Должностная инструкция консультанта по налогам и сборам, должностные обязанности консультанта по налогам и сборам, образец должностной инструкции консультанта по налогам и сборам. Должностная инструкция для специалиста по налогам VI

Основным документом, регламентирующим права и обязанности налогового инспектора, является его должностная инструкция. Должностная инструкция разрабатывается начальником соответствующего отдела совместно с отделом по работе с персоналом и утверждается руководителем инспекции. Каждый сотрудник при поступлении на работу и при назначении на новую должность знакомится со своей должностной инструкцией под роспись. Невыполнение требований, изложенных в должностной инструкции, является основанием для привлечения сотрудника к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция налогового инспектора включает в себя следующие разделы:

«Вводная часть» - содержит описание законодательных и нормативных актов, которыми сотрудник руководствуется в своей работе, кому он подчиняется, как назначается на должность и увольняется.

«Права» - описывает права налогового инспектора, предоставленные ему действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Обязанности» - описывает обязанности налогового инспектора, возложенные на него действующим законодательством, с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Ответственность» - краткое описание ответственности налогового инспектора за невыполнение или ненадлежащее выполнение его обязанностей с учетом специфики работы на конкретном участке.

«Требования к уровню подготовки» - краткая характеристика основных знаний и практических навыков, которыми должен обладать сотрудник, работающий на данном участке.

«Квалификационные требования» - описание требований к уровню образования и стажу работы, установленных законодательством.

Кроме перечисленных выше документов, налоговый инспектор руководствуется в своей деятельности приказами и распоряжениями руководителя инспекции, его заместителя, начальника отдела и своего непосредственного руководителя. К важным документам, регламентирующим действия налогового инспектора, относятся Правила внутреннего трудового распорядка инспекции, Положение о премировании сотрудников инспекции, Положение по обеспечению внутриобъектового режима, Инструкция об организации делопроизводства в инспекции и другие аналогичные документы. При поступлении на работу в налоговую инспекцию, при переходе на новую должность налоговый инспектор обязан изучить вышеперечисленные документы и в соответствии с ними строить свою работу в инспекции.

2. Права и обязанности налоговых органов

2.1. Права налоговых органов

Налоговые органы имеют право:

    органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

    проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

    производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

    вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

    приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ;

    осматривать (обследовать) любые используемые налогоплатель­щиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и тер­ритории; проводить инвентаризацию принадлежащего налого­плательщику имущества;

    определять суммы налогов, подлежащие внесению налогопла­тельщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более 2-х месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

    требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их пред­ставителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

    взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ;

    контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

    требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

    привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных, юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

    создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ;

    предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах; о признании недействительной государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; о ликвидации организации любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ; о досрочном расторжении договора о налоговом кредите и договора об инвестиционном налоговом кредите; о изыскании задолженности по налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам в бюджеты (внебюджетные фонды), числящейся более 3-х месяцев за орга­низациями, являющимися зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладаю­щих, участвующих) обществ (товариществ, предприятий), когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися основными (преобладающими, участвующими) обществами (товариществами, предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвую­щих) обществ (товариществ, предприятий); в иных случаях, пре­дусмотренных НК РФ;

    другие права, предусмотренные НК РФ.

Регистрационный номер (код) должности по Реестру должностей федеральной государственной гражданской службы , утвержденному Указом Президента Российской Федерации «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», –

I. Общие положения

1.1 Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) ведущего специалиста-эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области (далее ведущий специалист-эксперт) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории "специалисты".

1.2. Назначение на должность и освобождение от должности ведущего специалиста-эксперта осуществляются приказом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области (далее - инспекция).

Ведущий специалист-эксперт непосредственно подчиняется начальнику отдела общего обеспечения.

1.3. В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, Федеральными законами от 01.01.2001г. «О системе государственной службы Российской Федерации», от 01.01.2001 « О государственной гражданской службе Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России, УФНС России по Псковской области и иных федеральных органов исполнительной власти, положением об инспекции, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности

2.1. Для замещения должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются следующие требования:

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ведущий специалист-эксперт должен иметь высшее образование ;

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих», при назначении на должность ведущего специалиста-эксперта: не предъявляются требования к стажу работы.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей ведущего специалиста-эксперта, устанавливаются на основании приказа ФНС России от 01.01.2001 № ММВ-7-4/500@ «О квалифицированных требованиях и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы»:

Ведущий специалист-эксперт должен иметь профессиональные знания, должен знать:

Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;

возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности ;

должностной регламент.

Ведущий специалист-эксперт должен иметь профессиональные навыки :

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, выполнению поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;

ведения делопроизводства, составления делового письма;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;

работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных ;

управления электронной почтой;

подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

III. Должностные обязанности, права и ответственность

3.1. Основные права и обязанности ведущего специалиста - эксперта, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации , Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 000, Положением об инспекции, утвержденным руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области, Положением об отделе общего обеспечения инспекции (далее - отдел), приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Псковской области (далее – управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

3.3. Ведущий специалист - эксперт обязан:

В целях обеспечения эффективной работы отдела своевременно и добросовестно, на высоком профессиональном уровне исполнять должностные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом;

Обеспечивать выполнение ежеквартального плана работы отдела;

Вести бухгалтерский учет основных средств, приобретенных у поставщиков и подрядчиков,

Осуществлять нанесение инвентарных номеров на объекты поступивших основных средств

Вести бухгалтерский учет нефинансовых активов полученных из других налоговых органов,

Вести бухгалтерский учет нефинансовых активов при передаче другим налоговым органам,

Вести бухгалтерский учет выбытия и перемещения нефинансовых активов (основных средств, канцелярских товаров, хозяйственных материалов, запасных частей и ГСМ).

Обрабатывать путевые листы.

Вести контроль над экономным использованием материальных запасов,

Участвовать в составлении квартальной и годовой бухгалтерской отчетности , статистической отчетности

Не разглашать сведения, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

Участвовать в рассмотрении и подготовке ответов на заявления, жалобы налогоплательщиков в пределах своей компетенции,

Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации для государственных гражданских служащих;

Сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство государственного служащего;

Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения данных обязанностей;

Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

Проявлять корректность в обращении с налогоплательщиками и работниками управления, инспекции;

Не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб собственной репутации или авторитету инспекции;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом инспекции, задачами и функциями отдела, функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;

За имущественный ущерб, причиненный по его вине;

За разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

За действие или бездействие, приведшее к нарушению прав и законных интересов граждан;

За несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы;

За нарушение Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы;

За несоблюдение законов и иных нормативных актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России и управления, инспекции;

IV. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

4.1. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

Участия в рассмотрении, согласовании отчетов, планов;

Осуществления проверки документов и при необходимости возврата их на переоформление или запроса дополнительной информации;

Составления проектов документов по ведению бухгалтерского учета и отчетности.

Отказа в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;

Внесения предложений по улучшению работы структурного подразделения;

Заверения надлежащим образом копии документов инспекции.

4.2. При исполнении служебных обязанностей ведущий специалист - эксперт обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

Учета и хранения переданных ему на исполнение документов;

Подготовки проектов документов;

Принятия мер по согласованию подготовленных им проектов документов;

Соответствия представленных документов.

По иным вопросам, предусмотренных положением об отделе, иными нормативными актами.

V. Перечень вопросо в, по которым ведущий специалист-эксперт вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

5.1. Ведущий специалист – эксперт в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) проектов документов по вопросам:

Работы отдела при реализации возложенных на ведущего специалиста –эксперта отдела должностных обязанностей;

Информирования начальника отдела для принятия им соответствующего решения;

Выполнения поручений управления, начальника инспекции, начальника отдела, его заместителей

Служебного взаимодействия с должностными лицами других отделов инспекции, организациями в соответствии с возложенными должностными обязанностями

Составления отчетности;

5.2. Ведущий специалист - эксперт в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

Положения об отделе;

Приказов по инспекции, вытекающие из настоящего должностного регламента;

Графика отпусков гражданских служащих отдела;

Других актов по поручению начальника отдела и руководства инспекции.

VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

6.1. В соответствии со своими должностными обязанностями ведущий специалист-эксперт принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, инструкцией по делопроизводству инспекции.

VII. Порядок служебного взаимодействия

7.1. Взаимодействие ведущего специалиста-эксперта отдела с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России

VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Федеральной налоговой службы

8.1. Ведущий специалист-эксперт не осуществляет оказание государственных услуг.

IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

9.1. Эффективность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

Выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

Своевременности и оперативности выполнения поручений;

Надлежащего ведения бухгалтерского учета в инспекции и составления отчетности в пределах возложенных должностных обязанностей;

Качества и своевременности подготовки проектов документов в пределах возложенных должностных обязанностей;

Отсутствия несвоевременного исполнения работниками структурных подразделений документов, по которым назначены сроки исполнения,

Отсутствия несвоевременной подготовки работниками структурных подразделений ответов по заявлениям граждан, поступившим в инспекцию.

Профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с сетевым и телекоммуникационным оборудованием , серверами, с компьютерной и другой оргтехникой);

Способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

Творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

Личного участия гражданского служащего в выполнении оформленных в установленном порядке срочных и ответственных работ и заданий;

Способности эффективно замещать временно отсутствующих гражданских служащих отдела;

Активного участия во внедрении новых проектов по совершенствованию деятельности налоговых органов;

Осознанию ответственности за последствия своих действий.

Скачать должностную инструкцию
специалиста по налоговому планированию
(.doc, 70КБ)

I. Общие положения

  1. Специалист по налоговому планированию должен знать:
    1. 1.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.
    2. 1.2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.
    3. 1.3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.
    4. 1.4. Основы налогового планирования.
    5. 1.5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
    6. 1.6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.
    7. 1.7. Методы оптимизации налогообложения.
    8. 1.8. Договорное право.
    9. 1.9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.
    10. 1.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.
    11. 1.11. Основы законодательства о труде.
    12. 1.12. Правила и нормы по охране труда.
  2. Назначение на должность специалиста по налоговому планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
  3. На время отсутствия специалиста по налоговому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по налоговому планированию:

  1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.
  2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).
  3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.
  4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).
  5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.
  6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.
  7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.
  8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).
  9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.
  10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).
  11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.
  12. Направляет запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы.

III. Права

Специалист по налоговому планированию имеет право:

  1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).
  3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.
  5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Специалиста по налоговому планированию вводят в штат финансового подразделения предприятия. Необходимость расширения штата обусловлена постоянно изменяющимся законодательством о налогах и сборах. Налоговое планирование направлено на достижение возможно более низкого уровня возникающих налоговых обязательств.

Специалист по налоговому планированию разрабатывает и внедряет на предприятии законные схемы снижения и оптимизации налоговых выплат, разрабатывает налоговую политику и налоговый бюджет предприятия.

ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

I. Общие положения

2. Специалист по налоговому планированию должен знать:

2.1. Налоговый кодекс РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

2.2. Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

2.3. Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

2.4. Основы налогового планирования.

2.5. Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

2.6. Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

2.7. Методы оптимизации налогообложения.

2.8. Договорное право.

2.9. Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

2.10. Структуру и принципы организации налоговых органов.

2.11. Основы законодательства о труде.

2.12. Правила и нормы по охране труда.

5. На время отсутствия специалиста по налоговому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Специалист по налоговому планированию:

1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС России, Минфина России; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса РФ, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

12. Направляет запросы в МНС России, департамент налоговой политики Минфина России, иные налоговые и государственные органы.

III. Права

Специалист по налоговому планированию имеет право:

1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

IV. Ответственность

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: