не рекомендовано посещать непроверенные заправки, поскольку там вам могут залить некачественное топливо. Это может повлечь за собой поломку и потребность ремонта транспортного средства. Следовательно, повысится и расход.

В чем прелести дизельного двигателя

Преимущество дизельных двигателей заключается в низком расходе топлива. Он фактически на 30 процентов меньше по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Вы сразу заметите, что стали на заправке редким гостем.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

В последнее время на автомобильном рынке появилось много устройств, помогающих в таком нелёгком деле, как экономия топлива. Отзывы о них весьма неоднозначны. А непосвящённому человеку вообще очень сложно разобраться в данном вопросе. В этой статье мы обсудим самые популярные устройства экономии топлива на автомобилях и выясним, насколько они эффективны.

Генератор водорода

Водород очень сложно адаптировать в качестве машинного горючего из-за его недостатков: трудностей получения, хранения и безопасности. Но это не останавливает изобретателей, которые желают нажиться на профанах-автомобилистах. Так на свет появился Работает он следующим образом: производит водород и добавляет его в топливо, увеличивая тем самым пробег за счёт высокой энергии этого газа.

Главная проблема таких устройств заключается в их ёмкости. Процесс получения водорода связан с большими затратами электроэнергии. Это накладывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. То есть машина потратит на производство водородного горючего гораздо больше энергии, чем сможет потом выработать.

Возможна ли экономия топлива на автомобиле этом случае? Естественно нет. Ведь генератор водорода способен выработать лишь небольшое количество газа. Даже если он попадёт в топливную систему машины (во многих кустарных генераторах это просто невозможно), то его будет недостаточно для увеличения мощности и сокращения расходов горючего.

Устройства, создающие впускной вихрь

Инженеры всегда пристально следят за потоком воздуха в моторе. Турбулентность потока может повлиять на качество смеси воздуха и горючего при их входе в камеру сгорания, а это отразится на работоспособности двигателя. Как говорится в рекламе, впускной вихрь, создаваемый устройствами, изменяет воздушный поток, чтобы он улучшал качество топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, улучшит сжигание топлива и увеличит пробег.

Неопытные автовладельцы не понимают, что это уже устаревшая технология. В современных машинах двигатель управляется компьютерным блоком, а поток топлива калибруется на заводе-изготовителе. Поэтому впускной вихрь лишь снизит эффективность расхода горючего, а не улучшит её.

Ионизатор топлива

Это устройство устанавливается в зоне между инжектором и топливным насосом. Производители заявляют, что использование ионизатора - это реальная экономия дизельного топлива на автомобиле (ну и, конечно, бензинового).

Принцип работы устройства следующий: сгустки молекул нефтепродуктов, проходя через ионизатор, разделяются ионным полем. Благодаря этому горючее формирует в камере сгорания более «парообразное» облако, что ведёт к быстрому испарению топлива.

Рекламное описание этого типа устройства нацелено на покупателя, который не знаком с принципами работы современных моторов. Топливные форсунки двигателя ещё на этапе производства точно настраивают на подачу в камеру сгорания сверхмелкого топливного тумана. Эта технология настолько совершенна, что только совсем небольшая часть нефтепродуктов не сгорает. Даже если допустить, что ионизатор заставит топливные пары испаряться быстрее, то это никак не поможет сэкономить горючее в вашей машине.

Усилители зажигания

Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.

Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.

Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.

Впрыск алкоголя и воды

Эта технология использовалась ещё во времена Второй мировой, когда инженерам авиации понадобилось устройство для борьбы с детонацией в моторе. В истребителях с поршневыми установками преждевременное воспламенение горючей смеси могло привести к повреждению деталей двигателя. Решением проблемы стал впрыск смеси алкоголя и воды в воздухозаборник. Она охлаждала мотор и поддерживала должный уровень воспламенения горючего.

На данный момент производители машин отказались от этого способа, так как современные технологии моторов позволяют существенно снизить риск детонации без всяких дополнительных впрысков воды. То есть никакая экономия топлива на автомобиле здесь не наблюдается. В обычном транспортном средстве, которое движется в стандартных условиях, детонация маловероятна. Впрыск воды может быть полезен лишь в высокопроизводительных (гоночных) машинах.

Магниты для экономии топлива

Что же особенного в этих устройствах? По заверениям производителей, экономия топлива на автомобиле магнитами осуществляется благодаря лучшему сжиганию горючего. Это очень похоже на ионизатор, который был описан выше. Только здесь молекулы нефтепродуктов разделяются с помощью мощного магнитного поля. Ну и, в итоге, бензин лучше сгорает.

Как и ионизатор, магниты для экономии топлива абсолютно бесполезны. Единственное, они помогают неосведомлённым владельцам машин попрощаться со своими деньгами. В настоящее время нефтяное топливо популярно по причине своей стабильности. Конечно, его нельзя сравнить с водородом по количеству вырабатываемой энергии, но оно является самым простым и безопасным в обращении. Кроме этого, оно обладает «жёсткой» структурой и высокой сопротивляемостью любым внешним факторам. И маловероятно, что эту сопротивляемость могут сломить какие-то магниты. Даже если они произведут сильное то оно моментально изменится металлом топливного бака, топливопровода и других устройств.

Ионизация двигателя

Это устройство вешается на свечи зажигания или крепится к машинному распределителю. Экономия топлива на автомобиле в этом случае достигается за счёт улучшения потребления горючего путём формирования «ионной короны» вокруг мотора. Можно сказать, что данное устройство схоже с описанным выше ионизатором. И, как и в предыдущем случае, оно совершенно бесполезно.

Мало того, результат испытаний позволил сделать неутешительный вывод: это самый худший прибор для экономии топлива. Отзывы автолюбителей это только подтверждают. Во время тестирования устройства ионизатор показал себя пучком красиво упакованных проводов, которые легко могут привести к возгоранию или если их неправильно подключить.

Инжектор паров горючего

Способность топлива к сжиганию зависит от его состояния: в жидком виде оно горит медленно, а в парообразном - просто с взрывной скоростью. Торговцы манипулируют этим фактом уже много лет, продавая такое устройство как инжектор паров горючего. По их заявлениям, оно преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигает мотора. Это позволяет сжигать горючее быстро и эффективно.

На самом деле этот прибор для экономии топлива (отзывы о нём отрицательные) не только не выполняет свою главную функцию, но ещё и вредит выхлопной системе. Индикатор выхлопных газов показывает уровень кислорода в отработанных газах машины. По этому показателю можно оценить, достаточно ли воздушно-топливной смеси принимает двигатель. А этот «чудо»-инжектор, образуя дополнительные пары, заставит мотор потреблять слишком много горючего при острой нехватке воздуха. Поэтому компьютер машины настроит инжекторы так, чтобы в мотор поступала смесь с оптимальным соотношением воздуха и топлива. Это означает, что в лучшем случае работа двигателя будет такой же, как и без инжектора паров. В худшем же неправильно установленный прибор подорвёт работу мотора по причине постоянного устранения компьютером дисбаланса воздушно-топливной смеси.

Присадки в масло

В автомобильных магазинах сейчас полно этих «колдовских» смесей: бутылок и банок, содержащих добавки, повышающие мощность, снижающие износ и улучшающие характеристики двигателя. Применить их просто - надо высыпать (вылить) содержимое в топливный бак или резервуар с маслом. Благодаря низкой цене, они являются самыми распространёнными средствами для экономии горючего на авто. Но работают совсем не так, как заявлено в рекламе.

Двигатели современных машин появились благодаря упорному многолетнему труду инженеров. Плюс, каждый год идёт их усовершенствование. Конечно, запчасти двигателя со временем изнашиваются, но инженеры проводят такие тестовые испытания, с которыми мотор вряд ли столкнётся в процессе реальной эксплуатации. Поэтому в свет выходят долгоиграющие, многофункциональные и надёжные двигатели, которые не удастся смазать и залечить какими-то «чудо»-добавками в случае износа.

Топливные присадки

По заявлениям производителя, топливные присадки запускают в горючем каталитическую реакцию, повышая его октановое число путём удаления вредных примесей. Благодаря этому и происходит экономия топлива на автомобиле. А некоторые присадки даже удаляют из горючего вредные бактерии. Видимо, чтобы ваш мотор не заболел гриппом!

Полезность этих устройств очень трудно оценить даже с помощью специального оборудования, замеряющего химические изменения, происходящие в нефтепродуктах. Но даже без подобных экспериментов можно с уверенностью заявить об абсурдности таких изобретений, потому что все современные моторы оптимизированы для работы с самыми обыкновенными видами топлива. Изменение горючего может оказать пагубное влияние на состояние двигателя, ведь последний может быть не настроен для работы с ним. Следовательно, даже если присадки очищают бензин, заставляя его лучше гореть, это не значит, что мотор будет эффективно его расходовать, увеличивая пробег.

Заключение

Итак, мы выяснили, что все вышеперечисленные устройства экономии топлива на автомобилях являются... бесполезными. То есть на данный момент не существует приспособлений, которые позволили бы это сделать. Теперь обсудим реальные способы экономии топлива на автомобиле:

1. «Аппетит» вашей машины напрямую зависит от стиля вождения. Если сильно давить на педаль газа, то это увеличит потребление нефтепродуктов на 15-25 %. Так что советуем поумерить свой пыл.

2. Автомобиль потребляет необходимый минимум топлива лишь тогда, когда он полностью исправен. Это значит, что компрессия в цилиндрах мотора должна быть оптимальной. В отсутствуют поломки. Подшипники на колёсах машины легко вращаются, а тормозные колодки при езде не касаются тормозных дисков.

3. Ещё один способ экономии топлива - заливка разжиженного масла в коробку передач и картер двигателя. Только разжиженность должна быть в разумных пределах.

4. Не перегружайте генератор машины. К примеру, подогрев сидений, максимальная громкость магнитолы, работающие без нужды фары и т. д. Всё это существенно повышает расход горючего.

Теперь вы знаете способы экономии топлива на автомобиле. Придерживайтесь перечисленных выше советов, и ваши расходы на нефтепродукты существенно сократятся.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: