Battlefield 1 ли одиночная компания. Ничто не предначертано

Серия Battlefield всегда ориентировалась на мультиплеер в отличие от её главного конкурента. Тем не менее, разработчики из DICE никогда не оставляют свое детище без одиночной кампании, которая присутствует в каждой из частей этого военного шутера.

Несмотря на то, что одиночная не может похвастаться вариативностью и не имеет головоломок, из-за чего ей в принципе не требуется прохождение, мы все-таки решили подготовить это руководство. Здесь вы можете просто освежить память некогда пройденного сюжета, либо ознакомиться с ним впервые, если у вас нет желания проходить кампанию самостоятельно.

З адание №1. Стальные грозы

Начинается пролог, в котором вы будете играть за солдата Итана Клэйборна. Первая мировая в самом разгаре, а вы - в эпицентре очередной масштабной битвы.

Вам необходимо оборонять точку, отстреливаясь от надвигающихся волн немецких солдат. Стационарный пулемет значительно упростит вашу задачу, однако вскоре его уничтожит дирижабль. Теперь хватайте дробовик, чтобы продолжать сражаться. Так или иначе, но враги задавят вас числом и убьют.

После этого игра переключается к другому персонажу - танкисту Альфреду Карлайлу. С помощью главного орудия и пулемета расстреливайте вражеские подразделения. Вскоре герой заметит мощное немецкое оружие, которое может пробить танк - разрушьте его. Как и в прошлый раз, вскоре вас ожидает неудача - танк подобьют артиллерийским ударом.

Третья сцена снова развернется на другом участке фронта. В этот раз главным героем выступает Греди Армстронг, участвующий в окопном сражении. Немцы пустили ядовитый газ, поэтому вам необходимо надеть маску. Держитесь как можно дольше, отстреливая противника. Однако и этого героя ожидает неудача.

Последнее событие вы увидите от лица неизвестного солдата. Вы должны стрелять по наступающим немцам, пока вас не оглушат сзади. Далее начнется артиллерийский обстрел, в котором выживете вы и немецкий воин. Начнется кат-сцена, в которой оба бойца решат сложить оружие и разойтись миром.

З адание №2. Сквозь грязь и кровь

Пролог окончен, и теперь миссии станут более последовательны. Вы будете играть за одного из главных героев (которых в Battlefield 1 несколько) по имени Эдвардс - он является рядовым механиком армии Великобритании, которого приставили к танку «Марк 5».

Вы должны поговорить с руководителем вашей группы, а затем познакомиться с остальными: Притчардом, стоящем у противопехотного орудия, МакМанусом, отвечающим за перезарядку, а также Финчем, чья работа заключается в починке вашей машины.

Глава 1. Изо всех сил

Вашим первым боевым заданием станет прорыв к группе немцев, окопавшихся вместе с артиллерийскими орудиями. Необходимо уничтожить эти грозные орудия, чтобы упростить задачу пехоты. Любые мощные стационарные орудия уничтожайте главной пушкой, когда как солдат - с помощью пулемета.

Первым делом доберитесь до мельницы Пикадиллии, прорываясь через грязь и бурелом. Здесь вы окажетесь открытым для вражеского огня, мало того, топкая местность будет замедлять вас, так что смотрите по сторонам и быстро ликвидируйте противников.

В течение миссии вам почти не придется покидать танк, так что, доехав до точки у мельницы, просто стойте на месте и защищайте её. К слову, ваша машина не неуязвима, и даже гранаты могут нанести ей повреждения.

Второй точкой станет Гребень Китченера, где расположены очередные артиллерийские позиции. Расстреляйте их издалека, после чего двигайтесь вперед. Захватив эту точку, езжайте к Перекрестку Берена, где окажется ещё больше немецких орудий.

Вычислить их на глаз будет сложно, так что ориентируйтесь на звук и траекторию выстрелов.

Если у вашего танка осталось мало HP, почините его, так как такая функция всегда доступна. Наконец, на подходах к позиции вы встретите более равного противника - броневой танк.

Немецкая машина не получает урон от выстрелов в лоб, так что вам придется изловчиться и зайти сзади, где находится слабое место танка, либо стрелять в бока.

Когда техника будет уничтожена, вас обстреляет артиллерия, что значительно повредит танк. В этот раз вы должны выйти из техники и защищать механика Финча, пока он восстанавливает её. Увы, но во время починки вашего товарища убьют, так что ремонтировать машину вам придется самостоятельно.

Наконец танк заработал - садитесь внутрь и отправляйтесь к позициям врага. Параллельно убивая противников на дороге, доберитесь до артиллерийских орудий и уничтожьте их.

После этого новой целью станет ферма большого Вилли, захватив которую вы снова получите задание по уничтожению орудий врага. Вскоре вы столкнетесь с новым танком - взорвите его и минуйте мост. Далее вы увязнете в грязи, после чего враг собьет с танка гусеницы. Начнется кат-сцена, во время которой капитан экипажа Притчард решит послать почтового голубя руководству. Немцы, окружившие ваш танк, застрелят капитана, однако вы все же успеете выпустить птицу.

Финал миссии развернется за голубя - вы должны просто долететь до штаба, пролетая через отмеченные маршруты. Когда союзники получат послание (координаты танка), то ударят по врагу артиллерией, уничтожив окруживших вашу машину немцев.

Глава 2. Туман войны

Миссия за танкиста продолжается. После прошлого задания прошло какое-то время, а теперь вы оказались в тумане. Выхода нет - придется идти пешком. Чтобы миновать Бурлонский лес на танке, вы должны тайно разобраться с караульными на посту.

Если вас обнаружат, то поднимется тревога, однако на помощь вам подключится сам танк. Но лучше играть в стелсе, методично разбираясь с немцами. Одолев их на первой точке, минуйте проволочное ограждение и двигайтесь к следующей, где нужно провернуть то же самое.

Теперь вы можете вернуться к танку и добраться до моста. Здесь вас атакуют немцы, так что придется действовать быстро. Пока экипаж будет отбиваться, вы должны снова покинут технику и на своих двоих миновать область под мостом.

Там сверните направо и разберитесь с караульными. Далее нужно добраться до бункера, двигаясь слева. Если в пути вас обнаружат и поднимут тревогу, то немцы вызовут подмогу.

Глава 3. Неисправность

По ходу работы ваш танк сломается - у него перегорят свечи зажигания. Неподалеку от места остановки вы обнаружите деревушку, где засели немцы. Возможно, там вы сможете найти деталь для замены, но для этого придется разобраться с оккупантами. Вместе с МакМанусом вы покинете танк, однако он откажется идти с вами на верную смерть.

Чтобы осмотреть местность, воспользуйтесь мельницей, на вершину которой можно забраться. Там лежит снайперская винтовка, которая значительно упростит вашу задачу. Биноклем пометьте всех доступных немцев, после чего разберитесь с ними. Теперь вы можете покинуть сооружение, подобраться к поселку и забрать одну из четырех свечей.

У новой мельницы вы наткнетесь на снайпера, который может быстро убить вас. Мало того, в одном из домов можно обнаружить опасного огнеметчика, с которым не стоит сокращать дистанцию.

Собрав все детали, садитесь на лошадь и возвращайтесь к машине. Возле танка вас попытается убить спрятавшийся рядом немец, но МакМанус придет на выручку.

Глава 4. Сталь на сталь

Вы доберетесь до деревни, где находятся немецкие танки и машины. Вам придется уничтожить их все, а противники будут атаковать одновременно. Для упрощения задачи прячьтесь за зданиями, коих в округе немало.

Миновав село, езжайте к Бурлонскому депо, куда предстоит пробиваться с боем. Сначала убейте всех солдат и стационарные орудия с легкой техникой, после чего переключайтесь на танки.

Когда точка будет завоевана, немцы выдвинут на вас подкрепления. Вы уже знаете, как расправляться с разными видами врага, так что особых трудностей у вас не возникнет. Маленькие танки, к слову, юрки, однако уничтожаются с первого попадания, так что займитесь ими в первую очередь. Отбив атаку, отправляйтесь в Камбрэ, где вас должны ожидать союзники.

В пути начнется кат-сцена, в течение которой вашу машину подобьют. Группа немцев устремится к вам, подстрелив МакМануса. Таунсенд решит спасти вас обоих, заманив врага поближе и подорвав его вместе с собой и танком, пока вы вместе с товарищем отходите к Камбрэ.

З адание №3. Друзья из высших кругов

Новым персонажем кампании Battlefield 1 станет пилот британской авиации Клайд Блэкберн. Помимо виртуозного владения самолетом, он также отлично играет в покер.

В течение пролога Клайд прикует Джорджа к столику во время игры, а затем отправится к его аэроплану «Бристоль». Внутри его ожидает пулеметчик Уиэлсон, который предложит испытать эту малышку.

Глава 1. Пробный полет

Эта миссия представляет собой обучение полетам на самолете. Вы будете летать над горами Вогезы, что во Франции. Летите за истребителем, параллельно выполняя указания игры и приноравливаясь к управлению.

После этого вам предложат пострелять, атакуя воздушные муляжи - аэростаты. Когда вы разберетесь с ними, покройте ракетами цели на земле.

Вскоре подоспеют реальные враги - немецкие истребители, и тогда вам придется применить все полученные навыки на практике.

Не забывайте пользоваться прицелом, чтобы упростить себе задачу и быстрее сбивать врага. Самым действенным приемом является атака сзади - постарайтесь сесть немцу на хвост, чтобы уничтожить его за считанные секунды.

Разобравшись с первой и второй волнами, вы запустите кат-сцену. В ролике вы увидите, как герой доберется до базы немцев, сделает несколько снимков, а затем вернется домой.

Глава 2. Тотальная война

Раздобыв ценные данные о крепости Германской империи, вы помогли командованию. То уже начало наземное наступление, поэтому вам придется снова отправиться туда, но уже в виде боевых единиц. Вам необходимо разобраться с ПВО врага, расчистив тем самым дорогу для ваших бомбардировщиков, которые смогут подорвать крепость.

Первым делом уничтожьте аэростаты врага с помощью пулемета. Даже не думайте пролетать сквозь них, так как сразу же погибнете. После этого переключитесь на врагов снизу - немецкие машины с противовоздушными орудиями. Их лучше всего атаковать ракетами в пикировании.

Когда все противники на земле будут уничтожены, командование наконец отправит первую волну бомбардировщиков. Вам предстоит оборонять их, атакуя истребители-перехватчики врага. В основном противник будет стараться сесть на хвост вашему союзнику, так что сразу расположитесь подальше от бомбардировщика, чтобы мгновенно оказаться сзади немецкого истребителя.

К слову, вы всегда можете восстановить свой самолет, воспользовавшись кнопкой ремонта. Когда первая волна доберется до цели и нанесет удар, вам придется повторить миссию, снова уничтожая наземные цели. После прилетит вторая волна, которую нужно будет защитить от истребителей. Вскоре они доберутся до цели, однако вас при этом подобьют…

Глава 3. Падение с небес

Ваш аппарат сбили, но главный герой Блэкберн все же успел катапультироваться. В итоге его заносит на территорию врага, в тыл, на одном из деревьев которого он и оказался. Заметив немца, протагонист высвобождается и прячется под телегой.

Под телегой вы обнаружите патрон, который можно бросить в сторону, чтобы отвлечь врага. Когда он отойдет подальше, покиньте укрытие, схватите лопатку и оглушите его. Захватите его оружие, после чего ступайте дальше. В пути вам снова придется одолеть врага, используя стелс. Ваша конечная цель - покинуть зону противника и возвратиться к союзникам. Двигаясь на запад, вскоре вы найдете небольшой немецкий отряд.

Если вы будете быстро бегать, то вас заметят, так что ступайте в приседе. К слову, расправляться со всеми врагами необязательно - необходимо лишь тихо миновать их, чтобы добраться до фронта.

Вы пройдете окопы, а затем доберетесь до собственного разбитого самолета. Оказывается, что Уилсон выжил, но его сильно ранило. Вам придется на своих плечах дотащить его до союзников, передвигаясь по окопам.

Пока что вы не должны выходить на свет прожекторов, так как пулеметчики могут принять вас за противника и уничтожить.

Наконец, вы повстречаете британского солдата, после чего начнется кат-сцена. Затем вы окажетесь в больнице, где лежит и Уилсон. Через некоторое время заявится обманутый Рэкхем, который ополчится на главного героя и решит отомстить ему, приковав его наручниками.

З адание №4. Forte et fidele

После предыдущей миссии прошло немало времени. Блэкберн уже покинул госпиталь, а теперь ожидает трибунала за обман. Тут появляется Уилсон, который желает защитить героя на заседании. Однако все идет наперекосяк, так как в тот момент немцы начинают атаковать базу. Вашего обвинителя и охранника убивает очередью из истребителя, после чего Уилсон освобождает вас, чтобы вы вместе отправились к истребителю.

Как настоящие герои, вы должны вдвоем одолеть всех врагов, удерживая немецкие машины до прихода союзников. Немцы будут пытаться часто заходить вам в тыл, так что приготовьтесь часто маневрировать.

Далее прилетят бомбардировщики с намерением сравнять базу с землей. Однако тогда же вам на помощь подоспеют союзники, после чего стычка перерастет в настоящую воздушную баталию. Чтобы быстро разбираться с бомбардировщиками, старайтесь атаковать их в центр машины, где находится пилот.

Но и после этого сражение не завершится. Теперь вам нужно расправиться с дирижаблями - игнорируйте всех противников и летите именно к ним. Одним пулеметом тут не обойдешься, так что приготовьтесь выпускать ракеты.

Когда вы разрушите первый цепеллин, вас подобьют, после чего герои решат сесть на второй дирижабль. Далее, уже на своих двоих вы должны добраться до зенитного орудия, разобравшись со всем экипажем в пути. Наконец, вы можете воспользоваться зениткой и разобраться с врагами в небе. В итоге останется только уничтожить последний цеппелин противника.

Начнется кат-сцена, в которой на ваш дирижабль упадет вражеский. Вы выживете и окажетесь в воде.

З адание №5. Вперед, Савойя

Вместе с новым героем по имени Лука вы попадете на итальянский фронт. Пролог начинается с того, что, будучи уже ветераном, протагонист вспоминает некогда пережитые события. Тогда он вместе с братом участвовал в сражении у Доломитовых Альп: сам герой числился в спецподразделении итальянской армии Ардити, вооруженный тяжелой броней с пулеметом, а его брат Маттео возглавлял батальон.

Глава 1. «Или победим…»

Вы получили приказ - овладеть церковью святой Анастасии. Геймплей за Луку достаточно нов, так как вы будете закованы в тяжелые «доспехи», что позволяют переносить много повреждений, но значительно бьют по мобильности. Отстреливайте всех врагов, особенно обращая внимание на огнеметчиков, которые тоже имеют высокую защиту.

Когда объект будет захвачен, вам предстоит атаковать орудия противника с применением противотанковых взрывчаток. Уничтожьте бронированные машины врага и забирайтесь на холм, где находится группа пехоты. После двигайтесь к бункеру, в котором находится мощная пушка - взорвите её.

Покинув прошлую точку, ступайте к указанному холму, на котором стоят зенитки. Разобравшись с ними, вы запустите кат-сцену.

Перед вами предстанет следующая картина: самолеты врага надвигаются на батальон Маттео, что грозит его полным уничтожением.

После ролика быстро бегите к зенитному орудию и разберитесь с авиацией. «Птички» врага решат отступить, но на обратном пути подорвут гору, лавина с которой все-таки накроет батальон. Возле нашего героя упадет подбитый самолет, но броня защитит его от осколков.

Глава 2. «… или все умрём!»

После падения «птички» Лука снимет поврежденные доспехи и пойдет искать брата. В пути вы будете разбираться с врагами, после чего услышите зов о помощи. Внизу вы доберетесь до крепости Альпини, которую защищают последние остатки вашей армии. Сядьте на пулемет и устройте атакующим ад на земле.

Бронебойную же технику придется брать другим способом - гранатами из укрытия. Когда приедет бронетранспортер, подождите, пока солдаты не покинут его, после чего кидайте в толпу гранату. Атака отбита - самое время продолжить поиски Маттео.

С холма исследуйте окружение и отметьте врагов. После этого ступайте вперед, расчищая себе путь. По-видимому, ваш брат заключен внутри крепости напротив, поэтому вам придется проникнуть туда. Сделать это можно двумя способами: поверху, обойдя его сзади, или под землей. У Австрийского рога вам предстоит схлестнуться с группой противников.

Прячьтесь за препятствиями, так как с вами будут сражаться бронированные солдаты, которых очень сложно одолеть лоб в лоб. В конечном счете вы все-таки доберетесь до помещения и найдете брата, но, увы, он окажется мертвым.

З адание №6. Посыльный

Новое место действия - Греция, а точнее - Галлипольские острова, что в районе Дарданелл. Ролик начнется на корабле, где и находится наш главный герой - Фредерик Бишоп, которого занесла сюда лихая прямо из Австралии.

Глава 1. Мыс Геллес

Атакуя врага из Дредноута, герой прорываются к земле, после чего покидает корабль и оставляет товарища Фостера. Здесь вам придется пробиваться через заградительный пулеметный огонь противника, перебираясь от окопа к окопу. Швыряйте гранаты и отстреливайте врага вблизи, пользуясь дробовиком.

На мысе Геллес вы обнаружите точку, до которой необходимо добраться. Разберитесь с пехотой, чтобы ускорить процесс. Провернув операцию, вы запустите ролик, где Бишоп объявит о захвате этой высоты.

Глава 2. Без связи

Союзникам требуется связной, которым является и ваш товарищ Джек Фостер. Герой не хочет посылать друга-новичка на верную смерть, поэтому сам берется за это задание. Первым делом перебейте врагов на крыше, используя бинокль для обнаружения противника. После битвы отправляйтесь к точке, чтобы взять сведения о состоянии фронта.

Обходя врага слева, вы снова обнаружите солдат на крыше, с которыми можно расправиться. Но вы также вольны действовать тихо, отвлекая караульных с помощью броска гильз. Вскоре вы доберетесь до фронта, но окажется, что на них напали. База обстреливается артиллерией противника, о чем вы обязаны как можно быстрее доложить командованию.

На месте вас снова ожидает неудача - противник начал массированное наступление, напав и на ваш штаб. Помогите союзникам отбиться, после чего доложите командиру о состоянии фронта. Теперь вы должны посетить связной пункт в тылу. Внутри вы не найдете никого - лишь

Необходимо покинуть территорию, предварительно рассказав о случившемся остальной армии. Связи, как вы помните, нет, поэтому придется докладывать самостоятельно. На лошади доберитесь до первой точки, где находится командир.

Отбейтесь от наступления противника, чтобы запустить кат-сцену, в которой Бишоп сообщит командиру скверные новости. Однако и теперь ваше задание на заканчивается, так как в вашей армии нашлись добровольцы, которые уже покинули штаб и отправились штурмовать крепость врага. Вместе с ними ушел и Фостер.

Глава 3. Береги себя

Доберитесь до форта Небет, охраняемого многочисленными группами неприятеля. Вам придется отыскать путь внутрь, двигаясь по правой стороне. В пути, минуя лагерь, захватите необходимое снаряжение и пометьте солдат с помощью бинокля, чтобы упростить себе задачу.

Вскоре вы достигнете крепости, встретив у входа товарища Фостера и отряд. Большая часть ребят ранена, а новичок отказывается покидать их. Бишоп предлагает прикрыть ребят, пока те будут отступать.

Теперь вам придется сражаться с крепостью один на один. На самой высокой точке Небет вы найдете себе отличное укрытие, откуда можно методично отстреливать неприятелей. Пока вы будете добираться туда, на вас нападут солдаты форта.

Чтобы одолеть огнеметчика, зайдите ему за спину и выстрелите в баллон. Далее вам придется долго отбиваться на вершине крепости, но в самом конце вас ранят. Начнется артобстрел, который сотрет базу с лица земли вместе со всеми её обитателями…

З адание №7. Ничто не предначертано

Миссия ведется от лица повествователя Лоуренса Аравийского. Он расскажет о сражениях на Аравийском полуострове, в центре которых окажется героиня Зара - жена Лоуренса.

Глава 1. Скрыться у всех на глазах

Вы окажетесь на пригорке, откуда можно исследовать окрестности и вычислить всех врагов. Когда дело будет сделано, отправляйтесь вперед и доберитесь до поезда. Прокрадитесь внутрь через люк и, ступая тихой сапой, вырежьте всех противников.

В любой момент вы можете пойти напролом, но скрытный геймплей для этой миссии более аутентичен. Воспользуйтесь пулеметом и накройте неприятелей шквальным огнем, либо продолжайте красться и вырезать всех поодиночке.

Затем начнется ролик, в котором героиня окажется в руках врага. Тем не менее, через мгновение на захватчиков нападет Эль-оренс и его головорезы, которые вырежут всех противников. Лидер ваших спасителей расскажет о некоем стальном монстре, который, точно смерть, неумолимо уничтожает все живое на своем пути.

Глава 2. Работа для молодых

Стальным монстром на самом деле является бронепоезд, который невозможно остановить без прямого приказа сверху. Вам придется расправиться с тремя командирами, которые владеют капсулами с заветным шифром. Каждый из лидеров засел в фортах, которые расставлены на протяжении железной дороги.

На лошади доберитесь до первого форта. Неважно, в какой последовательности вы будете их зачищать, но мы отправились к складу оружия, так как он защищен хуже остальных. В дороге к нему вы встретите османский отряд - уничтожьте его и двигайтесь дальше. На месте отыщите самое высокое здание, на верхнем этаже которого и находится цель.

Далее посетите руины - второй форт. Вы можете воспользоваться ближайшей бронебойной машиной и раскатать врагов по земле, либо идти тихо, методично вырезая противников. Цель окажется снаружи, прогуливаясь вместе с солдатом. Отвлеките последнего, если играете скрытно, после чего быстро прирежьте командира и заберите капсулу.

Третий форт - это деревушка, которая защищена больше остальных. Разберитесь с врагами и убейте цель, которая расположилась в доме. Доставить шифр вы не успеете, так как на вас внезапно набросится пленник - тот самый командующий, которому ваш спаситель из предыдущей главы сохранил жизнь.

Глава 3. Слушай пустыню

Из кат-сцены вы узнаете, что Тилкичи (именно так зовут бывшего пленника) сумел уйти от Эль-оренса. В какой-то момент он начнет бахвалиться, после чего отвлечется, чем и воспользуется наша героиня. Когда Тилкичи умрет, запустится следующий ролик, где Зара вместе с Лоуренсом будет обговаривать план по нападению на стального монстра.

Доберитесь до места, где вы решили устроить засаду на поезд. Увы, но здесь окажется много врагов, с которыми придется расправиться.

Используйте все подручные средства для сражения, включая динамит, который можно найти на складе (значок сабель).

Около склада воспользуйтесь башней, откуда можно убрать львиную долю неприятелей с помощью снайперки. После этого вам придется лицом к лицу столкнуться с техникой и пулеметчиками в броне. В этом случае имеет смысл воспользоваться полевым орудием.

Когда дело будет сделано, начнется кат-сцена. Зара поставит бомбу, на которую вскоре напорется стальной монстр. Поезд будет остановлен, после чего из него начнут выбираться враги.

Снова сядьте за полевое орудие и устройте им хаос. Но не стоит сидеть долго за одним и тем же орудием, так как люди с поезда будут стрелять в вас из мощных пушек - придется постоянно менять позицию. Когда вы разберетесь с ними, начнется финальный ролик.

На этом прохождение Battlefield 1 заканчивается. Вы сделали это, поздравляем!

Видео: полное прохождение Battlefield 1


Лайк, если пригодилось

Они ползли сквозь грязь и тьму, уворачивались от пуль, спасали других и проливали собственную кровь во имя победы. Участникам Первой мировой войны посвящается - дорогостоящий и помпезный шутер по мотивам одного из масштабнейших конфликтов в истории. Нежная ода героизму или циничная пляска на костях? Лайф делится мыслями о Battlefield 1.

Каждую осень индустрия напоминает - дохлую лошадь можно пинать сколько угодно, пока она приносит деньги. "Спасибо" Call of Duty: Modern Warfare - вот уже десятилетие почти все боевики на одно глуповато-бравурное лицо. Коллиматорные прицелы, сюжеты а-ля "Тому Клэнси и не снилось", террористы и злые русские среди злодеев - сколько раз мы видели подобный ширпотреб. Его, конечно, маскируют собаками, роботами и космосом, но уже сама суть современного (или околосовременного) чёрно-белого конфликта приелась. Даже фанаты Call of Duty не скрывают, что серия изживает себя, мотаясь по кругу, точно олимпийский бегун. Но что поделать: дают - бери, долг зовёт.

И тут с неба падает цеппелин. Внезапно на экране грязь и зеленоватый туман, а мрачные фигуры в противогазах пробивают друг другу черепа сапёрными лопатками. Никакого лоска, никакой выхолощенности - Первая мировая во всей её неприглядной красе. Тема, которую разработчики игр почему-то предпочитают особо не поднимать.

Ход поистине гениальный: вместо того, чтобы пускаться в бестолковую гонку с Activision, шведы из DICE решили вернуться к корням и рассказать молодым о невероятных подвигах прадедов. Результат не оставляет равнодушным.

Караван историй

У Battlefield никогда не клеилось с одиночными кампаниями - остроумная дилогия Bad Company была лучом света в непроглядной тьме ура-патриотической мути. Впрочем, никто и усом не вёл: геймеры всегда относились к сюжету как к сборнику тренировочных миссий перед мультиплеерными баталиями. А вот если принимать их всерьёз, сложно обойтись без потока критики в адрес сценаристов-разгильдяев.

И в каком-то смысле Battlefield 1 мало отходит от избитой формулы - номинально режим "Военные истории" состоит из ряда местечковых миссий, каждая из которых обучает новобранцев перед выходом в поле. Прокатиться на танке с гаечным ключом наперевес, сбить пару дирижаблей из самолёта на закате, тихонько забить пару ничего не подозревающих патрульных лопатой - развлекательная программа очевидная, ожидаемая и не сказать, чтобы хорошая. Так, адекватная. Но огрехи искупает подход: перед нами тот случай, когда "как" куда важнее, чем "что".

Каждый эпизод - это ёмкая, яркая повесть. История маленького человека, которого засосало в водоворот беспощадной войны, и ему ничего не остаётся, кроме как сражаться за жизнь. Так просто и так гениально - впервые сюжет Battlefield по-настоящему цепляет! Пускай не своей сутью (короткометражки вышли по-голливудски клишированными и даже слащавыми), но иной раз для погружения хватает любви и бережности, с которой авторы относятся к участникам Великой войны. Наконец-то в центре внимания не супергерои, не элитные вояки на передовой, а обычные мужчины и женщины, по-разному переваривающие происходящий вокруг них ужас. Словами не передать, насколько эффективен подобный художественный приём.

Безоговорочный успех? Ну почти. Не все баллады равноценны: подобно любому сборнику-антологии, в Battlefield 1 есть как неплохие короткометражки ("Сквозь грязь и кровь", "Друзья в высших кругах"), так и аутсайдеры, к которым больше не хочется возвращаться ("Ничто не предначертано"). Не обошлось без наглых манипуляций и расхожих стереотипов, а отсутствие взгляда с другой стороны конфликта (от лица немцев и османов, например) кажется либо досадным упущением, либо намёком на DLC. В любом случае - недочётом, о котором нельзя умалчивать.

Но даже в таком немного урезанном виде "Военные истории" неожиданно радуют. Кампания относительно коротка и по-хорошему эпизодична, обошлась без присущей историческим триллерам чернухи и мерзости и завершается роликом столь душещипательным, что его можно спокойно вырезать из игры и демонстрировать в музеях истории. Неплохо для глорифицированной "обучалки". Но, как ни странно, памятник солдатам воздвигли не только в сингле.

Вместе мы выстоим

Парадоксально, но, несмотря на всю душевность "Историй", в Battlefield 1 о подвигах солдат лучше всего рассказывает мультиплеер. Там нет сценария, и авторы не предпринимают никаких попыток поведать трогательную сказку о жизни на фронте. Там творится настоящая, беспощадная война, о которой слагали столько песен.

Десятки солдат плечом к плечу обороняют позиции от нескончаемого натиска противника. Им неведомы настоящие имена своих сослуживцев, их общение сводится к громким крикам, мольбам о помощи и не терпящим обсуждения приказам. Однако бойцам не плевать друг на друга. Битва объединяет, и вместе братья по оружию начинают думать и работать подобно хорошо отлаженной машине. Медики бросаются к раненым и жертвуют своими шкурами ради погибающих солдат, поддержка в нужный момент подскакивает с боеприпасами в руках. Снайперы прикрывают своих, в прямом смысле рискуя головой. Рвутся гранаты, товарищи один за другим падают замертво, но падают не просто так, а во имя чего-то большего. Их смерти не будут напрасными.

Внезапно - победа, противник отступает… и возвращается, но уже под прикрытием гигантского цеппелина, одним своим видом вгоняющего душу в пятки. Бой продолжается, а вспотевшие от напряжения руки вновь берутся за геймпад. Война не знает перерывов.

Вне всяких сомнений, в реальности было совсем не так, но мультиплеер Battlefield 1 передаёт не факты, но ощущения, дух суматошного и беспорядочного противостояния, как никакая другая игра на свете. Проводя часы в умопомрачительно напряжённом режиме "Операции", начинаешь с ещё большим уважением относиться к людям, пережившим такую мясорубку. Нам-то повезло - мы уже знакомы с танками, а автоматическим оружием нас не напугать. Но каково было простым парням тех времён? Какой ужас они испытывали, глядя на железных монстров, которым пули хоть бы хны? DICE (то ли случайно, то ли осознанно) нащупала саму суть Первой мировой и передала её так, что эффект присутствия достигается даже без помощи новомодных очков виртуальной реальности. Достаточно просто сесть, взять в руки контроллер и выбрать какой-нибудь матч, дальше всё пойдет само собой.

Формально, конечно, ничего нового Battlefield 1 особо не предложила - анимации, предсмертные визги и механика не меняются вот уже много лет. Иные идеи взяты из прошлогодней Star Wars Battlefront - с улучшениями, само собой. Воистину - зачем ломать и без того исправный велосипед? К тому же, формула прекрасно работает в мрачном и грязном сеттинге - стоит признать, он сидит на серии как влитой. В кои-то веки экшен не кажется игрушечным и детским, ведь здесь нет места смешным раскраскам на автоматы, газ разъедает глаза и кожу, а насаживание испуганного врага на штык вызывает прилив каких-то незнакомых, жутковатых эмоций.

Страшно? Ещё как. Но в то же время исторический боевик безо всяких голливудских соплей с помощью отточенного геймплея воспевает всё хорошее, что можно было встретить на фронте: взаимовыручку, самопожертвование и готовность защищать родину до последней капли крови. И делает это блестяще.

В память о павших

После долгих творческих метаний и ошибок DICE наконец-то вернулась на свой трон. Можно забыть о цветастой пустышке Star Wars Battlefront и бестолковом ребуте Mirror’s Edge (что, впрочем, довольно легко). Наконец-то на полках появился истинный наследник Battlefield: Bad Company 2 - чертовски красивый, невероятно зрелищный, необычайно душевный и работающий как часы шутер, который незамедлительно хочется взять себе в коллекцию.

Пускай не всё идеально, а сюжетная кампания лишь неплоха и не более того, Battlefield 1 - шедевр мультиплеерного боевика и один из лучших выпусков сериала.

Достоинства:

  • бодрая одиночная кампания с разнообразными миссиями и локациями;
  • всё тот же проверенный временем геймплей, но со множеством приятных улучшений;
  • блистательный многопользовательский режим "Операции";
  • безупречная графика и умопомрачительные спецэффекты;
  • правдоподобные звуковые эффекты и подходящий саундтрек;
  • образцовая оптимизация и отличный сетевой код.

Недостатки:

  • сценарии каждого из эпизодов по-голливудски банальные, и некоторым историям остро не хватает сюжетного "мяса";
  • глуповатый искусственный интеллект в кампании;
  • читеры в версии для PC;
  • по большому счёту, ничего абсолютного нового и невиданного в игре нет.

После спорных экспериментов с , которая пришлась по душе не всем, решение сделать шутер по необычной тематике - это вызов DICE самой себе. Сможет ли студия сдюжить игру о войне, которую обходили стороной конкуренты?

А может быть все как раз наоборот, и в паутине грязных окопов таится неограненный алмаз? Действительно, сеттинг для видеоигры хоть и редкий, но вполне логичный для шутера: огнестрельное оружие есть, широкий театр боевых действий в наличии, даже техника на любой случай жизни имеется.

Разве это не интересно - увидеть, как воевали 100 лет назад, как гибли за умирающие империи прошлого, как побеждали в схватках, о которых сейчас ходят легенды?

Одиночная кампания Battlefield 1

В своем новом творении разработчики просто обязаны были создать одиночный режим, ведь именно через него проще всего вводить игрока в мир игры. Мультиплеер с его безумной динамикой и юношескими голосами в войс-чате для этой цели совсем не подходит, ведь война - это то, о чем нужно рассказывать спокойно, без ненужной суеты.

Так все и вышло: кампания разбита на шесть частей, каждая из которых является независимым, законченным художественным рассказом. Пожалуй, это самое изящное решение, которое могли предпринять DICE. Им не нужно строить строгое линейное повествование, искусственно подогревать интерес к ограниченному кругу персонажей и притягивать за уши очередной невзрачный сюжет про борьбу с терроризмом или русскими.

Каждая история дает собственную проблематику, это относительно короткий рассказ о конкретной боевой задаче. Здесь и команда танка, которая наделяет собственный танк женским началом, чтобы не сойти с ума на войне, и пилот-энтузиаст, рвущийся в небо за подвигами, и даже вольный пересказ одного из подвигов Лоуренса Аравийского.

В своей лаконичности Battlefield 1 напоминает отличную ленту «Спасти рядового Райана» и старую-добрую , в которой был показан путь маленького, но очень доблестного отряда бойцов к роковой высоте.

Война в игре показана очень честно, но при этом без «треша», как это иногда было в и часто в фильмах Михалкова. Battlefield 1 - это кровь, грязь, смерть, взрывы, но в то же время это борьба за свою родину, за близких, за друзей. Каждая история проникновенна и по-своему уникальна.

Возможно, некоторые сочтут недостатком тот факт, что все истории рассказаны от лица участников победившей стороны, то есть поиграть за немцев или австро-венгров не получится.

С одной стороны, это большой просчет, ведь они тоже воевали, пусть и проиграли, без взгляда на войну с их стороны картина кажется неполной. С другой стороны, мотивация разработчиков понятна: «маленькие» победы разных людей сложились в общую победу союзников.

Подводя черту, можно и нужно отметить, что впервые за много лет появился мультиплеерный шутер, который дает одиночный опыт, который уже сам по себе окупает покупку.

Мультиплеер Battlefield 1

Это второй и основной компонент игры, который происходит на 9 картах. Как и в одиночной кампании, воевать придется по всему миру, и благодаря этому разнообразию сетевые баталии проходят очень свежо.

Основная механика игры, единая для всех игр серии, сохранилась: все бойцы разделены на две команды, а каждый игрок может отдать предпочтение одному из четырех классов - штурмовик, разведчик, медик и поддержка. На каждой карте в зависимости от режима задействованы те или иные цели, выполнение которых вознаграждается победными очками.

Будет ли война в Battlefield 1 отличаться от того, что обычно люди видят в сетевых шутерах от DICE - это было главной интригой до самого релиза. И девелоперы не подвели.

Во-первых, преобразилась специфика боевых действий. Постоянно приходится делать выбор между скорострельными, но неточными автоматами и винтовками, которые бьют метко, но требуют более длительной перезарядки, а то и вовсе манипуляций с затвором после каждого выстрела. Штурмовых винтовок, которые выгодно сочетают в себе качества разных видов оружия, 100 лет назад не было.

Во-вторых, бои с участием техники играются иначе. Ракетных комплексов еще не изобрели, и вертолетов и «джетов» еще нет и в проектах, поэтому танк и даже захудалая танкетка - серьезная проблема для солдат того времени.

Полеты на парапланах несколько отличаются от воздушных схваток в . Скорость ниже, арсенал слабее, но зато можно сесть в бомбардировщик и сбрасывать бомбы прямо на головы противников. Вот только высоту лучше не снижать: автоматная очередь может запросто превратить половину крыла с месиво.

Нельзя не затронуть тему реализма, а также исторической достоверности. Тут не обошлось без противоречий, ведь разработчики хотели угодить всем - и ценителям истории, и любителям годного экшена.

Так вот, мультиплеер Battlefield 1 нельзя рекомендовать как реконструкцию боев Первой мировой войны. Все карты следуют постулатам серии: карты выполнены так, чтобы всем классам было интересно на них играть.

Здесь нет ни многочасовых окопных перестрелок, ни масштабных химических атак. В игре есть многие аспекты боевых действий того времени, но сделаны они на современный лад в угоду динамике. Грубо говоря, игра очень похожа на Battlefield 4, если не заострять внимание на некоторых особенностях.

Что убрали и что добавили

Battlefield 1 унаследовала большую часть игровой механики от своей предшественницы, однако изменений, как больших так и не очень, тоже хватает. Именно о них и пойдет речь в этом разделе.

Появился новый формат игры под названием «Операции», который по сути является плейлистом из двух-трех заранее определенных карт.

Идея крайне проста: две команды начинают бой на одной карте, каждая получает задание на защиту или нападение. После этого начинается сражение, разделенное на три волны.

По их прошествии происходит пауза, но потом бой продолжается уже на другой карте, при этом итог предыдущей схватки учитывается в итоговом результате. Интересно, что на одном из шагов в бой вступает дирижабль или бронепоезд, и тогда главная цель команды - уничтожить его как можно скорее или же защитить от посягательств.

Еще один новый режим - «Военные голуби». В нем игроки носятся по карте в поисках птиц, являющихся единственной связью с штабом. Те, кто смогут заполучить «птиц мира» первыми, смогут обрушить на врагов артиллерийский удар.

Наконец-то бои по сети доступны без громоздкой настройки Battlelog. Теперь зайти на сервер можно напрямую из игры, что очень экономит время.

А вот любители так называемого «gunporn» будут несколько разочарованы, не увидев в Battlefield 1 большого количества разнообразных дополнений к оружию. Придется забыть обо всех этих коллиматорах, ЛЦУ, прицелов с динамической кратностью и рукоятках - 100 лет назад воевали без них.

Вместе с поредевшими возможностями кастомизации и изменилась система развития аккаунта игрока, теперь она больше похожа на ту, что можно увидеть в Battlefront. Оружие теперь не накапливает опыт, хоть и собирает статистику, а открытие новых видов оружие привязано к особой валюте - облигациям.

Получить их можно за активное участие в боях. Боевые комплекты тоже подверглись пересмотру: помимо усилителей опыта в них содержатся уникальные «шкурки» для оружия.

Изменения коснулись и классов. Например, инженер упразднен, а его функции по борьбе с техникой взяла на себя поддержка. Таким образом, этот класс постоянно выбирает между возможностью снабжать сослуживцев патронами и наличием средств для борьбы с танками и бронемашинами.

Это только самые главные особенности нового проекта от DICE, и по ходу игры можно найти еще много всего такого, чего не было в Battlefield 4.

Графика и техническое исполнение

Battlefield 1 работает на новой версии движка Frostbite, и еще до релиза всем было ясно, что с графикой у игры полный порядок. И сейчас, после релиза, нельзя не отметить, что картинка у игры практически фотореалистичная.

Проведем небольшой тест. Ниже будет представлено два изображения:

Какое из них является скриншотом из игры, а какой - фотографией? Свое мнение пишите в комментарии!

Но сделать приятную картинку - это одно, а снабдить ее качественной технической реализацией - совсем другое. И тут DICE тоже не ударили в грязь лицом: игра великолепно оптимизирована. Настолько, что системные требования практически совпадают с теми, что были у Battlefield 4.

Да, все именно так: на системе, которая тянет прошлую часть серии, как говорится, на «ультрах», Battlefield 1 работает очень неплохо, сбавляя частоту кадров только в очень интенсивных сценах.

Это феноменально, ведь девелоперы смогли значительно переработать графическую часть, сохранив старые системные требования. Причем в мультиплеере производительность даже выше!

С сетевым кодом проблем тоже нет, во всяком случае такое мнение складывается после десяти часов в мультиплеере. Это хороший результат, если вспомнить проблемный запуск Battlefield 4.

Звук и музыка

Как и все остальные составляющие, звучание игры выполнено качественно. Это касается и музыки, которая создавать с помощью оркестровых аранжировок, и так звуков стрельбы, голосов и всяческих шумов. Бои в игре звучат очень натурально!

Разумеется, не стоит ждать откровений, имея на столе две маленькие колонки от Genius или дешевые «капельки».

Чуда не произойдет, и для по-настоящему крутого звука придется обзавестись навороченной гарнитурой, дорогой звуковой картой или даже целой аудио-системы. Игра поддерживает все это, поэтому вопрос только в толщине кошелька.

Прекрасная игра об ужасной войне

DICE не зря считаются одной из лучших команд, которая делают шутеры: Battlefield 1 в очередной раз демонстрирует ее мастерство.

Неожиданно крепкая одиночная кампания, классный мультиплеер, который хоть не блещет реализмом, но зато сам по себе очень интересен, умопомрачительная графика, доступная не только тем, кто отдал кучу денег за очередной Titan - все это делает игру прекрасной покупкой.

Если верить историческому анекдоту, 1 апреля 1915 года случилась забавная вещь. Боевые действия шли вовсю, когда над позицией немцев пролетел французский самолет, сбросивший внушительных размеров снаряд. Само собой, люди перепугались и кинулись наутек, но вместо взрыва увидели... огромный мяч, на котором красовалась надпись «С первым апреля!».

Это, наверное, один из лучших примеров того, что даже во время войны жизнь продолжается. Что стреляют, взрываются и умирают самые настоящие люди со своими мечтами, чувствами, характерами... и родными, что ждут их дома. Battlefield 1 с самого первого сюжетного трейлера объявила, что игра будет посвящена как раз им, маленьким, но важным историям обычных людей, чьи жертвы привели к победе. В DICE честно попытались их показать, но не получилось.

Зато здесь есть красочные взрывы, разрушаемость, отличный звук и прекрасный мультиплеер. Как всегда.

Сюжетный трейлер давал надежду на то, что хотя бы в этот раз в DICE все сделают правильно. Увы.

Потерянное поколение

С первого кадра складывается впечатление, что идея перенести действие Battlefield 1 во времена первой мировой возникла после выхода Valiant Hearts . Уж очень эти игры схожи по настроению, да и темы пытаются раскрыть идентичные. Так, местный сюжет — это несколько историй о героях и событиях той войны.

Здесь нашлось место для самых разных зарисовок: и об экипаже танка Mk-V, и о летчиках британских ВВС, и о жертвах, принесенных итальянскими ардити , и об австралийских героях, сражавшихся с османцами на берегах Галлиполи. Даже легенду о Лоуренсе Аравийском затронули.

Каждой истории посвящено по миссии продолжительностью в полтора-два часа, и рассказчики честно пытаются нас растрогать и впечатлить. Они делятся реальными фактами о первой мировой, герои всячески изображают драму, а на фоне, как и полагается, играет величественная, чуть печальная музыка. И сначала действительно кажется, что у DICE все получилось.

Порой кампания навевает воспоминания о Medal of Honor: Allied Assault и Call of Duty 2 . Это не лучшим образом говорит о самом сюжете, но ощущение все-таки приятное.

Но со временем это впечатление рассеивается - на такую серьезную тему разработчикам просто-напросто не хватило хронометража и таланта сценаристов. Роликов здесь мало, во время геймплея герои почти ничего интересного не обсуждают, а события разворачиваются очень стремительно. Только-только персонаж появился на экране, и вот его уже убивают, пытаясь зачем-то нагнетать обстановку.

Смотрится все это странно, ведь за час не узнаешь о героях ничего занимательного и просто не успеваешь к ним привязаться. Вот персонаж умирает, на фоне играет трагичная музыка, а единственная мысль, которая возникает в голове в эти секунды: «Да как же зовут парня, что сейчас подорвался?»

Иногда в происходящее трудно поверить еще и потому, что события кажутся нелогичными, наигранными. Одни герои то и дело впадают в неоправданные истерики, другие пытаются вести себя по-геройски там, где это не к месту. А порой на экране происходят совсем уж нереалистичные штуки в духе B-movies: с чудесными спасениями, глупыми самоубийственными атаками и необъяснимыми чудесами (обойдемся без примеров - это все спойлеры).

Лица и модели персонажей в роликах отличные. Жаль, что показывают их нечасто.




Каждая миссия предлагает что-то свое: одна - танковые битвы... Другая - окопные сражения... Третья - что-то вроде захвата форпостов в стиле Far Cry 3 . И хотя заниматься всем этим не всегда интересно, разнообразие определенно идет на пользу кампании.

В итоге сценарии кажутся сумбурными, наивными, словно сказки, написанные детьми и для детей. Положительное впечатление оставляет разве что история австралийского офицера Фредерика Бишопа: он пытается помочь молодому и неопытному соотечественнику пережить сражение. Да, она проста, но зато мотивы героя понятны, он не творит глупостей и с самого начала вызывает симпатию. В него нетрудно поверить.

Но после уймы книг о войне, после множества хороших фильмов, после той же Valiant Hearts, что сводила воедино и блестяще рассказывала линии сразу нескольких героев, все это смотрится не лучшим образом.

Ветра свободы

Геймплей Battlefield 1 тоже неоднозначен: порой он дарит очень интересный опыт и удивляет, порой вгоняет в сон. Дело в том, что в DICE решили отойти от формулы Call of Duty с ее коридорной линейностью и создать эффект песочницы. Почти каждый уровень - это открытая область со своими задачами и способами их решения (даже в танковых этапах). И, казалось бы, все это очень круто. Почти всегда есть несколько путей, на врагов можно напасть с тыла или вовсе проскользнуть незамеченным, и иногда это дарит приятные моменты.



Sandbox-этапы временами страдают из-за глупых противников и не всегда удачного дизайна уровней, но выбранное направление не может не радовать. Хороших песочниц сейчас очень мало, и кто знает, может, в следующей игре у DICE все выйдет на порядок лучше.

Устранить снайперов на наблюдательных пунктах и снять цели издалека из винтовки с глушителем. Заложить под вражескую технику взрывчатку и устроить диверсию. Зайти в тыл и перестрелять противников из их же пулеметов. Или просто незаметно прокрасться в лагерь с ножом в руках. Вариантов развития событий много, и среди них попадаются действительно интересные.

Только вот часто бывает и наоборот: простор вроде есть, а делать нечего. Вы просто ползете вперед и, зевая, либо обходите врагов стороной, либо безостановочно поливаете их огнем. Шведы шли в нужном направлении: они попытались дать больше свободы, сделать геймплей умнее, но забыли, что даже в песочнице нужна хоть какая-то постановка и интересные ситуации. Вместо этого они дают область, ставят задачи, засыпают врагами - ну а вы развлекайтесь как-нибудь сами. И ничего в духе снайперского этапа в грозу из Bad Company 2 здесь нет и в помине.

Полет в обличье голубя над полем боя - пожалуй, самая мощная сцена в игре. Жаль, что больше ничего действительно оригинального разработчики так и не придумали.

При этом временами все это усугубляется скверным стелсом. Враги не всегда ведут себя адекватно, а иногда замечают героев тогда, когда, казалось бы, это невозможно, и наоборот. Да и вообще здешний искусственный интеллект - еще одна проблема игры. Иногда противники могут удивить: заходят сзади, окружают и подавляют огнем. А иногда теряются и начинают вести себя по-дурацки: утыкаются в коряги, двигаются кругами, куда-то уходят или прут на рожон. Однажды они даже по очереди забегали в дверной проем, чтобы тут же умереть.

Мечта пиротехника

Но все спасают классические фишки серии Battlefield: потрясающая работа со звуком и картинкой, а также разрушаемость. Когда на танке едешь по огромному полю боя, рядом бежит пехота, гусеницы реалистично месят грязь, а здания с характерным грохотом разлетаются на мелкие кусочки... хочется вопить от счастья. Иногда бывают ситуации, которые ни одна другая игра пока генерировать просто не способна.




У Battlefield 1 есть редкое качество: она умеет будить внутреннего ребенка. Стоит въехать на танке в кирпичный дом, отправить вражеский аэроплан в свободное падение или взорвать топливный резервуар огнеметчика (а вместе с ним и постройки по соседству), и испытываешь неподдельный восторг.

Вот ты, управляя танком, случайно выстрелил в здание, где немцы хранили артиллерийские снаряды, и взрывом тут же разрушило несколько домов. Или решил попробовать себя в роли снайпера, пристроившись на балкончике мельницы, а немцы разнесли его из противотанкового оружия прямо под ногами у героя. Если вы спрячетесь от противника, враг может буквально взорвать стену или обрушить потолок.

И все это с фирменным, объемным, сочным звуком, когда кажется, что война пришла прямо к вам домой. Пули пролетают будто прямо над ухом, а во время взрывов невольно хочется оглянуться, чтобы проверить: это в игре все взрывается или за окном.



Фанаты современных воздушных боев, вполне возможно, будут разочарованы, но полеты и зрелищные дуэли с немецкими асами - определенно одни из лучших сцен в одиночной кампании.

Воздушные бои - это вообще отдельная история. Здешние аэропланы управляются очень легко, но тут, в отличие от какой-нибудь World of Warplanes , чувствуется вес самолета, манипуляции с тягой, он куда быстрее и маневреннее, благодаря чему во время полетов испытываешь совсем другие ощущения. Особенно приятно, когда проносишься вдоль скалы, делаешь мертвую петлю или вплотную следуешь за противником, в щепки разнося его крылья из пулеметов. Когда враг с характерным звуком «уходит» вниз, к земле, объятый пламенем, - эмоции внутри бушуют уникальные.

Вместе веселее

И вот тут очень кстати на сцену выходит мультиплеер. В Battlefield многопользовательская составляющая всегда была на первом месте, и новая часть не исключение. Все прелести, описанные выше - и разрушаемость, и громкие взрывы, и воздушные бои, и масштаб, - в сетевой игре раскрываются на полную катушку. При этом в ней никто не пытается изображать натянутую драму, вместо тупых ботов на сцену выходят реальные игроки, и благодаря этому все перечисленные плюсы играют новыми красками.

По настроению карты в игре разительно отличаются от всего того, что было в серии до этого.

За то время, что у нас было на подготовку рецензии, мы успели протестировать только режим «Операции». Но уже после нескольких часов стало понятно, что мнение о сетевой игре по итогам вряд ли изменится. Идут годы, меняются правила и сеттинг, но ощущения Battlefield оставляет те же, что и раньше. Все так же носятся по полю толпы солдат, на узких улочках свистят пули, вражеские танки разносят здания над головой. Даже вездесущие кемперы на месте. Как и раньше, создается ощущение сумбурного, но почти взаправдашнего сражения.

И это прекрасно!

О режимах

Сам режим «Операции» очень сильно напоминает Rush из «классических» Battlefield (при том, что сам Rush тоже никуда не делся). Так, одной стороне предстоит последовательно захватывать вражеские точки, продвигаясь вперед, а другой - их оборонять. У нападающих ограниченное количество доступных бойцов, а главное отличие нового режима - это «сюжетные» вступления, когда у каждого сражения есть своя предыстория, а перед битвой рассказчик делится историческими данными о ней.

Каждая операция поделена между несколькими связанными между собой картами, и постепенно бои перемещаются из одной области в другую. Это создает еще более яркое ощущение масштабности происходящего (при том, что игроков здесь до 64 человек), когда перед тобой открывается не одна маленькая карта, а целый фронт сразу из шести «секторов». Что приятно, на отдельных картах над полем боя нависает дирижабль, который в определенный момент можно сбить, сделав сражение зрелищнее.

В игре представлены и уже упомянутый режим Rush («Штурм»), и классические Conquest («Захват») с Team Deathmatch («Схватка команд»), и знакомый по предыдущим частям Domination («Превосходство»), а также совершенно новый War Pigeon («Военные голуби»).

В последнем две команды по дюжине человек бьются за... голубей. Задача, как только станет известно местоположение пернатого, - добраться до него первым, отбить и продержаться определенное время. При этом для всех противников игрок с птицей становится чуть ли не врагом номер один: его стремятся убить буквально все. Схватки получаются плотными, веселыми и гораздо более быстрыми, чем в тех же «Операциях». Ничего революционного, но участвовать в таких соревнованиях очень интересно.

В конце концов, на руку проекту играет и сам сеттинг. Первая мировая дает свежие ощущения, которых кому-то может не хватать. Попытка привыкнуть к изменениям, продиктованным новым временным периодом, - это отдельное удовольствие. Здешнее оружие стреляет совсем не так, как современные образцы: где-то удивляют отдача и скорострельность, где-то - непривычная баллистика, когда пуля уходит вниз уже на маленькой дистанции. К каждой винтовке нужно привыкнуть, а использовать штык иногда просто забываешь.

К влиянию новой авиации, представленной медлительными и хрупкими аэропланами, а также к неповоротливым танкам и «живым» лошадям тоже надо привыкать. Они умудряются менять сложившиеся привычки и приемы, так как, сидя в окопе, не ждешь, что туда может запрыгнуть, разрубая всех саблей, всадник. А находясь в воздухе, забываешь, что сбить тебя теперь может и пехотинец, метко стреляющий из винтовки.

Есть тут и все соответствующие первой мировой атрибуты: иногда с неба падают гигантские дирижабли, можно попасть под газовую атаку. На пользу пошли даже новые карты: вести бои в грязных окопах или на узких улочках солнечного французского города как минимум непривычно.

Стальные первопроходцы

В Battlefield 1 масса самой разной техники и транспорта. Использовать в сражениях можно боевые корабли, аэропланы и бомбардировщики, танки, мотоциклы, лошадей, бронемашины, дирижабли и даже поезда. И здесь они особенно важны, ведь впервые в серии появились даже отдельные классы - танкисты и пилоты. Осваивать технику времен первой мировой очень занимательно, и сейчас мы расскажем об особо интересных экземплярах.

Взять, например, британские танки Mark V. Большие, тяжелые, неповоротливые, но обладающие невероятной боевой мощью, монстры из этой линейки были изобретены аккурат к первой мировой. Военная техника тех времен была далека от идеала, и эти танки были крайне ненадежными. Но свою задачу они выполняли и стали настоящими легендами.



В Battlefield 1 Mk V и его экипажу посвящена целая миссия, где предстоит управлять танком, а иногда чинить его, искать запчасти и оберегать от противников. Эти агрегаты показаны неповоротливыми, вязнущими в грязи, но очень мощными железными «монстрами». Уж поверьте, встретить такую махину в мультиплеере - далеко не предел мечтаний.

Воздушная техника тоже прошла боевое крещение именно в первой мировой. Это были легкие, но безумно мощные и маневренные аппараты, а воздушные бои ассоциировались чуть ли не с рыцарскими поединками, когда асы безмерно уважали друг друга. И здесь аэропланы представлены сразу несколькими видами. Нам больше всего приглянулись две модели: немецкий триплан Fokker Dr. I и британский биплан Bristol F.2 Fighter.




Именно на Fokker Dr. I Манфред фон Рихтгофен, он же «Красный Барон», одержал свои самые яркие победы. Этот экземпляр был невероятно маневренным, пусть и неторопливым. Хотя некоторые недостатки первых летающих машин не раз становились роковыми для пилотов: из-за проблем с маслом двигатели регулярно отказывали, пилотам не хватало обзора, а иногда крылья просто-напросто разваливались прямо в небе. К счастью, в игре такого не случается, зато все достоинства - в частности, маневренность - сохранены. Ну а сами трипланы, хотя по ходу войны они появлялись в самых разных раскрасках, здесь окрашены в ярко-красный. Видимо, в честь «Красного Барона».



Двухместный же биплан Bristol F.2 Fighter использовался британскими силами. Хотя проектировали его для разведки, аппарат получился настолько удачным, что в первой мировой его начали применять в качестве истребителя. Именно на «Бристоле» предстоит проходить большую часть одиночной миссии, посвященной летчикам. В игре эти аэропланы легкие, но их тягу и вес буквально чувствуешь, они очень маневренные, и управлять ими - одно удовольствие.




Когда речь заходит о первой мировой, трудно не вспомнить и о дирижаблях. В игре они представлены моделью L32 Zeppelin - так называемым «жестким дирижаблем». Суть в том, что несущий газ был распределен по обособленным отсекам. Все это добро находилось в металлическом каркасе, обтянутом тканью. Такие гиганты достигали в длину почти 250 метров, а одно их появление на поле боя могло повергнуть врага в ужас.

L32 был одним из ста девятнадцати цепеллинов, построенных в Германии компанией графа Фердинанда фон Цеппелина. Вести огонь из его бортовых орудий - это что-то! А уж когда махина, загоревшись, падает на землю... Такое надо видеть!



Внимания заслуживает и британский линкор HMS Iron Duke, названный по прозвищу герцога Веллингтона, прослывшего выдающимся полководцем. Этот линейный корабль участвовал чуть ли не во всех главных сражениях британских военно-морских сил первой мировой и не раз проявил себя с лучшей стороны. В игре с него можно вести обстрел, причем с очень приличной дистанции, атакуя в том числе и цели на суше.

De gustibus non est disputandum, то есть о вкусах не спорят. Древние римляне из сил выбивались, создавая сотни крылатых фраз (в том числе и эту), но о вкусах весьма даже спорят и по сей день. В школе кому-то из вас больше нравились уроки математики, другим по душе была литература, ну а некоторые вообще прогуливали всё подряд. История зачастую считалась дисциплиной скучной, особенно если историчка была дочерью трудовика и зачастую не могла связать воедино несколько предложений. Но поверьте на слово: если бы история преподавалась так, как это делается в Battlefield 1, все ученики были б пятёрочниками по данному предмету, оставались на дополнительные занятия, и дома бы их дожидались только к ужину.

Первая мировая война

Надо отдать должное смелым шведам из Dice (или их патронам из ЕА): они сделали решительный шаг, и полностью пересмотрели подход к нарративу. Если не брать в расчёт ранние Battlefield, посвящённые Второй мировой и отдалённому будущему, сюжет во франшизе всегда был одинаков. Бравый морпех США, обладающий сверхчеловеческими способностями, в одиночку стабилизирует обстановку на Ближнем Востоке или в Евразии, и предотвращает мировую катастрофу. Иногда в этом ему помогает союзник - русский, араб или китаец. В общем, представитель одной из наций, отстающих с точки зрения западной демократии. Видимо, сценаристы пытались показать, что и среди этих пещерных людей есть надежда на просветление.

В результате навязывания таких эпических сторилайнов некий ощутимый процент геймеров даже не заходил в одиночные кампании Battlefield 3 и 4, а сразу запускал мультиплеер. Battlefield 1 - совсем другое дело. Мнения в нашей редакции разделились: некоторые коллеги посчитали, что связное повествование всё же лучше. Но автору система глав, повествующих о разных участниках Первой мировой, показалась чуть ли не идеальной. В противном случае мы бы рисковали получить “историю” (с нулевой степенью исторической достоверности) какого-нибудь Гарлемского Адского Бойца, который под звуки хип-хопа, доносящегося из бумбокса, собственноручно удушает Кайзера Вильгельма под финальные титры.

Такого, хвала богам, не произошло. Вместо этого у нас на руках карта мира, и небольшие истории пятерых героев: британского танкиста, американского лётчика, итальянского коммандо (ардити), австралийского разведчика и арабской партизанки. Скажем сразу: запасайтесь попкорном и колой, ибо перед вами не абсолютный реализм позиционной войны, в которой две усталые армии перед атакой по нескольку месяцев месили друг друга из тяжёлой артиллерии, а голливудский боевик - с постановочными боями, массой взрывов и прочих спецэффектов, с красивыми интермиссиями и даже с эмоциями.

Ключ зажигания

Игра захватывает сразу, с первых минут. Как только британский доброволец впервые оказывается в танке и поворачивает элегантный ключ зажигания (гигантский рычаг в половину человеческого роста), вас затягивает в ураганный экшн - или же в толковый стэлс, это как кому больше нравится - и уже не отпускает до самого конца. Сразу же поражает общая красота картинки и внимание к мелким деталям. Танк изрыгает клубы дыма, надсадно рычит, траки облепляются грязью и глиной, а скорость при этом - 10 км/ч. Вот такими они и были, эти первые сухопутные Левиафаны. Это вам не Т-90, бодро прыгающий с горочки, словно ралли-кар Себастьена Лёба.

Фрицы засели сбоку от мельницы? Прямой наводкой по ним! Взрыв, клубы дыма, осколки, забавный полёт тел - пол мельницы как не бывало, равно как и немецкой артиллерии. Танковые дуэли - вообще отдельная песня: снаряды влепляются во вражеские машины со смачным свинцовым звуком, ну а мини ядерный взрыв вражеского танка удовлетворит даже самых взыскательных критиков компьютерных спецэффектов - настолько он красив и ярок.

С самолётами всё обстоит несколько сложнее, ведь биплан - это не сверхзвуковой истребитель и, тем более, не вертолёт (в плане удобства управления). У асов небес BF 3 и 4 явно уйдёт приличное количество времени на пере-привыкание и освоение капризных кукурузников. Зато потом будете чувствовать себя Красными Баронами: никаких ракет fire-and-forget, помощи в наведении и электронных ловушек - только пулемёты, отвага и голова на плечах. Однако имейте в виду: как подсказывают коллеги, в мультиплеере бипланы ещё сложнее в управлени, чем в сингле (в котором аэропланам добавили некоей аркадности).

Аки тать в нощи

Если сделать над собой сверхусилие и попробовать отринуть все эмоции, кампанию можно воспринимать, как эпический, красивый и захватывающий… туториал для мультиплеера. Подданный Её Величества научит вас управлять танком, штатовский авантюрист - бипланом, горячий средиземноморец покажет специальный heavy-костюм, предок Безумного Макса продемонстрирует азы наведения орудий линкора. “Стойте, да вы же какой-то клон WoT, Warthunder и World of Warships описываете” - скажете вы. Успокойтесь, всё в порядке: пилотам и механикам придётся побегать и на своих двоих.

В кампании Battlefield 1 есть некий весьма увлекательный элемент, который вы не найдёте в мультиплеере: стэлс. История знает немало примеров, когда стэлс навязывают исключительно во благо моды, да к тому же тем жанрам, где он вовсе не нужен. Классический пример - кинематографичный Order 1886, где в некоторых “шпионских” секвенциях обнаружение автоматически заканчивалось синематиком гибели и провала. Решение, прямо скажем, отвратительное.

Так вот: BF1 - эпический шутер про глобальный конфликт, а не задание Джеймса Бонда. Разработчики вполне могли ограничиться скриптовыми боями, и никто бы их ни в чём не обвинил. Вместо этого шведы - честь им и хвала! - прикрутили к привычной “Баттле” весьма приличный полноценный стэлс, который не кажется вымученным довеском. В тумане враги не видят вообще ни черта, ночью ситуация чуть получше (для них, конечно), ну а днём часовой заметит что-то неладное и за километр, и поднимет тревогу, если вы не спрячетесь за пару секунд. Мёртвые тела вызывают вполне логичные подозрения, после чего начинается поиск вторженца по всему лагерю. При этом AI и есть AI: сделан он так, чтоб вы могли почувствовать своё превосходство над куском кремния. Дурить компьютерных болванчиков - одно удовольствие. Кинул гильзу, отвлёк, ударил киркой сзади, как истинный король российской поп-сцены.

Если стэлс поднадоел, можно и Терминатором себя почувствовать. Становитесь итальянским ардити, облачайтесь в рыцарский доспех, берите в руки тяжёлый пулемёт - и вперёд, только вперёд! В этот момент Голливуд превращается в Болливуд (индийский центр кинематографа): несчастные немцы еле-еле успевают десятками валить со всех сторон, дабы вовремя попадать под ваши пули и весьма картинно погибать.

Адский Гарлем и две серии “Властелина Колец”

А теперь, по традиции, критика. Мы не случайно не упомянули пролог в списке миссий, ибо на наш взгляд, это просто какое-то недоразумение. Причём не надо сразу же сыпать обвинениями в расизме в наш адрес. Мы были бы не против, если б Dice сделали красивую и качественную главу про темнокожего парня из рабочих окраин Питтсбурга, которого властная рука Дядюшки Сэма вырвала из объятий любимой Мэгги и бросила прямиком в горнило чуждого конфликта каких-то непонятных немцев и французов.

Вместо этого мы видим, как на протяжении одной плюгавенькой миссии несколько безымянных темнокожих бойцов либо выкашивает десятки врагов, либо погибает под плотным огнём. И всё - ни ответа, ни привета, никакой человеческой истории. Закрадывается нехорошее подозрение: нордические личности из Dice уже на 85% были готовы к наступлению, но тут из-за океана с особо выносливым почтовым голубем из центрального штаба (ЕА) пришла шифрованная депеша: “срочно включить темнокожих зпт одного на обложку тчк”. Остальные главы шведы делали с душой, а в данном случае просто отбывали повинность под угрозой всесильного трибунала политкорректности.

Мы также не упомянули ещё одной - более важной - детали: кампания займёт у вас порядка 5-6 часов времени, даже если вы не спидраннер. Можно, конечно, попытаться поставить уровень сложности повыше, но автору кажется, что нормал на геймпаде - это как хард на мышке/клавиатуре, так что 10 часов вы к своему опыту никак не прибавите. Только если стоять, втыкать на каждую керосинку по 30 минут и восторгаться тому, что ещё лет 5 назад мотыльки были просто точками, а теперь это чётко прорисованные и достаточно высокополигональные насекомые.

Упомянутую продолжительность можно воспринимать по разному, но мы всё же советуем позитивный подход. Как мы уже не раз говорили, стоимость базового издания BF1 на ПК - 2000 рублей, что по нашим временам достаточно демократично. Просто представьте, что вы купили себе и девушке два билета в IMAX, и насладились эпичной кинолентой с кучей взрывов. С той лишь разницей, что потом вам это “кино” принесёт ещё сотни (если не свыше тысячи) часов отличнейшего мультиплеера.

Кстати, о мультиплеере: он чертовски хорош! Не будем опускаться до совсем уж жёлтых стандартов журналистики, и говорить “Лучше, чем в …” К тому же не хочется скакать галопом по Европам (хоть BF1 и предоставляет всем такую возможность посредством своей кавалерии, сделанной не хуже, чем в игре, установившей высочайшие стандарты коневодства - Red Dead Redemption). Проще говоря, в мультиплеер надо поиграть с чувством, с толком, с расстановкой, и достаточно долго - он достоин того! Сюжет и мультиплеер в Battlefield всегда были как две отдельных игры - так мы их и оценим в случае с BF1: сначала кампанию, а позже ПВП.

+ Отличная графика, блестящие спецэффекты, сильнейший движок современности

+ На удивление хороший стэлс

+ Герои вызывают эмпатию, несмотря на краткость глав

- 5-6 часов? Мало! Требуем долива после отстоя пены!!!

- Пролог - чистой воды недоразумение

- Бипланы сложноваты в управлении

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: